Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира МОУ Андреапольская СОШ 1 Васильева Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надпредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Формирование УУД на уроках окружающего мира в 1 классе.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира МОУ Андреапольская СОШ 1 Васильева Л.Н.

Требования к усвоению дисциплины «Окружающий мир» сформулированы следующим образом: Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Наблюдения – этот термин встречается довольно часто: «наблюдать объекты и явления природы, наблюдать погоду самостоятельно и в группах…»

Наблюдениям при изучении окружающего мира по-прежнему уделяется большое внимание. Сейчас, основная идея заключается в том, чтобы формальные наблюдения превратить в учебно- исследовательскую деятельность: -постановка цели -выдвижение гипотез -умение составить программу наблюдения -умение пользоваться измерительными инструментами -умение фиксировать результаты -анализ результатов наблюдений.

Творческое рассказывание. Урок окружающего мира является эффективным средством развития речи детей, её логики, последовательности, образности, выразительности. Можно выделить следующие отличия творческого рассказывания от простого воспроизведения текста учебника: а). Творческий рассказ включает передачу собственного индивидуального мнения школьника по поводу конкретного события или объекта окружающего мира; б). Содержание творческого рассказа выходит за рамки изучаемого в классе материала, ученик использует в рассказе знания, приобретённые им в самостоятельной деятельности; в). Тема творческого рассказа часто «скрывает» проблему, требует от рассказчика размышления, сочинения, высказывания предположения, творческого раздумья. Данное упражнение даёт возможность для развития творческих способностей учащихся. Так как одним из условий развития является умение ученика самостоятельно думать, размышлять, сочинять и делать выводы.

Уроки окружающего мира связаны с продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, конструирование, моделирование). Моделирование включено в требования к метапредметным результатам: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и познавательных задач – и, следовательно, должно активно присутствовать на уроках окружающего мира.

примеры таких творческих заданий в учебниках при изучении темы «Планеты Солнечной системы» дается задание: вылепить из пластилина модели планет. Изучая тему «Водоемы нашего края» - придумать и изготовить модель, показывающую значение водоемов в природе и жизни людей. В 3 классе, при изучении темы «Кто что ест?», дается задание изготовить модель цепи питания.

Моделирование Можно представить такую последовательность обучения школьников моделированию: 1 этап: ознакомление школьников с символами, знаками. 2 этап: использование в учебном процессе схем, чертежей, постепенное привлечение школьников к их построению. (Это уже моделирование, но пока еще для школьников неосознанное). 3 этап: ознакомление с понятием модель. 4 этап: расширение круга изучаемых объектов, явлений с привлечением моделирования.

Учебные ролевые игры - ещё одна разновидность творческих заданий Для развития воображения особенно важна игровая деятельность. Одним из главных элементов такой деятельности является наличие креативности, то есть творческого начала.

Проблемное обучение Основной методический элемент проблемного обучения - создание проблемной ситуации, при которой ученик встречает препятствия и не может простым путём (например, только с помощью памяти) преодолеть его. Основной метод создания проблемной ситуации – высказывание предположения. Учебная ситуация должна содержать «конфликт», то есть, возможность порассуждать, поспорить, какое-то мнение отвергнуть, а какое-то признать истинным.

Чтобы подвести учащихся к проблемному обучению, необходимо с помощью системы специальных вопросов активизировать у учащихся имеющиеся знания. Содержание учебников имеет возможности для развития творческих способностей. Перед изучением отдельной темы ставится проблемный вопрос: Докажи, что природа разнообразна. Или – Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей?