Отчет о воспитательной работе за 2012-2013 учебный год МБОУ «Славская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Транксрипт:

Отчет о воспитательной работе за учебный год МБОУ «Славская СОШ»

Цель воспитательной работы В своей работе мы стремились к созданию пространства, способствующего достижению современного воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Образовательное пространство Все образовательное пространство школы представляет собой многоуровневую систему, деятельность в которой осуществляется на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания. Для организации воспитательного пространства педагоги школы строили взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Все образовательное пространство школы представляет собой многоуровневую систему, деятельность в которой осуществляется на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания. Для организации воспитательного пространства педагоги школы строили взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Цель взаимодействия Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Задачи воспитывающей деятельности: привитие ученикам базовых национальных ценностей: Задачи воспитывающей деятельности: привитие ученикам базовых национальных ценностей: патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство

Базовые ценности социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Базовые ценности наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Базовые ценности труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Базовые ценности искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Духовно-нравственное воспитание Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности является системообразующим фактором в организации воспитательной работы МБОУ «Славская СОШ». В соответствии с принятой программой духовно-нравственного воспитания на год в прошедшем учебном году классными руководителями проводилась работа по привитию учащимся базовых ценностей путем проведения разноплановых КТД:

Воспитание патриотизма и гражданственности. Выборы председателя совета школы.Декада правовых знаний. Экскурсия в отдел полиции. Встреча с инспектором КДН.Встречи с ветеранами труда. Работа кружка «Юный краевед».

Развитие социальной солидарности – свобода личная и национальная, доверие к людям, мир во всем мире, многообразие культур и народов Классный час о свободе личности. Волонтерское движение. Новогодний марафон «Новый год шагает по планете». Рождественская ярмарка на неделе иностранного языка. Переписка с немецкими школьниками. Участие в международных фестивалях и спортивных соревнованиях.

Привитие ценности знания ; стремление к истине, научная картина мира Предметные олимпиады. Предметные недели. Факультативы. Конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуренок». Олимпиада «Супертест». Школьные игры «Что? Где? Когда?».

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода День матери.Классные вечера с участием родителей.Шефство над первоклассниками. Волонтерское движение. Родительские собрания, педагогическое просвещение родителей.

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость Субботники.Работа кружков и секций. Работа с одаренными детьми.

Уважение традиционных российских религий – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности. Преподавание курса «Основы религии и светской этики». Беседы. Встречи учителей с настоятелем прихода. Празднование народных праздников.

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; Этические и нравственные беседы в классе Этические и нравственные беседы в классе Работа в кружках. Праздники, вечера, конкурсы. Работа в кружках. Праздники, вечера, конкурсы.

Воспитание любви к природе, родной земле, планете Земля; развитие экологического сознания. Беседы об экологии. Недели предметов естественно-научно цикла. Оформление информационных стендов. Экологический десант в школе и в городе.

Работа с трудными Состоят на учете в КДН и ЗП учебный год – 12 учеников учебный год – 17 учеников учебный год – 6 учеников Правонарушения: распитие спиртных напитков, появление в нетрезвом виде, кража, нанесение телесных повреждений. Обращения школы в КДН и ЗП – 6 случаев по поводу неисполнения родителями обязанностей по воспитанию детей(пропуски занятий детьми, нежелание учиться).

Привитие навыков здорового образа жизни Работа секции по волейболу. Кружок «Юный стрелок». Психологический тренинг «Подари себе здоровье». Оформление стенда об Олимпиаде в Сочи. Спортивные соревнования между классами. Участие в муниципальных и региональных соревнованиях. Поездки в ФОК.

Конкурс «Класс года» По итогам уч. года лучшими признаны классы: 11 класс – за подготовку школьных праздников 8 Б – за активное участие в движении КВН 5 В – за активное участие в школьных КТД 10 А – за активное участие в волонтерском движении 10 Б – за активное участие в трудовых делах 8 А – за лучшую организацию дежурства по школе 8 А – за лучшую организацию дежурства по школе

Конкурс «Ученик года» По итогам конкурса 19 учащихся школы получили дипломы за победу в номинациях: По итогам конкурса 19 учащихся школы получили дипломы за победу в номинациях: «Через тернии к звездам»- Назарова Екатерина, Исаев Максим, Шипицына Анастасия, Тулунина Вера «Через тернии к звездам»- Назарова Екатерина, Исаев Максим, Шипицына Анастасия, Тулунина Вера «Быстрее. Выше. Сильнее.»- Логинов Максим «Быстрее. Выше. Сильнее.»- Логинов Максим «Творчество» - Казак Любовь «Творчество» - Казак Любовь «Активист года» - Михайлова Виктория «Активист года» - Михайлова Виктория «Открытие года»- команды КВН «На вырост», «Открытие года»- команды КВН «На вырост», «На любителя» «На любителя» «Прорыв года» - Казак Оксана «Прорыв года» - Казак Оксана

Школьный сайт и газета В учебном году информация о деятельности МБОУ «Славская СОШ» размещалась на официальном сайте школы В учебном году информация о деятельности МБОУ «Славская СОШ» размещалась на официальном сайте школы Организован выпуск школьной газеты Организован выпуск школьной газеты «Классные вести» «Классные вести»