© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 116, Рыбинск, 2010 Авторы: Кораблева Татьяна Борисовна, заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
Advertisements

« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Космос» Буланкина Наталья Вячеславовна Усачёва Татьяна Васильевна МБДОУ «Детский сад 16» Группа.
Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
«Этот загадочный мир- космос» Цели проекта: познакомить детей с понятиями «космос» и «Солнечная система», развитие интеллектуально- познавательной и эстетической.
Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Материал подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Телегина Т.В.
Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
Транксрипт:

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 116, Рыбинск, 2010 Авторы: Кораблева Татьяна Борисовна, заведующий Мерзлякова Ираида Владимировна, старший воспитатель

В солнечном царстве, в космическом государстве

Проект «Этот загадочный мир» предназначен для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звёзд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной. Какие же тайны скрывает в себе далёкий космос? Реализуя проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим со звёздами, с Солнцем, созвездиями и планетами. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космонавтике, об окружающем мире, научит самостоятельно добывать информацию, делиться ею с единомышленниками. Результаты проектной деятельности детей будут представлены на празднике, посвящённому Дню космонавтики.

информационный, краткосрочный, разновозрастной. Межпредметный: познавательная, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельности.

Как устроен мир у нас над головой?

Начало загадки для малыша – В воротах за поворотом. Калитку он трогает и, не дыша, В щёлочку смотрит: А что там? Растёшь ты – загадка в простор голубой К небесным вздымает высотам, На Солнце сверкает, мерцает звездой… А ты повторяешь: А что там?

Формирование элементарных представлений о Вселенной и её исследовании. Углубить и расширить знания детей о ближайшей звезде – Солнце. Продолжать знакомить со строением Солнечной системы, планетами и небесными телами, созвездиями. Уточнить и расширить представления детей о космонавтах, различных космических аппаратах.

Развитие познавательной активности ребёнка.. Развивать диалогическую и монологическую речь детей как средство развития познавательной активности. Развивать творческие способности детей в процессе восприятия окружающего мира. Развивать умение детей ориентироваться в информационном пространстве, умение анализировать и обобщать данные, полученные в ходе исследования.

Формирование умения работать в команде.. Воспитывать чувство ответственности за общий результат в процессе проектной деятельности. Воспитывать желание ребёнка проявлять свои способности в совместной деятельности. Воспитывать умение чётко высказывать свое мнение и слушать высказывания других.

Почему Солнце называют «Солнышко»? Наше Солнышко Такое разное Солнышко Где живет Земля? Этот загадочный звёздный мир Адрес Земли Как животные попали на небо? Хоровод знаков Зодиака Календарь «Знаки Зодиака» Календарь для родителей «Знаки Зодиака» Как подняться к звёздам? Путь к звёздам Первые космонавты

1. Мотивационный, 2 дня 2. Организационный, 3 дня 3. Практический, 5 дней 4. Презентационный, 2 дня

Деятельность педагогаДеятельность ребенка Создание проблемной ситуации: «Космический визит волшебника-звездочёта», загадки-задания. Включение в деятельность, личностное принятие проблемы. Создание клуба «Исследователи космоса». Вживание в сюжетную ситуацию. Формулирование целей и задач предстоящей деятельности. Принятие детьми целей и задач.

Деятельность педагогаДеятельность ребенка Объединение детей в группы для проведения исследований. Формирование детских экипажей. Планирование практической деятельности по темам детских исследований. Совместное обсуждение с педагогом плана и представления результатов работы. Определение методов и приёмов работы с детьми. Планирование совместной деятельности.

Деятельность педагогаДеятельность ребенка Организация работы над проектом. Поиск решения задачи с помощью педагога и родителей. Практическое консультирование и помощь. Самостоятельная и совместная деятельность с родителями. Реализация проекта на равных партнёрских позициях. Деятельность ребёнка в разных ролевых позициях.

Деятельность педагогаДеятельность ребенка Обобщение полученных результатов, подведение итогов работы. Демонстрация результата проведённых исследований. Оценка деятельности в соответствие с критериями. Оценка и самооценка деятельности и её результата.

Визитка проекта Дидактические материалы: Дидактические игры Лабиринты Дидактические презентации Опыты и эксперименты Методические материалы: Цикл конспектов занятий Цикл бесед Художественное слово: звёзды, планеты Итоги реализации проекта: Презентация «Наше Солнышко», младшая группа Презентация Презентация «Адрес Земли», старшая группа Презентация Презентация «Хоровод знаков Зодиака», подготовительная группа Презентация Презентация«Путь к звёздам», старшая группа Презентация Буклет «Такое разное Солнышко», младшая группа Буклет Буклет «Этот загадочный звёздный мир», подготовительная группа Буклет Бюллетень «Первые космонавты», подготовительная группа Бюллетень Календарь «Знаки Зодиака», подготовительная группа Календарь Календарь для родителей «Знаки Зодиака» Календарь для родителей Литература

Дети смогут: - рассказать, что такое Вселенная, Солнечная система; - назвать 9 планет Солнечной системы по порядку; - создать модель Солнечной системы; - назвать, как минимум, 6 созвездий; - объяснить элементарные задачи исследования Космоса; - вместе с воспитателем создать презентацию в PowerPoint; - продемонстрировать с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание изученной темы; - продемонстрировать итоговый продукт работы группы; -провести самоанализ работы в проекте; -показать умение работать в команде.