У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ СОШ 45 Г. Л ИПЕЦКА «М Ы – ДЕТИ Р ОССИИ » Родина – не любимый пейзаж, а идеалы, которые нужно защищать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Advertisements

Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Ш КОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Шаги его создания Автор: Семушина Ю.А. Педагог-организатор МОУ СОШ 4.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
Гражданское образование в России на современном этапе.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
Транксрипт:

У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ СОШ 45 Г. Л ИПЕЦКА «М Ы – ДЕТИ Р ОССИИ » Родина – не любимый пейзаж, а идеалы, которые нужно защищать.

ГЕРБ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ 45 Г. Л ИПЕЦКА Солнце – символ жизни Голубой фон – символ чистого неба Зеленые побеги – дети России, символ молодости Книга – символ знаний Свеча – символ духовности, нравственности, морали

ФЛАГ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ 45 Г. Л ИПЕЦКА Символ солнца, жизни, благополучия Символ чистого неба Символ молодости, надежды нашей России Символ единения взрослых и детей

Ещё четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организации, имеющей чёткую структуру, свои законы и традиции. Пионерская организация Комсомольская организация

Время неузнаваемо изменило общество, которое предъявляет новые требования к образовательным учреждениям. ? ? А СЕЙЧАС?

Самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Из «Педагогического энциклопедического словаря» (М., 2002)

Ц ЕЛИ САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содействие развитию ребёнка. Организация эффективного функционирования детского коллектива. Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Формирование у каждого члена ученического коллектива демократической культуры.

П РИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Выборность. Открытость и доступность. Добровольность и творчество. Равенство и сотрудничество. Непрерывность и перспективность.

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие деятельность школьного самоуправления Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка. Международный пакт о гражданских и политических правах. Конституция Российской Федерации. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Национальная доктрина образования в РФ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение об образовательном учреждении.

К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА Из статьи 13: Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение. Из статьи 29: Образование ребёнка должно быть направлено на подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.

Положение о школьном парламенте в МОУ СОШ 45 г. Липецка действует с 2006 года.

П РИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ инициативы и самостоятельности учащихся «Человек начинается с детства» (А. де Сент- Экзюпери) «Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом со свободной волей» (Г. Гегель) «Детство – равноправная часть жизни человека, а не подготовка к её наиболее значимому, взрослому периоду» (И. Песталоцци) «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (С. Смайлс) «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником» (М. Горький)

М ОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С ТРУКТУРА С ОВЕТА КЛАССА ( ВАРИАНТ )

П ЛАН ЗАСЕДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА МОУ СОШ 45 г. Липецка на учебный год МесяцСодержание работыОтветственный сентябрь 1.Знакомство с новыми членами школьного парламента 2.Определение целей и задач на новый учебный год 3.Утверждение плана работы ШП на уч. г. 4.Участие в разработке плана мероприятий в рамках акции «Мой город – моя гордость» 5.Школа лидера: «Самоуправление в ОУ» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. октябрь 1.Изучение перечня нормативных документов, регламентирующих деятельность ШП. 2.Изучение Устава школы 3.Организация работы газеты «Школьная орбита» на новый учебный год 4.Школа лидера: «Кто ведёт за собой» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. ноябрь 1.Обсуждение 1-ого выпуска газеты «Школьная орбита» 2. Разработка положений, регламентирующих деятельность комитетов 3.Изучение Конституции РФ как правового документа 4.Школа лидера: «Особенности лидерства» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. декабрь 1.Обсуждение вопроса культуры поведения учащихся в школе 2.Школа лидера: «Лидер – организатор» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. январь 1.Анализ деятельности ШП за 1-ое полугодие уч. г. 2.Обсуждение 2-ого выпуска газеты «Школьная орбита» 3.Школа лидера: «Лидер – организатор» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. февраль 1.Организация мероприятий патриотической направленности в рамках акции «Мой город – моя гордость» 2.Школа лидера: «Организаторская деятельность» (практическое занятие) Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. март 1.Отчёт руководителей комитетов о проделанной работе 2.Обсуждение 3 -его выпуска газеты «Школьная орбита» 3.Школа лидера: «Организаторская техника» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. апрель 1.Разработка плана мероприятий, посвящённых Дню Победы 2.Анализ прав человека. 3.Создание памятки «О правах человека» 4.Школа лидера: «Коммуникативные навыки и умения» Шкарбанская Д. Игнатова Л.В. май 1.Подготовка к выступлению перед будущими пятиклассниками 2.Анализ деятельности ШП за уч. г. 3.Разработка предложений для перспективного планирования 4.Тренинг на развитие лидерских качеств Шкарбанская Д. Игнатова Л.В.

А ЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

С ОВЕТЫ ЛИДЕРАМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Обдумай задание, оцени его реальность. Определи сроки и этапы выполнения задания. Отвергая, предлагай. Сделав, проанализируй. Помни: вместе мы – сила.

Р УССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ Где хотенье, там и уменье. После дела за советом не ходят. Доброе дело само себя хвалит. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Чужим умом богат не будешь. Грамоте учиться – всегда пригодится. Без корня и полынь не растёт. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь! Золото познаётся в огне, человек – в труде. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.

1- ЫЙ П РЕЗИДЕНТ У ЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ 45 г. Липецка Мозгунова Екатерина (избрана в 2008 г., выпускница 2010 г., волонтёр центра «Анти-СПИД», участница Слёта одарённых детей – 2008 г.)

Черкасов Илья ( избран в 2009 г.) 2- ОЙ П РЕЗИДЕНТ У ЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ 45 г. Липецка

Шкарбанская Дина (избрана в 2010 г.) 3- ИЙ П РЕЗИДЕНТ У ЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ СОШ 45 г. Липецка

С ОВЕТНИКИ П РЕЗИДЕНТА Вишнякова Светлана, Студеникина Юлия

П РЕДСТАВИТЕЛИ У ЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ У ПРАВЛЯЮЩЕГО С ОВЕТА ШКОЛЫ Соломенцева Ольга – член комитета «Досуг», «Лучший волонтер 2008 г.», участница слёта одаренных детей – 2008

Л ИДЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Спасибо за внимание!