Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Советская СОШ) ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Духовно –нравственное воспитание школьников. КГС(К) ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат viii вида» Составили:
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Социальное проектирование как эффективная технология воспитательной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Советская СОШ) ПРОЕКТ «Юные патриоты» Детская проектная группа школы лидерского мастерства: Чернышева Виктория, Марченко Анастасия, Бутрименко Анастасия Руководитель Анищенкова Галина Николаевна

Проблема Важные и позитивные перемены, которые произошли в России, оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения, и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная обогащение и успех любой ценой. Неопределенность и не выраженность базовой системы ценностных ориентиров, которые объединяют россиян в единую историческо-культурную и социальную общность, недоверие многих людей друг к другу, обществу, бизнесу и государству, сложившееся в 90-е гг. неверие в себя, приводят к тому, что Россия даже в глазах значительной части своих граждан не является привлекательной для жизни страной. Важные и позитивные перемены, которые произошли в России, оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения, и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. Через СМИ, кино, рекламу, Интернет насаждаются модели, среди которых главная обогащение и успех любой ценой. Неопределенность и не выраженность базовой системы ценностных ориентиров, которые объединяют россиян в единую историческо-культурную и социальную общность, недоверие многих людей друг к другу, обществу, бизнесу и государству, сложившееся в 90-е гг. неверие в себя, приводят к тому, что Россия даже в глазах значительной части своих граждан не является привлекательной для жизни страной.

Актуальность Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объёме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина. Существует потребность современного общества в гражданине с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, знающего свои обязанности и умеющего уважать права других людей. Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объёме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина. Существует потребность современного общества в гражданине с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, знающего свои обязанности и умеющего уважать права других людей.

Цель проекта Создание условий для воспитания в молодежной среде патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности, преданности государству, народу, государственным символам. Создание условий для воспитания в молодежной среде патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности, преданности государству, народу, государственным символам.

Задачи · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности; · формирование способности к духовному развитию; · укрепление нравственности; · формирование основ морали; · формирование основ нравственного самосознания личности (совести).

Воспитательная модель (по Е.В. Бондаревской) Семья Малая Родина Страна, государство Мировое сообщество

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ совет методической группы один раз в месяц изучение нормативно-правовой базы знакомство с народными традициями региона исследование передовых технологий по данному направлению работы обсуждение и выбор наиболее эффективных рекламных акций планируемых мероприятий разработка собственного варианта проблемы методом обсуждения:

ПОДХОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ 1.Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации программы мероприятия 2. Анализ мероприятия с позиций (тест на реальность): эффективностипосильности общей приемлемости ЗаконностиТАКТИЧЕСКИЙ 1. Выбор позитивной тактики. «Мозговой штурм» - составление конкретного перечня приёмов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы 2. Обсуждение приёмов, шагов, выбор наиболее приемлемых 3. Структурирование, составление плана действий на основе планируемого мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ I.План действий блиц сценарий для выступления в клубах, школах, детских объединения и др. распространение листовок районные праздники: «День станицы», «Вахта памяти» организация устных информационных журналов конкурс плакатов, электронных газет помощь ветеранам на дому уроки мужества районная акция «Помоги ветерану» и др. Субботники: наведение порядка у братских могил.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ. Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО

А, ну-ка, парни!

Акция «Я – гражданин России».

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ДОНСКОГО КРАЯ. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ ДОНСКОГО КРАЯ.

День здоровья

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»

Вахта памяти

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Появление значимых эффектов воспитания и социализации детей формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом и других аспектах Деятельность в данном направлении поможет разобраться детям в своих правах и обязанностях, уважать права других людей, вызвать желание заниматься политико – правовой деятельностью, выработать уверенность в себе и в завтрашнем дне, получить знания по технологии социального и творческого проектирования, политологии, развивая интеллект и творческий потенциал, ребята могут самостоятельно развивать в школе ученическое самоуправление, создавать сообщества по интересам: творческие, лидерские, журналистские, спортивные и т.п. коллективы, приобщая к деятельности в созданных объединениях новых ребят, в том числе из малообеспеченных семей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ Продолжать работу по данному проекту Вести активную агитационную и пропагандистскую работу по внедрению данного проекта в деятельность каждого класса школы Изучать новые педагогические технологии и передовой опыт по данному направлению Изыскивать средства для внедрения передовых педагогических технологий Широко освещать деятельность по данному проекту в средствах массовой информации и коммуникациях

Уровни воспитания Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Кол-во воспитаннико в Первый уровень Второй уровень Третий уровень 345 чел. 48,3 % 34,7 % 23 % Начальный этап диагностического исследования воспитания гражданственности (обобщённые результаты)