Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Advertisements

Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Бородина Л.Н., заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе МБДОУ 14 г. Амурска.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Оценка качества ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Школа кадрового резерва Мастерская 3 Руководитель: Миркес М.М.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение.
Транксрипт:

Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты

Управление качеством на уровне ДОУ Развитие самостоятельности ДОУ требует наличия в практике работы инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов

Понятие самооценки Самооценка ДОУ – процедура оценки всеми представителями образовательного сообщества состояния различных элементов образовательной системы ДОУ, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения

Цель Главная цель самооценки - повысить воспитательно-образовательные результаты воспитанников. Другие цели: Получение информации о состоянии и результатах работы ДОУ; Разработка системы изменений деятельности ДОУ, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся

Основные характеристики Является неотъемлемой частью процесса повышения результатов работы и ключевым инструментом управления образовательным учреждением. Дает информацию для стратегического планирования и совершенствования процесса обучения, помогая тем самым ДОУ сфокусироваться на определенных приоритетах развития. Позволяет получать обратную связь, благодаря которой ДОУ видит успехи или неудачи по разным аспектам своей деятельности

Эффективная самооценка уделяет главное внимание достижениям воспитанников; непрерывный процесс; задействует весь коллектив; базируется на мнении всех заинтересованных лиц – воспитанники, родители, представители местного сообщества; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по совершенствованию работы.

Информационная основа самооценки анализ результатов мониторингов, и других процедур оценки достижений; посещение занятий (НОД) коллегами и руководством ДОУ; оценка качества воспитательно- образовательной деятельности воспитанников; анализ отчётов и документов ДОУ; анализ данных системы мониторинга; проведение изучения мнений (анкетирование, фокус-группы и др.) и точек зрения персонала, родителей (законных представителей). критический анализ достигнутого прогресса относительно того, что заявлено в планах развития.

Использование результатов самооценки Самооценка Публичный доклад Отчёт перед учредителем Годовой план ДОУ Программа развития Аккредитация ДОУ Формирование системы мониторинга

Основа самооценки. Цикл Деминга 1. Планируй 2. Выполняй 3. Контролируй 4. Действуй

Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Первая группа параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка ДОО, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности. оценка ДОО, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности.

Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Вторая группа параметров характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка кадрового обеспечения ДОО; материально- технического; учебно-материального; медико- социального информационно-методического; нормативно-правового; психолого-педагогического обеспечения ДОО; анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО;

Ключевые вопросы Каких результатов мы сумели достичь? Каким образом мы можем подтвердить суждения о достигнутых результатах? Как мы можем улучшить свою работу? Что нам делать дальше?

Выгоды для ДОУ от использования самооценки: всесторонний и качественный анализ состояния системы и процессов ДОУ с учетом мнения потребителей; реальные изменения в практике деятельности ДОУ по итогам реализации проектов и программ по улучшению работы; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии ДОУ при использовании достоверной информации, собираемой на систематической основе и учитывающей отзывы самих потребителей; формирование информационной основы для прохождения аттестации и подготовка ДОУ к проверкам органов управления образованием; расширение способов оценки работы педагогов ДОУ; возможность получения внешней экспертной оценки о работе ДОУ.

Результаты самооценки должны стать основой для: ежегодного отчета учреждения перед учредителем; ежегодного публичного доклада ДОУ; ежегодного отчета администрации ДОУ перед управляющим советом, общественностью; формирования годового плана работы воспитательно-образовательного учреждения; самоанализа деятельности руководителей воспитательно-образовательных учреждений при прохождении ими аттестации;

Спасибо за внимание Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты