УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Advertisements

Состав слова Учитель начальных классов:Щёголева Н.А. Урок - путешествие 3 класс Русский язык УМК Школа России.
Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Лишнее слово лиса лисица лисьи лисёнок лист. Тема урока Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Первое февраля. Классная работа. Тема. Корень слова.
Родственные слова Корень слова. ТИГР ИЦА ЁНОК ИНЫЙ ОВЫЙ.
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Корень слова
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Зачет по теме «Состав слова» Девиз: «Пишут не пером, а умом»
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание!
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Состав слова Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Павлова Жанна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 915 г. Москвы.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Транксрипт:

УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1

2

3

Наименьшая часть слова, единица словообразования - морфема: Корень Корень Приставка Приставка Суффикс Суффикс Окончание Окончание Основа Основа 4

Ч ИСТОПИСАНИЕ 5

ый а ое 6

садик посадка посадил рассада садовый Назовите корень в этих словах Что вы заметили ? Корни в однокоренных словах пишутся одинаково ! Прочитайте слова : 7

Корень слова – общая часть родственных или однокоренных слов. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово,слово – корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. 8

Разделите слова на две группы горняк горный горит гористый горка горелка горение гора загорелся

10 Найти однокоренные слова. Объясните свой выбор. Борьба, борец, бороться, воевать. Весельчак, веселый, радостный, веселье. Вражда, враг, противник, вражеский. Дорога, путь, подорожник, дорожный.

П ОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА НАПИСАНЫ 11 МАЛ ИЙ МАЛ СТРО И СТРО ХОД ХОД А

Приставка – значимая часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Перед корнем есть приставка Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. - Образуйте слова с приставками по,вы,за, у, однокоренные данным : - Летел,ехал,лепил,ходил. Полетел,выехал,залепил,уходил,вылетел,поехал, вылепил,выходил,залетел,заходил. 12

Суффикс – значимая часть слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов. После корня он стоит, Перед окончанием. Его,я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком. Называю суффиксом. -И-Используя «словесный конструктор» образуй новые слова : -л-лес - ок- -с-сад -ник- -г-гриб - ик- -ц-цвет -н- -л-лесник - садик - грибок - цветник 13

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. На конце любого слова Окончанье ищет Вова. Изменяемая часть С другими словами держит связь. Окончанье он найдет, Его в рамочку возьмет. Узнай пословицу по модели : Без труд не выловишь и рыбк из пруд - Сделай вывод о роли окончания в предложении. а у а.а. Окончание служит для связи слов в предложении. 14

Основа – часть слова,выражающая лексическое значение. Чтоб основу отделить, Надо слово изменить. Что при этом изменяется, Окончаньем называется. Что не изменилось в слове, То относится к основе. Соотнесите слова и схему : лыжник подушка 15

1.Измени слово по числам или по команде вопросов, выдели изменяемую часть – окончанием. 2.Объясни значение слова с помощью слова – родственника,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень. 3.Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу. 4.Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе. 5.Проверь все ли части слова выделены.Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой,с таким же суффиксом. 16

17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПР.С.16-19, Р/Т 3 С.16, С.36(А-В) С.39 18

svezhee-dyhanie.rusvezhee-dyhanie.ru- зуб И СТОЧНИКИ : ursa-tm.ruursa-tm.ru -ельник illustrators.ruillustrators.ru - дерево 19 psyfeo.rupsyfeo.ru- групповая работа -клюква blogs.privet.rublogs.privet.ru -осень