МДОУ детский сад 9 «Звёздочка» основан в 1964 году. Учредитель: МО «Эхирит – Булагатский район» В данное время детский сад посещают 46 детей села Тугутуй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
Advertisements

Образовательные области Метод/ методика Критерии Периодичность/ Сроки Ответственный Физическая культураТестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Консультация МБДОУ «Детский сад 25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения. Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Транксрипт:

МДОУ детский сад 9 «Звёздочка» основан в 1964 году. Учредитель: МО «Эхирит – Булагатский район» В данное время детский сад посещают 46 детей села Тугутуй и деревни Алужино. В учреждение принимаются дети в возрасте с трех до семи лет. Прием детей осуществляется в соответствии с очередностью. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 до В детском саду функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.

Свою организационно-правовую деятельность учреждение ведет в соответствии с документами, регламентирующими организационно-правовую деятельность ДОУ:

В детском саду создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно- образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании»

На протяжении 2 последних лет все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения детского сада 9 «Звёздочка» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Звёздочка» является звеном муниципальной системы образования Иркутской области, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Коллективом МДОУ детского сада 9 «Звёздочка» создана система стабильного функционирования. Главное - сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. На лицо целостность педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического управленческого компонента. Создан эмоционально- психологический комфорт ребенка в педагогическом процессе, обеспечивающий возможность его самоутверждения, уверенности в себе.

. МИССИЯ МДОУ детского сада 9 «Звёздочка» заключается в удовлетворении потребностей семьи в: · оздоровительной работе с ребенком; · коррекционной деятельности; · развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке. · приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе (основы правовой культуры, нравственно-патриотического воспитания); · готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Одно из основных направлений методической работы с педагогическими кадрами сегодня – осмысление того, что дает замена термина «занятие» на «непосредственно образовательную деятельность». Главное – помочь педагогам осознать, как решать образовательные задачи не только на занятиях. Организация НОД в форме совместной деятельности остается пока нерешенной первоочередной задачей.

Реализацию содержания программы рекомендуется осуществлять не столько в организованных формах обучения (занятиях), сколько через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Особое внимание уделено праздникам.

День знаний День воспитателя и всех дошкольных работников «Витаминный калейдоскоп».

Хлеб – всему голова -3 неделя октября. День народного единства -1-я неделя ноября День матери -3-4 неделя ноября

Новый год -3-4 неделя декабря

Зимние святки -3 неделя января День защитника Отечества -3 неделя февраля

Масленица -2 неделя марта Международный женский день -1-я неделя марта

«Русская береза – Символ родины моей» -3 неделя апреля Бурятский народный праздник «Сагаалган»-2 неделя февраля

Международный день врача-4 неделя октября. Ноябрь – кузьминки. Кузьма и Демьян. Осенняя ярмарка-2неделя ноября Встреча зимы-1 неделя декабря. Между­народный день инвалидов-2-я неделя декабря Всемирный день «спасибо»-4 неделя января День доброты-1-я неделя февраля Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов-3 неделя марта Международный день театра-4 неделя март Международный день детской книги-1 неделя апреля День космонавтики-2 неделя апреля Праздник весны и труда-4 неделя апреля Международный день семьи-2 неделя мая

Остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей, что вполне закономерно, когда в стране происходит реформирование системы государственной власти и соответствующие изменения в сфере образования.

Анализ работы показал, что представления дошкольников о национальной культуре отрывочны, поверхностны. Наиболее полное знакомство происходит с декоративно- прикладным творчеством. Но представление о быте, ремеслах, хозяйственном укладе и связанными с ним традициями и обычаями недостаточно систематизированы и углублены. Это послужило отправной точкой для работы на базе МДОУ детского сада 9 «Звёздочка» по проблеме Формирование представлений о национальной культуре у детей дошкольного возраста средствами народного творчества.

Значительное место в жизни наших воспитанников стали занимать русские хороводные игры, которые способствуют сплочению, формированию дружбы. Образ жизни бурятов не способствовал развитию хороводов, но зато широко применялись игры – состязания.

В отдельных методических пособиях имеются рекомендации об участии детей в религиозных обрядах. Мы считаем это недопустимым и не соответствующих Закону РФ Об образовании.

Поэтому в отборе тем для праздников и развлечений мы стараемся избегать ярко выраженной религиозной тематики и знакомим детей с исторически сложившимися культурными обычаями. Нужно отметить несомненную заслугу воспитателей – привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений, где родители принимают на себя роли активных участников, не ограничиваясь, традиционной материальной помощью МДОУ.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

формируют у детей представления о самом себе природе и рукотворном мире окружающих людях о социальном мире ВОСПИТАТЕЛИ

помогают в создании драматизаций Помогают в обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов Музыкальные руководители

ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций коррекции агрессивности формированию уверенности в себе формированию социальных навыков Формированию нравственного сознания Весь коллектив

Особо хотелось бы отметить, что принятый документ (ФГТ) дает педагогам ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы : например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Вероятнее всего, хорошо. Вместе с тем, ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 1. Повысится качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности. 2. Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка. 3. Сохраниться высокое качество коррекционной работы. 4. Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать современным требованиям. 5. Будет стабильно функционировать система преемственности в работе МДОУ детского сада 9 «Звёздочка» и МОУ Тугутуйская средняя общеобразовательная школа. 6. Будет осуществляться квалифицированное консультирование родителей по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей. 7. Повысится уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства. 8. Расширится участие родителей в деятельности МДОУ детского сада 9 «Звёздочка», основанное на их выборе: - в участии образовательного процесса; - в проведении совместных мероприятий; - укрепиться сотрудничество ДОУ и семьи.

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника

Мониторинг усвоения образовательной программы Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств) Проводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты Проводит психолог, педагоги, медицинский работник Цель: оценка степени продвижения в образовательном процессе Цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута Методы мониторинга Наблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы Методы мониторинга - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательные области Метод/ методика Критерии Периодичность/ Сроки Ответственный Физическая культураТестовые упражнения, наблюдения Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Воспитатель по физкультуре Здоровье Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май Ст. медсестра, воспитатели Познание Диагностика (Критериально- ориентированные задания нетестового типа), беседа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели Коммуникация Наблюдения, беседа, анализ диагностических карт. Критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 р. в год. Сентябрь, май воспитатели ТрудНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Чтение художественной литературы Наблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели СоциализацияНаблюдения, беседа. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели БезопасностьБеседа, наблюдение. Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели Музыка Наблюдение, критериально- ориентированные задания нетестового типа Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Музыкальный руководитель Художественное творчество Анализ детских работ, наблюдение.Критерии в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май Руководитель изодеятельности

ОбъектСодержание (по образовательной программе) Форма (метод/мето дика) Периодич ность СрокиОтветственныйПримечание Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость,гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков 2 раза в годСентябрь, майФиз.воспитатель, медсестра потребность в двигательной активности наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, физ.воспитатель Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в годСентябрь, майвоспитатель, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение2 раза в годСентябрь, майвоспитатель,

высокий средний низкий год год 55% 35% 10% 45% 50% 5% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Дата Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Интеграция образователь ных областей Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса «_____»___________________________201 г Взаимодействие с родителями: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _______ Утренняя гимнастика: ___________________________________ ___________________________________ ___ Беседа с детьми: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _______________ Игровая деятельность: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _______________ Трудовая деятельность: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ _____ Индивидуальная работа: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Здоровье: ___________________________________ ___________________________________ __________________________ Здоровье Коммуникация Социализация Безопасность Физическая культура Здоровье Безопасность Коммуникация Познание Социализация Коммуникация Познание Безопасность Труд Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность Тема:______________________________________ Цели и задачи: ______________________________________________ ______________________________________________ ____________________________________________ Методы и приемы: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Метод литература: ______________________________________________ ______________________________________________ ____________________________________ Тема:_____________________________________ Цели и задачи: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ _____________________________________________ Методы и приемы: ______________________________________________ ______________________________________________ _________________________________ Метод литература: ______________________________________________ ______________________________________ Двигательная деятельность (на улице) Физическа я культура Здоровье Музыка Познание Безопасно сть Социализа ция

Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных областей Работа перед сном Вечер Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей Интеграция образовательн ых областей Наблюдение в природе: _______________________________________ _______________________________________ Труд в природе: _______________________________________ _______________________________________ Игровая деятельность: Дидактические игры: _______________________________________ _______________________________________ Подвижная игра. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Сюжетно – ролевая игра _______________________________________ _______________________________________ Беседы с детьми _______________________________________ _______________________________________ Индивидуальная работа: _______________________________________ _______________________________________ Самостоятельная игровая деятельность: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Познание. Коммуникация. Безопасность. Труд. Физическая культура. Социализация Здоровье. Художественное творчество Свободная деятельность детей в игровых центрах. Оздоровительная деятельность: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Самостоятельная деятельность детей: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Индивидуальная работа: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Игровая деятельность: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Самостоятельная деятельность детей с настольно – дидактическими играми. Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Чтение художественной литературы: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________________________________________ Другое: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Вечерняя прогулка Игровая деятельность: Другое: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Взаимодействие с родителями: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Здоровье Физическая культура Коммуника ция Социализац ия Безопасност ь Чтение художестве нной литературы Социализац ия Коммуника ция Познание

Анализируя работу детского сада за учебный год, было отмечено, что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания. В наступившем учебном году мы планируем усилить контроль в группах за выполнением и соблюдением режимных моментов, снизить заболеваемость детей, воспитывать у детей привычки здорового образа жизни и, в первую очередь, воспитание культурно-гигиенических навыков. Уделять больше внимание игровой деятельности и взаимодействию с семьями воспитанников этом направлении. Для оптимизации и повышения эффективности качества обучения и воспитания организовано взаимопосещение занятий, а также используются советы по созданию оптимальных условий для организации исследовательской деятельности. Наиболее удачными и прижившимися в коллективе приемами стали: - способы организации учебно-воспитательной деятельности (работа по подгруппам, индивидуальные формы работы с детьми); - нетрадиционные формы проведения занятий.

Работа предстоит большая. Деятельность на уровне детского сада по освоению ФГТ будет продолжена.