Никогда не сравнивайте одного ребенка с другими. Сравнивать следует каждого ребенка только с самим собой. Я. А. Коменский. Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю. С. Соловейчик В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов
Основание для разработки программы реализация приоритетного национального проекта «Образование» от 5 сентября 2008 года Заказчик программы - Моргаушский районный отдел образования и Молодежной политики, - МОУ «Моргаушская СОШ» - родители учащегося
Цель программы создание условий для успешного развития всесторонне развитой личности, охватывающей ее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост создание благоприятных условий для развития и реализации творческих возможностей личности.
Основные задачи классного руководителя: Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех, формирование и развитие предметных знаний и умений. Формирование толерантного сознания у учащегося Формирование целостной экологической культуры; создание предпосылок для вхождения в открытые информационно-образовательное пространство; Организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащегося в общественно – ценностные отношения. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, Разностороннее развитие ребенка, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности Организовывать активную и творческую жизнедеятельность ребенка.
Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества. Условия успешного воспитания и обучения
Срок реализации программы 2008 – годы Разработчик программы Варламова Елена Леонидовна, классный руководитель 9 В класса МОУ «Моргаушская СОШ» Чувашской Республики. Стаж работы с данным классом – 3,5 года.
Ожидаемые результаты положительная динамика личностного роста ученика формирование толерантного сознания формирование опыта самосознания, самоопределения, самореализации, развитие в учебно–познавательной деятельности развить умение понимать чувства, настроения, мотивы поведения сверстников и друзей. развить в личности ребенка основных составляющих толерантности и вооружить способами толерантного взаимодействия. развить любознательность вовлечение учащегося в коллективную деятельность и развитие творческих возможностей.
Перечень приоритетных направлений «Здоровье», «Взаимодействие», «Семья», «Нравственность», «Творчество» и «Учеба»
Кадровое обеспечение программы классный руководитель Варламова Елена Леонидовна родители социальный педагог Исакова Елена Николаевна учителя, работающие в данном классе тренер «ДЮСШ» Смирнов Игорь Валерьевич учитель физкультуры Паладьев Сергей Дмитриевич социальный педагог Исакова Елена Николаевна учащиеся класса
Способствование интеллектуальному развитию учащегося через учебную и внеурочную деятельность. Создание благоприятных условий для самореализации учащегося через организацию разнообразных форм жизни коллектива. Способствование созданию эмоционально – комфортной психологической обстановки, организации индивидуальных и коллективных форм сотрудничества, создание ситуации успеха. Способствование пробуждению и укреплению стремления к самоопределению через организацию самоуправления и различных форм деятельности. Развитие дружеских отношений и формирование сплоченности классного коллектива. Выработка положительного отношения к основной работе школьника – учебе. Использование потенциала семьи в воспитании в школьниках общечеловеческих ценностей. Воспитание ответственности к поручениям классного коллектива, учителей и старших. Формирование навыков здорового образа жизни развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.
Создание условий для полноценного физического развития на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, правильному питанию, стремления к выполнению режима дня, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом. Беседа «Закаляй свой организм». Классные часы:«Влияние курения на организм»,«Пагубная привычка – алкоголизм», «Сильные, ловкие, смелые», «О здоровом образе жизни» (привлечение библиотекарей центральной детской районной библиотеки), Семейный праздник.«Влияние занятия спортом на развитие ребенка – беседа. Беседа с родителями. Привлечение к участию в спортивных секциях. Беседа о гигиене зрения
Механизм реализации программы, управление Программой и контроль над ходом ее реализации. Механизм реализации программы предполагает: Комплексный подход к реализации программных мероприятий, предусматривающий их взаимосвязь. Последовательность осуществления мероприятий, обеспечивающих реализации поставленных целей и задач. Управление реализацией поставленных целей и задач осуществляется зам. директора по ВР и классным руководителем, контролирующим ход выполнения мероприятий.
Подготовительный этап ( г.г. ) информационно- аналитический (диагностический) Основной этап (сентябрь – декабрь) организационно- деятельностный Заключительный этап (январь – май года) результативно- коррекционный Сроки реализации программы: Программа находится в процессе реализации.
Управление самим собой Интерес к самому себе Толерантное отношение к разным людям, вещам и взглядам Любознательность и вовлеченность в деятельность Самопризнание себя как личности Эмоциональная устойчивость Желание действовать и совершать поступки
7 В класс Классный руководитель: Варламова Елена Леонидовна
Харьков Алексей - сангвиник
Фамилия, имя ребенкаХарьков Алексей Число, месяц, год рождения2 января 1997 Состояние здоровьяОсновная 1 группа Учебно-познавательные возможности учащейсяПри старании может подтянуться Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности недисциплинирован и сознателен Уровень тревожностисредний Волевые качества упрямство ТемпераментСангвиник Вниманиенепроизвольное, средний уровень Памятьсловесно-логическая, средний Мышлениенаглядно-образное (визуал) Культура речи Воображение и творчествотворческое Состав семьи4 человека Культура поведения Положение в коллективепринятый, лидер Внешкольная занятостьлегкая атлетика, лыжи Трудовая активностьтрудолюбивый Работа в органах самоуправленияфизрук Поведение в школеудовлетворительное Отношение к окружающим, способность к сопереживанию уважительное Самокритичность, наличие навыков самоанализасамокритичен
Учится охотно3 Сформированность интеллектуальных умений3 Степень усвоения учебного материала3 Целеустремленность4 Дисциплина и организованность3 Внешний вид и аккуратность4 Отношение к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни. 5 Общественная активность5 Уровень развития навыков самообслуживания 5 Степень влияние в коллективе5
страх не соответствовать ожиданиям окружающих; фрустрация потребности в достижении успеха Ориентация на социальное одобрение, потребность в привязанности и эмоциональных отношений с людьми Тонко чувствует Неуверенность в себе Алексей
Не приучен к сцене, замкнут, стеснителен, не участвует в коллективных делах, хотя может подать интересные идеи Находим положительную сторону Чувство юмора, наличие музыкального слуха, артистичность Совместно с вожатыми, заместителем по УВР вовлекаем Алексея в ученическое самоуправление Является членом творческой инициативной группы города «Дружба», роль Антошки на Дне урожая
Повышение активности Классные поручения: член спортивного сектора, ответственный за работу спортивного сектора Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений ученика, ее талантов и творческих способностей активное участие на Дне урожая (сольный номер – исполнение песни «Антошка») участие в конкурсе чтецов «На свете все от матери» (I место среди учащихся 7-ых классов) Повышение самооценки Имя и значение имени (самостоятельная подготовка материала) Активная поддержка инициативы ребенка Вовлечение в дополнительное образование Направленность на получение дополнительного образования (секция легкой атлетики, лыжная секция при ДЮСШ) Профориентационная направленность Выбран целевой план, в семье обговорены возможные пути достижения цели.
Наличие навыков выразительного чтения Нет интереса к чтению Находим положительную сторону Совместно с внеклассным организатором и учителем русского языка и литературы привлекаем к участию в конкурсах чтецов Участие в конкурсе чтецов и заинтересованность в участии школьных мероприятиях
Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащегося Развитие учебных интересов, умений ученика средствами внеклассной работы Развитие читательского интереса и читательских умений ученика Средствами внеклассной работы развитие творческих способностей
Предпочитает индивидуальные виды спорта: легкая атлетика, лыжи, плавание Любовь к спорту Совместно с учителем физической культуры и тренером ДЮСШ привлекаем Алексея к командным видам спорта Является ответственным за работу спортивного сектора. Вырабатывается интерес к коллективному делу Находим положительную сторону
Грамота за 3 место в легкоатлетическом кроссе, посвященном 79-летию со дня рождения летчика-космонавта А.Г. Николаева среди 5-6-х классов Грамота за 2 место в первенстве школы по плаванию среди мальчиков 6- х классов Диплом 1 степени на лыжных соревнованиях в честь защитников Отечества Скворцова Николая и Харькова Сергея Грамота за 1 место в конкурсе чтецов среди учащихся 7-х классов «На свете все от матери» Грамота за 3 место на первенстве и чемпионате Моргаушского района по зимнему полиатлону среди СОШ в честь открытия зимнего спортивного сезона по группе юношей и девушек х гг. р.
ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ЧЕСТНОСТИ, ДОБРОДУШИЯ, ПРОСТОТЫ, СКРОМНОСТИ, ТРУДОЛЮБИЯ И ЦЕЛОМУДРИЯ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И ТВЕРДО ЗНАТЬ, ЧТО В ДЕТЯХ – СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Порывы, воля, а также желания присущи даже новорождённым детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Потому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела- воспитанию души. Аристотель