Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Advertisements

Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Задачи урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Закрепление умений в распознавании имен существительных.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Здравствуйте, имя существительное!. Работа выполнена группой учащихся 2 Бкласса.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Транксрипт:

Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Слово в предложе- нии Начальная форма в лесу на природе по дороге лесприродадорога

Дальше род определяем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! 1склонение2склонение 3 склонение мужской и женский род с окончаниями а,я Мама Мама дядя дядя мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,е Стол конь озеро женский род с нулевым окончанием Рожь степь

И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Теперь падеж определяем !

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Единственное число Множественное число ученикУченики По лугу По лугам

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать. Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет. К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг, журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Саранск С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т.д.

Ну. а теперь все вместе морфологический разбор проведем. Дети идут в школу. В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц.В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц. Мы живем в селе. В селе – имя сущ., нач.ф. –село, сред. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., нариц.В селе – имя сущ., нач.ф. –село, сред. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., нариц.

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница – Губина Елена Алексеевна