МБ ДОУ «Детский сад 317 г.Пермь «Использование разнообразных, эффективных, инновационных форм проведения игр-занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГТ.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Транксрипт:

МБ ДОУ «Детский сад 317 г.Пермь «Использование разнообразных, эффективных, инновационных форм проведения игр-занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в рамках реализации ФГТ к структуре ООП ДО» Проводит: Орлова Светлана Ивановна, учитель- логопед, высшая квалификационная категория г.Пермь, 2012г.

«Не стыдно учиться в зрелом возрасте; лучше научиться поздно, чем никогда». ЭЗОП «Вечно учиться, но не – вечно получать уроки». Григорий Ландау «Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай - и ты научишься! … Сделай лучше нас!»

Цель проведения : повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов по использованию разнообразных игровых занятий в практике коррекционной работы с детьми с ОВЗ Задачи мероприятия : 1.Познакомить участников с эффективными, инновационными методами и приемами организации разнообразных игр-занятий в практике работы логопеда. 2.Показать взаимосвязь в работе учителя-логопеда с другими специалистами. 3. Продемонстрировать одну из форм организации игрового занятия – интеллектуальная игра «Сильное звено»

Структура мастер - класса: Актуализация. Постановка проблемы ( цель, задачи). Логопедическое занятие – интеллектуальная игра «Сильное звено» с элементами мультимедийной презентации. Презентация дидактического и методического материала ( выставка ) Практикум. Выполнение творческих заданий и решение проблемных вопросов участниками мероприятия. Обмен идеями. Рефлексия.

Выступление на курсах повышения квалификации «Современные подходы к изучению и преодолению алалии» г. Перми Система коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения. учитель-логопед МДОУ «Детский сад 317» Орлова Светлана Ивановна

СЕНТЯБРЬ I неделяII неделяIII неделяIV неделя Обследование 1 – Цель: Привлечение внимания ребенка к звучащему предмету 2 – Игра «где играет» 3 – Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания 4 – Игра «Найди лишнюю» «Найди пару» Цель: формирование основ слуховой дифференциации 5 – Цель: Развитие слухового внимания, дифференциация шумов предметов Игра «Узнай по звуку» Игра «Дудочка и бубен» 6 – Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развития слуховой памяти 7 – Игра «различение голосов»

Перспективный план дидактических игр, игровых упражнений на развитие внимания, памяти и мышления в логопедической группе Дидактические игры, задания и упражнения на развитие памяти. 1.«Запомни и назови» (картинки, можно слова). Цель: развитие произвольной памяти, умение использовать разные приемы запоминания. 2. «Фотоаппарат». Цель: развитие способности удерживать в памяти все (изображения – форма, размер и место расположение). 3. «Представлялки» или Волшебный экран. Цель: создание внутренних зрительных образов, то есть представление простых предметов, хорошо знакомых ребенку, составляя из них сюжет. 4. «Гараж». Цель: Развитие зрительной памяти, ориентации в пространстве, способность не упускать детали запоминаемого. 5. «Пуговки». Цель: Развитие зрительной памяти, умение действовать по образцу. 6. «Найди, что было». Цель: Развитие способности запоминать достаточно большой объем зрительной информации. 7. «Учили стихотворение». Цель: заучивание коротких стишков, с рассматриванием иллюстраций, умение выбирать иллюстрацию по содержанию подходящую, объяснять, почему др.неправильные. 8. «Веселое рисование». Цель: Развитие зрительной и кинестетической (мышечной памяти, пространственной ориентации).

Сентябрь Цель: закрепить умение по самообслуживанию через застегивание и расстегивание пуговиц, упражнений в шнуровании и завязывании бантиков Октябрь Работа с прищепками и счетными палочками. Цель: воспринимать образы и приносить его в реальность в процессе упражнений, развивать внимание, чувство цвета Ноябрь Цель: закрепить разнообразные умения при работе с пластилином и мелкими предметами (горох, спички, пуговицы) способствовать развитию воображения, вырабатывать обобщенный тактильный образ предмета Декабрь Цель: упражнять детей в работе с шаблонами в исовании по опорным точкам. Закреплять навыки штриховки в одном направлении с разной силой нажатия на карандаш Январь Цель: уточнить знания о свойстве бумаги, закрепить умение использовать приемы обрывания бумаги, вырезывания из бумаги слоенной вдвое, гармошкой Февраль Цель: продолжать работу с бросовым материалом, показать преображение простых вещей в интересные игрушки (поделки) Март Цель: познакомить с разнообразными нитками, помочь в плетении шнурков, косичек, ковриков Апрель Цель: познакомить с вязальными спицами и крючком, пробовать вязать при помощи крючка и толстых ниток «цепочки» и выкладывать из низ разнообразные картинки - узоры Май Цель: познакомить со швейными принадлежностями. Упражнять в несложных приемах «ниткографии», завязывании узелков, на конце длинной нити Июнь Цель: познакомить детей с рисунками «крестиком» и образцами вышивки «крестом», упражнять в подчеркивании ниточек для дальнейшей работы по вышиванию Август Цель: расширять возможности детей по работе с природным материалом, способствовать развитию фантазии

Цель коррекционно-развивающего обучения Задачи коррекционно-развивающего обучения Преодоление ОНР и симптомокомплекса при стертой форме дизартрии Развитие психологической Базы речи – высших Психических процессов Развитие Фонематических процессов Развитие артикуляционного праксиса Нормализация общей моторики Произвольного внимания память Восприятие разной модальности мышления Развитие динамической координации движений Развитие статической координации движений Развитие тактильной чувствительности Общее расслабление Развитие мелкой моторики Развитие пространственного гнозиса Развитие функции словоизменения Уточнение значения слов Развитие лексико- грамматических средств языка Коррекция звукопроизношения Развитие валентности слов Развитие функции словообразо- вания

ПоказателиЛогопедическая группаОбщеобразовательная группа Зрительная память38,9%12,5% Слуховая память44,4%16,6% Определение интеллектуальной готовности 16,6%25% Развитие произвольной сферы 38,9%45,8%

Интеллектуальная игра

Направления деятельности в рамках ФГТ Физическое развитие; Социально- личностное; Познавательно-речевое; Художественно-эстетическом

Двигательная; Игровая; Продуктивная; Трудовая; Музыкально-художественная; Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Задачи: Образовательные, коррекционные 1.Расширить и обогатить словарь по теме « Животные жарких стран» в соответствии с возрастной нормой и посредством всех частей речи. 2. Активизировать знания детей с целью закрепления лексико- грамматических категорий родного языка посредством игровых упражнений. Развивающие: 1.Развить у детей умения логически мыслить, устанавливать причинно- следственные связи. 2. Способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия с целью профилактики нарушений письменной речи. Воспитательные: 1.Продолжать учить детей владеть конструктивными способами взаимодействия со сверстниками ( договариваться, распределять действия при сотрудничестве, решать общие задачи) 2. Формировать любознательность и активность детей.

М атематику не знать- Только двойки получать, Я сейчас хочу узнать, Как умеете считать.

Скажите, какая лучшая игра? Звуки, слоги и слова Это лучшая игра! А что мы слышим? Звук мы слышим, говорим Букву видеть мы хотим.

Слоги могут с слова превращаться, Если с ними умело обращаться, А если слова подружить, То можно и предложение получить.

«Изобрести новое нельзя, важно из множества источников выбрать, обыграть и наполнить интересом и значимостью.»

Творческое задание: Написать какие образовательные области были задействованы в процессе игровых упражнений в интеллектуальной игре «Сильное звено ?» ?

Образовательные области: познание коммуникации здоровье социализация Художественное творчество Художественная литература музыка Физическая культура труд

Творческое задание: составить «Семицветик» : Написать разнообразные, эффективные, инновационные формы проведения игровых занятий, используемые вами в рамках ФГТ

Орлова Светлана Ивановна Сот.тел