Учитель биологии Конченкова С. Ю. … этим бесконечно малым живым существам принадлежит бесконечно большая роль в природе. Луи Пастер Луи Пастер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение клеток бактерий. Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов,
Advertisements

Бактерии Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих.
Строение и функции клеток Прокариотическая клетка.
Характерные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Сергей Кондратов 11 класс, 2007г.
. Когда они появились, на Земле не было ни людей, ни животных, ни растений, так как температура и газовый состав атмосферы не были пригодны для их эволюции.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ФОРМА БАКТЕРИЙ СТРОЕНИЕ БАКТЕРИЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ДЫХАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРООБРАЗОВАНИЕ РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАРОЛЬ БАКТЕРИЙ.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: "Значение бактерий в природе и жизни человека"
Прокариоты Были единственной формой жизни на нашей планете в течении 3 миллиардов лет. За это время они сформировали атмосферу В породах, образованных.
БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКТЕРИЙ.
Ц АРСТВО Б АКТЕРИИ Бактерии. Общая характеристика, многообразие и значение.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Бактерии. Питание и размножение Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Приморского края Слободских.
Прокариотическая клетка. Бактерии – «великие могильщики природы» Луи Пастер. Эти маленькие организмы создали жизнь на Земле, совершают глобальный круговорот.
Строение и жизнедеятельность бактерий 6 класс Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ 36г. Орла Логачева Т.И.
Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.
Царство Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Изучением микробов (бактерий) занимается микробиология– одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше.
Растительная клетка Какие органоиды растительной клетки вам известны ?
Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
Транксрипт:

Учитель биологии Конченкова С. Ю.

… этим бесконечно малым живым существам принадлежит бесконечно большая роль в природе. Луи Пастер Луи Пастер

Цели: - изучить строение бактерий, как представителей прокариотических организмов; - рассмотреть многообразие бактерий; - объяснить значение бактерий в природе и жизни человека.

Где обитают бактерии? В атмосфере В многолетней мерзлоте На дне водоемов В ядерных реакторах В почве В организме Человека и животных На растениях

- -Изучение нового материала Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет.

Работа с учебником. Заполнение таблицы. Различия и сходства про-и-эукариотической клеток ЭукариотыПрокариоты Ядро Генетический материал мембрана Митохондрии ЭПС рибосомы

ЭукариотыПрокариоты Ядроестьнет Нуклеиновые кислоты (ДНК или РНК), содержащиеся в ядре кольцевая ДНК кольцевая ДНК в цитоплазме мембранадвойная Клеточная стенка + складчатая мембрана Митохондрииестьнет ЭПСестьнет рибосомы Есть - 80S и 70S Только 70S Различия и сходства про-и-эукариотической клеток

Размножение бактерий Бактерии размножаются путем деления примерно каждые 20 минут ( в благоприятных условиях ).

Если клетка удваивается каждые пол часа, то за сутки она способна дать потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее.

Типы питания бактерий Автотрофный Гетеротрофный (цианобактерии, (бактерии-паразиты, железобактерии, бактерии-сапрофиты) серобактерии, азотные бактерии)

Группы бактерий Железобактерии Азотфиксирующие Молочно-кислые Молочно-кислые

Болезнетворные бактерии Возбудитель ангины – Стрептококк Возбудитель сифилиса – бледная Спирохета бледная Спирохета

Возбудитель туберкулеза – палочка Коха

Применение бактерий Применение бактерий - Бактерии используются для выщелачивания руд (прежде всего, медных и урановых), - для очистки сточных вод от органических останков, - при обработке шёлка и кожи, - для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, - - для производства медицинских препаратов (например, интерферона), - Бактерии уксуснокислого брожения используются для получения винного уксуса, который применяется для маринования плодов и овощей.

- Бактерии молочнокислого брожения используются для приготовления молочнокислых продуктов; - Бактерии активно используются в генной инженерии и в биотехнологии.

Значение бактерий в природе Почвенные бактерии участвуют в образовании каменного угля, нефти, торфа и т. д. Гнилостные бактерии разлагают органические вещества на неорганические, делая их доступными для растений. Нитрифицирующие и азотофиксирующие бактерии участвуют в круговороте азота. В результате деятельности гнилостных бактерий земля очищается от трупов животных и растений, что обеспечивает также и плодородие почв.

Некоторые бактерии поселяются в пищеварительном тракте травоядных млекопитающихтравоядных млекопитающих, обеспечивая переваривание клетчатки.

Бактерии приносят не только пользу, но и вред. Они размножаются в пищевых продуктах, вызывая тем самым их порчу. Чтобы приостановить размножение, продукты пастеризуют (выдерживают полчаса при температуре 61–63 °C), хранят на холоде, высушивают (вяление или копчение), солят или маринуют.

Способы борьбы с бактериями:Пастеризация Стерилизация Охлаждение Дезинфекция Консервация

- В чем заключается примитивность прокариот по сравнению с эукариотами? - Почему бактерии можно назвать биологически прогрессивными организмами? - Кто же является «Венцом» творения природы – Человек или Бактерии?!

На уроке мне было интересно. На уроке мне было интересно. У меня все получилось! У меня все получилось! Мне на уроке было интересно. Мне на уроке было интересно. Но в некоторых заданиях я сомневался ! Но в некоторых заданиях я сомневался ! Было интересно. Было интересно. Но я не справился. Но я не справился. Мне было скучно, неинтересно. Мне было скучно, неинтересно. Я не справился. Я не справился.