Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 45 г.ТОМСК Фрунзе пр., 133,
Advertisements

Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
АВТОРСКИЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ИРИНА НИКОЛАЕВНА ДУМИТРАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДБОУ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Автор: учитель – логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т.В.
Транксрипт:

Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ

«Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до Методические указания – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

«Сделать язык широким» Цель – вырабатывать умение удерживать язык в спокойном расслабленном положении. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10. Методические указания – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа, не высовывать язык слишком далеко.

«Приклей конфетку» Цель – укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Описание – положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить тоненький кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами. Методические указания – рот открывать не очень широко.

«Кто дальше загонит мяч» Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки.

«Грибок» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей полостью к нёбу, широко открыть рот. (язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Методические указания – следить, чтобы губы были в положении улыбки.

«Вкусное варенье» Цель – вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание – слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху, вниз, но не из стороны в сторону! Методические указания – следить, чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть, язык должен быть широким, края его касаются углов рта.

«Фокус» Цель – вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Описание – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Методические указания – следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе.