Индивидуализация обучения на основе использования информационно- коммуникационных технологий Жуланова В. П., доцент КРИПКиПРО zhulanova51@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Advertisements

Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения Жуланова В. П., КРИПКиПРО
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики (в условиях реализации ФГОС ООО) Покосовская О.В., старший преподаватель.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Индивидуализация обучения на основе использования информационно- коммуникационных технологий Жуланова В. П., доцент КРИПКиПРО

…Мы – последнее поколение старой цивилизации и первое поколение новой, которая сейчас зарождается в наших жизнях. Это явление, обладающее огромной взрывчатой силой, столь же глубокое, как и «первая волна» перемен, вызванная лет назад становлением сельского хозяйства, или как потрясающая «вторая волна» перемен, связанных с промышленной революцией. Мы – дети грядущей трансформации, то есть «третьей волны». А. Тоффлер, американский философ

Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению втрое меньше – 13 лет, Интернету еще в три раза меньше времени – всего 4 года.

В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие пять тысячелетий. При этом количество новой технической информации удваивается каждые два года.

Десяти самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году даже не существовало. Министерство труда США прогнозирует, что те, кто сегодня учится, к 38 годам своей жизни сменят от 10 до 14 мест работы.

Ждем Вашего мнения ….

Индивидуализация обучения – это совместная деятельность учителя и учащегося на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащегося, уровень способностей к учению

Готовы ли участники образовательного процесса Вашего ОУ к обучению по индивидуальной образовательной программе? ОУ, учителя, родители, учащиеся? Индивидуализация обучения: Как изучать? Чему научиться? Что изучать? Программные представления принадлежат субъекту деятельности

Индивидуальная образовательная траектория отражает свершившийся факт - конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования. Индивидуализация обучения: Направо Прямо Образовательный маршрут - допустимые последовательности освоения компонентов содержания образования Готовы ли участники образовательного процесса Вашего ОУ к обучению по индивидуальному образовательному маршруту? ОУ, учителя, родители, учащиеся?

Учебная работа ориентируется на использование новых методов и организационных форм учебной работы, включая: индивидуальную и групповую работу с ЦОР (в том числе, самоконтроль и отработку навыков); систематическую работу учащихся в малых группах и взаимную оценку ими работы друг друга; обучение в профильных сетевых сообществах (интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.); использование сетевых социальных сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов; подготовку и ведение личных портфелей учебных достижений.

Переход к индивидуализированной системе учебной работы, требует преобразование традиционных организационных форм, трансформации времени и пространства учебной работы, перехода к использованию принципов модульно-зачетной (модульно-уровневой, кредитной) системы.

Учителя школы и методисты определяют возможные вариативные виды учебной работы школьников, подбирают необходимые материалы, разрабатывают варианты проведения отдельных занятий, готовят задания для групповой работы, оценочные материалы и т.п. Они фиксируют (рассчитывают) примерное время (трудоемкость), рекомендуемое для выполнения отдельных видов учебной работы и модуля в целом. Используя эти рекомендации, учащиеся еженедельно разрабатывают текущие индивидуальные планы своей работы, а также уточняют их в ходе ежедневных встреч с наставниками. Какие формы организации учебной деятельности Вы предложили бы для организации обучения по индивидуальному маршруту ?

Проектная деятельность школьников – это педагогический проект, субъектом которого является учитель (чаще – команда учителей) вместе со своими воспитанниками. Развернуть в школе полноценную проектную деятельность, изменив лишь работу отдельного педагога, невозможно. Введение проектной деятельности учащихся в образовательный процесс с неизбежностью требует изменений в организации работы всего учебного заведения. Можно ли совместить обучение по индивидуальному маршруту и проектную деятельность ?

Педагогами должны разрабатываться в ходе подготовки к занятиям, а также в ходе создания модели школы с индивидуализированной системой учебной работы: учебно-методические материалы для групповой и индивидуальной работы учащихся, тренажеры, интернет-курсы, методические разработки для реализации учебных проектов, средства для формирования цифровых портфелей достижений учащихся, материалы для проведения текущей (формирующей) и итоговой (констатирующей) оценки учебных достижений школьников. Оснащение образовательного процесса такими материалами составляет одну из масштабных задач построения новой модели школы.

Использование MOODLE позволяет обеспечить: Принципы «социального конструкционизма» MOODLE Система управления обучением MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ) 1. В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками. 2. Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям. 3. Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег. 4. Понимание других людей позволит учить их более индивидуально. 5. Учебная среда должна быть гибкой, предоставляя участникам образовательного процесса простой инструмент для реализации их учебных потребностей. многовариантность представления информации; интерактивность обучения; многократное повторение изучаемого материала; структурирование контента и его модульность; создание постоянно активной справочной системы; самоконтроль учебных действий; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий; конфиденциальность обучения; соответствие принципам успешного обучения.

1. Книга Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием MOODLE. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, – 146 с. ( e-pdf-d ). 2.Курс по освоению работы в MOODLE «Работа в LMS MOODLE» ( 3. Сайт, посвященный MOODLE (руководства пользователя, настройка и управление системой, организация курсов и т. д.) Курсы в КРИПКиПРО Система управления обучением MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ) 1. В составе пакета «Школьный сервер». 2. Скачать бесплатно версии или обновления с сайта Где взять? Как и где научиться работать?

Составляющие курса в MOODLE Элементы курсаРесурсы курса

Требования к входному тесту 1. Стабильный набор вопросов, по возможности, с изменяемыми параметрами. 2. Разбивка вопросов по категориям: темам, подтемам, уровням сложности и т. п. 3. Возможность выбрать различное количество вопросов из разных категорий. 4. Анализ результата по каждой категории вопросов. П. 2 а. Разработка тестов с выделением категорий вопросов по темам и по уровню сложности Возможности MOODLE 11 типов вопросов Создание категорий с указанием количества вопросов и параметров их представления

Требования к входному тесту 1. Стабильный набор вопросов, по возможности, с изменяемыми параметрами. 2. Разбивка вопросов по категориям: темам, подтемам, уровням сложности и т. п. 3. Возможность выбрать различное количество вопросов из разных категорий. 4. Анализ результата по каждой категории вопросов. П. 2 а. Разработка тестов с выделением категорий вопросов по темам и по уровню сложности Возможности MOODLE

Требования к входному тесту 1. Стабильный набор вопросов, по возможности, с изменяемыми параметрами. 2. Разбивка вопросов по категориям: темам, подтемам, уровням сложности и т. п. 3. Возможность выбрать различное количество вопросов из разных категорий. 4. Анализ результата по каждой категории вопросов. П. 2 а. Разработка тестов с выделением категорий вопросов по темам и по уровню сложности Возможности MOODLE Представление результатов выполнения теста в виде баллов оценивания каждого вопроса.

Требования к лекции 1. Модульная подача материала с контролем его усвоения. 2. Переход к изучению следующего модуля только после ответа на контрольные вопросы. 3. Система практических заданий по изученному материалу. 4. Система оценивания изучения материала. П. 4а. Разработка системы лекций (с контрольными вопросами) для разных уровней знаний Возможности MOODLE Настройка параметров изучения материала и системы оценивания

Требования к лекции 1. Модульная подача материала с контролем его усвоения. 2. Переход к изучению следующего модуля только после ответа на контрольные вопросы. 3. Система практических заданий по изученному материалу. 4. Система оценивания изучения материала. П. 4а. Разработка системы лекций (с контрольными вопросами) для разных уровней знаний Возможности MOODLE Импорт готовых учебных материалов

Требования к лекции 1. Модульная подача материала с контролем его усвоения. 2. Переход к изучению следующего модуля только после ответа на контрольные вопросы. 3. Система практических заданий по изученному материалу. 4. Система оценивания изучения материала. П. 4а. Разработка системы лекций (с контрольными вопросами) для разных уровней знаний Возможности MOODLE Контроль изучения материала

Требования к лекции 1. Модульная подача материала с контролем его усвоения. 2. Переход к изучению следующего модуля только после ответа на контрольные вопросы. 3. Система практических заданий по изученному материалу. 4. Система оценивания изучения материала. П. 4а. Разработка системы лекций (с контрольными вопросами) для разных уровней знаний Возможности MOODLE Возможность организовать обучение на различных уровнях развития мышления (понимания и применения или анализа и синтеза), используя различную постановку контрольных вопросов

Требования к лекции 1. Модульная подача материала с контролем его усвоения. 2. Переход к изучению следующего модуля только после ответа на контрольные вопросы. 3. Система практических заданий по изученному материалу. 4. Система оценивания изучения материала. П. 4а. Разработка системы лекций (с контрольными вопросами) для разных уровней знаний Возможности MOODLE Возможность организовать обучение на различных уровнях развития мышления (понимания и применения или анализа и синтеза), используя различную постановку контрольных вопросов

Отслеживание результатов учебной деятельности каждого обучающегося

П. 5d. Создание системы учебных коммуникаций Of-line: ФорумOn-line: Чат Возможности настроек форума: 1. Тип форума. 2. Режим допуска к форуму. 3. Форма участия (групповая работа). 4. Система оценивания. Возможности настроек чата: 1. Время проведения. 2. Режим сохранения сообщений. 3. Форма участия (групповая работа). 4. Система оценивания. Коллективная работа

Чем больше индивидуализируются программы в условиях совместного обучения, тем более коллективный характер принимает образовательный процесс в условиях сообществ заинтересованных личностей.

Результатом обучения по индивидуальному маршруту становится индивидуальная образовательная траектория каждого обучающегося.

1. Мкртчян, М. А. Методологические представления о программной организации деятельности // Коллективный способ обучения: Научно-методический журнал. – Красноярск, – 9. – С Александрова, Е. А. Индивидуализация образования: учиться для себя // Народное образование. – М., – 7. – С Мкртчян, М. А. Методологические вопросы педагогических исследований и практических построений // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: Сборник статей. – Красноярск, – С Лебединцев В. Б. Индивидуальная образовательная программа школьника как новое дидактическое явление. / 5. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, – 146 с. / Режим доступа: d d Мкртчян, М. А. Прожектные идеи и утопии на третье тысячелетие // Коллективный способ обучения: Научно- методический журнал. – – 3. – С. 6-7.