Динамика изменения контингента студентов и учащихся по уровням обучения Павлодарский государственный педагогический институт
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПГПИ Цель: Определение стратегических приоритетов в развитии ПГПИ для обеспечения образовательных потребностей личности и потребностей экономики и социальной сферы страны в высококомпетентных специалистах. Задачи: - подготовка педагога новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда, умеющего работать в команде; - системный подход к управлению качеством образования в ПГПИ посредством создания и функционирования централизованных структур и менеджмента качества образования, результатом деятельности которых должен стать процесс международной аккредитации. 2 2 Павлодарский государственный педагогический институт
1.Кадровый потенциал 2.Информационные ресурсы и развитие учебно-лабораторной базы 3.Система менеджмента качества 4.Учебно-методическая работа 5.Воспитательная работа 6.Полиязычие 7.Научно-исследовательская деятельность 8.Международная деятельность 9.Профориентационная работа 10.Финансово-хозяйственная деятельность 3 3 Павлодарский государственный педагогический институт ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритетные направления комплексной программы 1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ожидаемые результаты: внедрение положения о порядке найма на работу ППС и других сотрудников вуза; укомплектованность ППС по штатному расписанию, укомплектованность ППС, имеющих базовое образование должна составить 100%; укомплектованность преподавателями, имеющими ученую степень, должна составить 45% от штатных ППС; численность ППС, имеющих ученое звание профессора достигнет 60%; численность ППС, имеющих ученое звание доцента достигнет 65%; доля ППС, владеющих государственным языком на уровне преподавания учебных дисциплин, будет доведена до 60%; доля ППС, владеющих иностранными языками на уровне преподавания учебных дисциплин, составит 7 %; обучение в научно-образовательных структурах пройдут свыше 70 соискателей и докторантов по приоритетным направлениям развития института; для получения степени доктора PhD в ведущие центры страны и мира будет направлено не менее 8 человек; курсы повышения квалификации пройдут 40% ППС, из них в странах дальнего и ближнего зарубежья 15%; внедрение Положение об аттестации ППС с ежегодной его актуализацией; создание банка данных специалистов региона, РК, ближнего и дальнего зарубежья, имеющих ученую степень, ученое звание по профилю подготовки специалистов с ежегодным его пополнением; 4 4 Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЙ БАЗЫ ожидаемые результаты: обеспечение автоматизации основных направлений деятельности вуза на базе Единой Корпоративной Информационной Сети (ЕКИС): объединение сетевых компьютерных классов в единую сеть с выходом в Интернет, освоения студентами новых информационных технологий в области глобальных и локальных вычислительных сетей, будут приобретены и внедрены лицензионные программно-информационные ресурсы; развитие информационно-библиотечного обеспечения деятельности вуза, а именно расширение информационных ресурсов Научной библиотеки за счет активного приобретения документов на всех видах носителей; осуществление модернизации существующей материально-технической базы ПГПИ в соответствии с современными достижениями науки и техники: создание специализированных кабинетов, лабораторий; обеспеченность техническими средствами, оборудованием, необходимым для выполнения лабораторных работ составит 100%. 5 5 Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 3. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ожидаемые результаты: внедрение Система менеджмента качества ПГПИ, создание базы нормативных документов согласно международным стандартам серии ИСО 9000; функционирование всех подразделений и процессов ПГПИ по системе менеджмента качества; прохождение международной аккредитации системы менеджмента качества образования в соответствии с требованиями ИСО Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ожидаемые результаты: осуществление перехода на трехступенчатую модель обучения «бакалавриат - магистратура – докторантура»; осуществление полного перехода на кредитную систему обучения; разработка образовательных программ бакалавриата и магистратуры, соответствующих требованиям международных стандартов, по всем дисциплинам специальностей; обновление УМКС, УМКД специальностей в соответствии с ГОСО; внедрение в учебно-воспитательный процесс вуза современных технологий обучения, в том числе дистанционной, коммуникативно- ориентированной и др.; разработка системы мониторинга результативности учебного процесса, позволяющая достичь высокого уровня качества обучения студентов. 7 7 Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ожидаемые результаты: разработка и внедрение эффективной системы воспитания студентов с учетом их этнокультурных особенностей, ориентации в понимании смысла жизни, своего места в мире и профессиональной деятельности; реализация комплекса мер по организации и осуществлению общественно-политического, правового, патриотического, умственного, духовно-нравственного, физического, трудового воспитания; увеличение числа студентов, участвующих в общественной деятельности и проявляющих инициативу при решении как собственных, так и общественно- значимых проблем; развитие студенческого самоуправления, активизация работы с интеллектуально-, художественно- и социально-одаренными студентами. 8 8 Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 6. ПОЛИЯЗЫЧИЕ ожидаемые результаты: функционирование государственного языка в качестве основного языка служебного общения и делопроизводства в рамках образовательных учреждений области; создание Ассоциации ученых-лингвистов и практиков-языковедов для выработки общих методических направлений и принципов преподавания государственного, иностранного и неродного языка, организация методических языковых секций и групп, занимающихся разработкой методических вопросов в области преподавания различных языков; открытие специализированных кабинетов страноведения, межкультурной коммуникации, государственного языка; организация преподавания некоторых дисциплин на иностранных языках; открытие базовых языковых классов (8, 9) в городских школах области с преподаванием определенных предметов на государственном и иностранном языках; организация и проведение конференций, конкурсов, олимпиад, курсов повышения квалификации, семинаров-тренингов, способствующих реализации государственной политики в области развития языков. Павлодарский государственный педагогический институт 9 9
Динамика изменения количества публикаций Павлодарский государственный педагогический институт П л а н и р у е м ы е
Приоритетные направления комплексной программы 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ожидаемые результаты: доведение доли ППС, владеющих иностранными языками на уровне преподавания учебных дисциплин, до 20 человек; заключение договоров о сотрудничестве, академическом обмене студентами и преподавателями и обеспечение их выполнения с 8 вузами ближнего зарубежья, 6 вузами дальнего зарубежья; разработка и выполнение 9 научных проектов совместно с зарубежными партнерами; прохождение международной аккредитации 12 образовательных программ в зарубежных аккредитационных агентствах; приглашение 45 ведущих зарубежных ученых для чтения спецкурсов и лекций; участие в 3 международных образовательных выставках-ярмарках с целью привлечения контингента иностранных учащихся из зарубежных стран, прежде всего, из стран Ближнего Востока и Азии; установление сотрудничества с 3 зарубежными кампаниями, аккредитованными в Казахстане. Павлодарский государственный педагогический институт 11
Приоритетные направления комплексной программы 9. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ожидаемые результаты: обеспечение планового набора студентов 1-го курса (в т.ч. по колледжу); обеспечение взаимодействия ПГПИ с различными учреждениями образования г. Павлодара и Павлодарской области для организации профориентационной работы и оказания учащимся школ, лицеев, колледжей помощи в выборе будущей профессии; осуществление ранней профилизации учащихся общеобразовательных школ посредством открытия базовых классов; охват научной, творческой деятельностью одаренных детей в регионе составит не менее 100 человек; обучение на подготовительных курсах не менее 500 абитуриентов; формирование системы «школа-колледж-бакалавриат-магистратура», обеспечивающую качественную подготовку выпускников. Павлодарский государственный педагогический институт
Приоритетные направления комплексной программы 10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Павлодарский государственный педагогический институт Структура доходной части бюджета Структура доходной части учебный год учебный год учебный год Государственный заказ 54,4359,38 53,35 Индивидуальный заказ 44,8139,00 45,38 Хозрасчетная деятельность, в т.ч. ИПК 0,560,86 0,79 Научно-исследовательские работы 0,110,41 0,42 Прочие 0,090,35 0,06 Структура расходной части бюджета Статьи затрат учебный год учебный год учебный год Заработная плата с социальным налогом 52,0448,77 56,95 Командировки 1,65 1,37 1,65 Расходы по содержанию и обслуживанию материальных ресурсов 17,2816,3614,47 Расходы на развитие материальной базы 17,5814,04 9,65 Прочие расходы11,4519,4617,
Приоритетные направления комплексной программы 10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ожидаемые результаты: эффективно действующий процесс бюджетирования; создание действенных механизмов повышения мотивации к профессиональной, научной и другой трудовой деятельности у всех категорий персонала института; поддерживание условий для создания центров хозрасчетной деятельности; создание финансовых инструментов, способствующих сохранности контингента, сокращению количества нерентабельных групп и, как следствие, повышению доходности образовательных программ и увеличению процента выполнения плана по доходу; введение в действие механизмов по эффективному освоению выделяемых бюджетных средств на различных уровнях руководства; оптимизация структуры расходов института. Павлодарский государственный педагогический институт
18
Павлодарский государственный педагогический институт 19
Павлодарский государственный педагогический институт
21 Благодарю за внимание