МБДОУ «Детский сад 3» Музыкальный руководитель: Ивачева Елена Анатольевна «Применение системы методов и приемов технологии ТРИЗ в развитии музыкально –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Advertisements

« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дополнительное образование.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
МБДОУ – Вагайцевский детский сад «Солнышко» Развитие способностей ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Актуальность Музыкальная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольника, оптимизации его эмоционального состояния, характера самооценки,
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 21 «Радость»
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 3» Музыкальный руководитель: Ивачева Елена Анатольевна «Применение системы методов и приемов технологии ТРИЗ в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Все программы музыкального обучения и развития включают в себя развитие музыкально-творческих способностей детей, но не дают методов и приемов Все программы музыкального обучения и развития включают в себя развитие музыкально-творческих способностей детей, но не дают методов и приемов ТРИЗ увеличивает в разы эффективность любой программы ТРИЗ увеличивает в разы эффективность любой программы Методы и приемы ТРИЗ можно использовать во всех разделах музыкального воспитания Методы и приемы ТРИЗ можно использовать во всех разделах музыкального воспитания

Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий

Обогащается круг представлений Обогащается круг представлений Развитие логического мышления Развитие логического мышления Обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей Формирование диалектики Формирование диалектики Преодоление застенчивости, замкнутости Преодоление застенчивости, замкнутости

1. Метод проб и ошибок – врожденный метод мышления 1. Метод проб и ошибок – врожденный метод мышления 2. Метод активизации мышления (морфологические таблицы) – используется морфологический анализ 3. Метод мозгового штурма – активизация мыслительных операций 4. Синектика в его основе лежит прием эмпатии – личностное уподобление

- Круги Ллулия - Морфологические таблицы - Таблицы для придумывания нового музыкального инструмента

Райму́нд Лу́ллий (жил в XIII – XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

Круги Луллия

Морфология от греч. morphe форма и lógos – слово, учение

Развитие детского творческого потенциала вплотную связана с ТРИЗ Сочинение и исполнение мелодий Сочинение и исполнение мелодий Развитие песенного творчества Развитие песенного творчества Импровизация мелодии на заданный текст с точной эмоциональной окраской Импровизация мелодии на заданный текст с точной эмоциональной окраской Этюды Этюды Пантомимы Пантомимы Музыкальная импровизация Музыкальная импровизация

Музыкальный диалог Музыкальный диалог Звучащие жесты Звучащие жесты Программа ТРИЗ – программа коллективных игр и занятий, с подробными методическими рекомендациями, где дети учатся выявлять противоречия и разрешать их. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению