Художественно-речевая и театральная деятельность в системе коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Advertisements

Современные подходы Технология развивающего обучения Технология личностно– ориентированного обучения Программированное обучение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
По доминирующей деятельности: познавательный, практико – ориентированный. По содержанию: естественно – научный, коррекционно – развивающий По числу участников.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Транксрипт:

Художественно-речевая и театральная деятельность в системе коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Кресницкая Ольга Анатольевна имеет высшее филологическое образование и высшее педагогическое образование в течение двадцати лет является режиссёром и руководителем Детского эстрадного театра МУК «Дворец культуры» города Ржева с 2006 года – преподаватель Ржевского филиала МСГИ

По данным исследователей Ржевского центра психологической помощи в настоящее время количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в поведении, психическом и личностном развитии не имеет тенденции к снижению. У 70-90% школьников за время обучения ухудшается физическое и психическое здоровье, около 20% шестилеток имеют психические отклонения пограничного характера, причём к концу первого класса их число возрастает до 60%.

У школ и учреждений дополнительного образования, наряду с традиционными, появилась необходимость в реализации новых функциональных экспериментально-исследовательских методик, а также социальной реабилитации, коррекции и помощи.

Изучение специализации служит следующим задачам: освоение здравоохранительных педагогических и социокультурных технологий, имеющих неклиническую направленность развитие навыков реализации познавательных интересов детей через искусство использование художественных приёмов в качестве психотерапевтического и коррекционного инструментария для речевого развития детей совершенствование звуковой стороны речи ребёнка формирование выразительности речи развитие воображения и фантазии у детей расширение общего и художественного кругозора ребёнка с проблемами художественно-эстетическое воспитание ребёнка с проблемами

Глоссарий Термин «педагогическая технология» у многих вызывает сомнение, ибо он всегда связывался с производством. Так, в словаре русского языка С.И. Ожегова записано: «Технология – совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства» (М., с. 692) В большом энциклопедическом словаре читаем: «Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменение состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции» Действительно, термин производственный. Мы употребляем его, пытаясь педагогически интерпретировать, исходя из двух соображений: во- первых, если он так широко используется в педагогической литературе; во- вторых, поводом для введения его в педагогический лексикон послужила этимология слова: от греч. – искусство, мастерство, умение. Приём – это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности технологии.

Сфера деятельности: образовательные учреждения центры развития театральные студии

Изучение дисциплины: Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения речи. Воспитание – эта та часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя. Коррекция - путь выведения ребёнка на уровень нормы и стандарта.

Изучение дополнительных дисциплин Изучение дополнительных дисциплин: Педагогическая антропология- система педагогических взглядов, основанная на данных наук, изучающих человека. Педагогическая валеология – наука о формировании, сохранении и приумножении здоровья посредством обучения и воспитания. Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности.

Семинары. Игротерапия как основной метод работы с детьми раннего и дошкольного возраста «Игра является наилучшей практикой развития для всех детей независимо от их физического и умственного развития» С.Л.Рубенштейн

Тема семинаров: Психологические механизмы творчества. Изотерапия - работа с рисунком. Общие представления об изотерапии. Художественные материалы: карандаши, пастель, акварель, гуашь, пальчиковые краски. Рисование, методика работы. Сказкотерапия - цели, задачи, показания к применению, основы метода Коррекционные функции сказок и принципы психологического анализа сказок. Приемы работы со сказкой. Метод игротерапии Дмитриченко Р.Н. («Психодрама на столе») Кукольный театр из носочков Игры с песком Игры с предметами Игры со словами и движениями Домашние игры

Спасибо за внимание!