Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Транксрипт:

Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике

Процесс – это вид деятельности человека, рассчитанный на продолжительный отрезок времени. Образовательный процесс длится всю жизнь. Состоит из нескольких этапов. Участниками этого процесса являются учитель, ученик и родители.

какова же миссия учителя, от которого в первую очередь зависит достижение высоких результатов в образовательном учреждении, при использовании инновационных ресурсов в конкретно-научной образовательной практике.

К аковы функции учителя, если цель научить самостоятельно мыслить?

Парадигма обучения, принятая еще в XIX веке, – учитель – учебник – ученик. Эта система ориентирована на центральную роль учителя в учебном процессе и ученика как объекта этой деятельности.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Деятельности ребенка приобретает ключевое значение для развития школы.

Предоставление учащимся права полноценного выбора содержания и форм образования, право быть самостоятельным в мышлении и действии.

Новая культура учебной деятельности исходит из принципа понимающей педагогики: Ребенок центр образования, он субъект собственной образовательной деятельности, субъект образовательного права, основной потребитель образовательных услуг школы.

Решением этой проблемы является использование новых педагогических технологий: модульной технологии коллективных средств обучения проектной технологии

Учитель в классе в современной системе образования перестает быть только преподавателем

Научить школьников сознавать необходимость получения знаний, развитие познавательной и научной деятельности.

Модульный урок Дает возможность учащимся развить навыки самостоятельной деятельности. На таких уроках ученик не пассивный слушатель, а человек, который постигает, осваивает, открывает новое. В этом случае учитель становиться "соавтором" исследований и открытий учащегося.

Данная методика помогает учителю в достижении "специальных целей преподавания русского языка - формирования лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся». (Программа. Пояснительная записка).

Технология коллективных средств обучения (КСО) Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

На таком уроке учитель становится консультантом, советником по процессу, не вмешивается авторитарно в работу учащегося, дает возможность, право обратиться к эксперту-консультанту по мере возникновения проблем, трудностей, вопросов. Задача учителя удержаться от оценочных суждений: его миссия направить процесс к получению учащимся положительного результата, значит, ЗУН.

Проектные технологии А.Н. Джуринский: Сторонники групповой работы убеждены, что мотивация оказывается иной - не конкурентной, а кооперативной, а возможность непосредственного обмена результатами труда между учащимися создает благоприятные условия для их активного личностного включения в учебный процесс, рождается новое отношение к предмету, формируется новый тип и уровень общения.

Благодаря технике презентации и использования ИКТ на уроках литературы, зарождается действительное и, если можно так сказать, действующее сотрудничество между учителем и учащимися. К роли консультанта добавляется миссия эксперта

Использование данных технологий в образовательном процессе средней школы готовит его участников, учащихся и учителей, к индивидуальному образованию в старшей школе.

Индивидуальное образование предполагает успех каждого ученика и продуктивное достижение им собственных целей и задач образования на основе соединения самооценки, педагогических отзывов и характеристик

В условиях индивидуального образования практически исчезает страх перед учителем, поскольку нет оценки в её прежнем виде, а есть самооценка плюс экспертиза, плюс анализ педагога.

Современный образовательный процесс объединяет все функции и роли в одну миссию: учитель, психолог, соавтор, консультант, эксперт, контролер, актер и режиссер.