Школа организаторов детского чтения как форма повышения квалификации детских и школьных библиотекарей: приморский вариант Обмен опытом на Всероссийском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Advertisements

2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Проект «Организация сетевого взаимодействия методической службы в Дзержинском районе» МОУ «Информационно-диагностический, координационный, методический.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
© Трепп М.Г.зам. директора по УВР Фролова О.Ф., зав.метод.отделом 2009 г.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Повышение квалификации специалистов региональных библиотек для работы с книжными памятниками в гг. И.П. Тикунова, начальник Управления системой.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

Школа организаторов детского чтения как форма повышения квалификации детских и школьных библиотекарей: приморский вариант Обмен опытом на Всероссийском совещании методистов детских библиотек 7-11 июня 2010 года г. Москва, РГДБ

«Если ты планируешь будущее всего на год, сей зерно. Если ты рассчитываешь на десять лет, сажай дерево. Если ты рассчитываешь на сто лет, обучай народ». Китайская пословица (Библиотека. – – 3. – С. 26)

Школа организаторов детского чтения – комплексная форма повышения квалификации библиотекарей, работающих с детьми.

Школа – партнёрский проект краевых методических центров и муниципальных учреждений образования и культуры.

Статус – межрайонная межведомственная Школа организаторов детского чтения Обычно приглашаются библиотекари МБ и ШБ, другие РДЧ 4-6 муниципальных образований по принципу удобства транспортных коммуникаций

Организационно- регламентирующий документ Положение о Школе организаторов детского чтения (до настоящего времени существует проектный вариант)

Цели: Овладение основами управления Изменение представлений о месте и роли библиотеки и библиотекаря в организации чтения Взаимообмен инновационными идеями, опытом, методиками

Задачи Моделирование приоритетных направлений и видов деятельности Обучение навыкам работы в команде Совершенствование опыта публичных выступлений Формирование критического мышления и аналитических навыков И др.

Порядок подготовки и проведения Проведение ШОДЧ планируется краевыми и МУ, отражается в плане Формирование программы – коллективный труд За полгода потенциальным участникам выдаётся творческое задание Оптимальная периодичность проведения – 1 раз в год Минимальная продолжительность – 1 день

Примерная модель Школы – Модель игры в «школу» соответствует современной школьной системе: Предмет обсуждения Урок по теме «Учитель» (ведущий, основной выступающий от территории, группы) «Учащиеся» – участники Школы

Структура урока Используется технология РКМЧП: вызов осмысление рефлексия

Управление Школой осуществляют: Отдел организационно-методической работы ГУК «ПКДБ» Отдел ШБ ГОУ «ПИППКРО» Базовые библиотеки МО Основанием для направления в Школу является вызов-приглашение

Взаимосвязи Объединяющий компонент: единая группа пользователей – дети Вертикальные и горизонтальные взаимосвязи обеспечивают взаимодействие, координацию, кооперацию

Финансирование Командировочные расходы за счёт посылающей стороны Библиотека-организатор вправе взимать организационный финансовый взнос на основе сметы расходов

Ответственность участников Школы за ПК регламентируется Уставом учреждения Должностной инструкцией Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря Органы управления БД МО, методические службы ответственны за своевременное информирование

Список Школ, состоявшихся в Приморье в гг год, г. Фокино: Школа без определённой темы (см. публикацию: Мусина О. Без повелительного наклонения / О. Мусина // БШ. – – 1. – С ). Присутствовало 48 участников из 6 муниципальных образований

Список Школ, состоявшихся в Приморье в гг год, п. Кавалерово: «Региональный компонент в школьном литературном образовании» Присутствовало 32 участника из 4 муниципальных образований

Список Школ, состоявшихся в Приморье в гг год, г. Арсеньев: «Региональный компонент в содержании школьного образования» Присутствовало 56 участников из 6 муниципальных образований

Список Школ, состоявшихся в Приморье в гг год, п. Камень-Рыболов: «Библиотечное краеведение – уроки познания и воспитания патриотизма» Присутствовало 51 участник из 5 муниципальных образований

Список Школ, состоявшихся в Приморье в гг год, г. Партизанск: «Библиотека и учитель: грани сотрудничества» Присутствовало 45 участников из 5 муниципальных образований

Предметы, рассматриваемые в классах Школы Проект-класс Патриот-класс Мастер-класс Практикум-класс Медиа-класс Опыт-класс Экспресс-класс Творчество-класс Поиск-класс Перспектива-класс И другие

Уроки, полученные участниками Школы О преимуществе проектной, программно- целевой деятельности О любви и патриотизме к малой родине Об организации творческого чтения Уроки оказания качественных БУ, создания собственных информационных продуктов Уроки профессионализма, преданности профессии, оптимизма и позитивного отношения к детям и жизни и др.

Школа организаторов детского чтения: приморский вариант «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать». А. Кларк

ГУК «Приморская краевая детская библиотека» Приморский край, г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, дом 48 Бондаренко Елена Васильевна, главный библиотекарь отдела организационно- методической работы, телефон: 8 (4232) , адрес ЭП: