S кабинета = 47,31 м² Количество учащихся – 19 47,31:19=2,49 м² (реальная площадь, приходящаяся на одного учащегося). Площадь обычного учебного кабинета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Advertisements

Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Экология классных комнат в нашей школе. цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания:
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Образ жизни % Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, гиподинамия, плохие материально-бытовые.
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета Автор: Сутугина Анастасия 11 «А» класс СОШ 6 г. Гаврилов-Ям.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
«Экология школьных и жилых помещений и ее влияние на здоровье» Работу выполнила : ученица 11 класса МОУ СОШ 2 Кашникова Анастасия. Руководитель: И.М. Кремза.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская.
Экологический проект «Экология квартиры» Выполнила: Крайнова Екатерина, 4 класс МОУ Горкинская СОШ.
Общеобразовательная школа 2 г.Домодедово. Исследовательская работа «Свет и цвет в нашей жизни» Автор работы: Щербакова Анатасия Руководитель :Шекунова.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Транксрипт:

S кабинета = 47,31 м² Количество учащихся – 19 47,31:19=2,49 м² (реальная площадь, приходящаяся на одного учащегося). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 24 учащихся, должна быть не менее 38 м². При кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятия одного учащегося должна ровняться 2 м² Площадь кабинета и площадь одного ученического места не только соответствуют запросам санитарно – гигиеническим нормам, принятых для школьных помещений, но и несколько их превосходят.

ФорточкаВоздушное окно длинавысота длина 1,30 м.50 см.0,20 м.

Справка: Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, т.е. 0,94 и при условии, что учитываемые вентиляционные отверстия должны открываться не реже чем один раз в час на минут.

Реальная площадь окон тогда равна 11,232 м² [( 4,16×100) ÷100 = 41,6÷100 = 0,416×3 = 1,248 (м); 12,48 - 1,248 = 11,232 м] п/п = 47,31 м² Подставив значения в формулу, вычислили световой коэффициент СК = 0,24 Справка: Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее ¼ - 1/6, площади пола, т. е: 11,82 – 7, 89. Для создания комфортности необходима хорошая освещенность. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается работоспособность. Правильнее освещение оберегает глаза, создает так называемый зрительный комфорт. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость также утомляет, раздражает глаза. Окно высоташирина 2 м.2,08 м. Естественное освещение кабинета намного ниже санитарно – гигиенических требований. Свет падает на рабочую поверхность учащихся слева. Стекла окон на момент проверки и оценки помещения чистые.

Справка: Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт на 1 м² площади кабинета. Коэффициент искусственного освещения не соответствует требованию. Необходимо еще добавить 4 светильника и увеличить мощность ламп до 200Вт.

Справка: По гигиеническим нормам температура для учебных кабинетов не должна быть ниже 16 – 18°С. Изменение температуры на 3 – 4° нежелательно.

Название материалЦветСтепень вредного воздействия на организм человека Пол Линолеум.Светло-коричневыйЭкологически не безопасен для организма человека, т.к. хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления. ПотолокБетон.Белый.Бетон-источник радиации. Краска масляная – токсическое воздействие тяжёлых металлов и органических растворителей. СтеныОбои бумажные,Коричневато-бежевый.Экологически чистый материал панели пластиковые.Содержат тяжёлые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека. Классная доскаПластик.Зелёный. Парты Поверхность стола Древесностружечные и древесноволокнистые плиты Белый.Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами. Ножки столаМеталл.Коричневый.Экологически чистый материал. Стулья Спинка стула Древесностружечные и древесноволокнистые плиты Коричневый.Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами. Ножки стулаМеталл.Коричневый.Экологически чистый материал. ОкнаСтекло.Экологически чистый материал. ДверьДревесностружечные и древесноволокнистые плиты Белый.Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами.

Справка: Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Желательно, чтобы классная доска имела темновато – зеленый цвет. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Важным фактором, влияющим на настроение и самочувствие человека, является и цветовая гамма помещения. Известно, что обилие красного цвета вызывает головную боль, быстро приводит к утомлению. В ещё большей степени утомляют темные тона, серые и черные, а также и белый цвет, а вот зеленый успокаивает. Парты и стулья, выполненную из ДСП, заменить на деревянную мебель. Для снижения вредного воздействия на организм человека экологически «грязного» сырья, который применяется в интерьере школьного кабинета, применять проветривание воздуха и чаще одного раза в день делать влажную уборку. Известь обладает замечательным качеством – при несколько повышенной влажности воздуха известь «забирает» излишнюю влагу, при высокой сухости воздуха, при центральном отоплении – «отдает» воду. Цветовая окраска кабинета абсолютно точно подобрана. При южной ориентации помещения, использована краска спокойных тонов слабой насыщенности, обеспечивающая лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Классная доска соответствует всем требованиям.Экологически небезопасным является линолеум, бетон, масляная краска, парты и стулья. Проанализировав с экологической точки зрения состояние учебного кабинета, мы предлагаем произвести замену отделочных материалов. В частности для отделки потолка вместо краски использовать побелку известью.

Справка: Кабинет – это гетеротрофная экосистема. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, а её главные обитатели – люди, гетеротрофы. Автотрофы в кабинете – это комнатные растения. Растения в кабинете играют эстетическую и гигиеническую роль: улучшают наше настроение, увлажняют воздух и выделяют в него полезные вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы; некоторые комнатные растения используют как лекарства. Известно, что утром растения выделяют фитонцидов больше, чем вечером. Запахи растений вызывают обонятельные ассоциации, влияющие на состояние человека. Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках – цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом они не должны затенять естественное освещение. В кабинете только один экземпляр Цветка–лекарства, поэтому рекомендуем увеличить как видовой, так и количественный состав. Проанализировав видовой состав растений классной комнаты, мы пришли к выводу, что самым полезным для здоровья оказался Хохлатый хлорофитум. Он не только хорошо очищает комнатный воздух. Американский ученый Билл Вилвертон, много лет, изучавший комнатные растения, отметил: «По каким – то причинам хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства». Особенно «неравнодушен» хлорофитум к окислам азота, тяжелым металлам. Причем чем хуже качество воздуха для человека, тем лучше для растения. 4 – 5 экземпляров хлорофитума на 10 м² помещения способны очистить воздух от различных примесей на %. Не менее полезным оказался бы в кабинете гибискус, или китайская роза, которая уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает её от микробов, очищает и оздоравливает воздух.

Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию школьных помещений мы обращаем мало внимания. Но школьные кабинеты это не только укрытия от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в учебных кабинетах влияют: