Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Advertisements

Перифраз Тропы МБОУ «Ульяновская СОШ» Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Едемской Еленой Николаевной.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
РАЗМИНКА «Третий лишний». Объясните принцип определения лишнего варианта: а) попасть впросак; б) попасть пальцем в небо; в) попасть мячом.
«Своя игра» (по заданиям ЕГЭ В8) Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Мурзинская СОШ» 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
олицетворе ние сравнение перифразаоксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
«Своя игра» (по заданиям ЕГЭ В8) 1 Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каратунская СОШ»
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Транксрипт:

Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин

!!! Речевая ошибка: местоимённое дублирование подлежащего. Дети, сидящие на лодке, они ждут своего отца. Есть образное средство выразительности – фигура речи - ПРОЛЕПСА. Вот она жизнь! Море, оно могучее, мятежное, волнующее.

!!! Грамматическая ошибка: нарушение границ предложения, отсутствие смысловой законченности предложения. Однажды в годы войны. Попал снаряд в тополь. Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю. Образное средство – ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Я поехал в город. Купить лекарство. И пришёл новый день. Чтобы принести новые заботы. Я. Попала. В сказку.

!!! Речевая ошибка: сочетание неоднородных понятий и средство выразительности – ЗЕВГМА. В море плавали моряки, рыбы и спасательный круг. У неё было доброе сердце и два вставных зуба. Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием.

!!! Речевая ошибка: нарушение лексической сочетаемости и средство выразительности – ОКСЮМОРОН. Живой труп, дешёвые цены, обыкновенное чудо, сладкая горечь воспоминаний, пышное природы увяданье, коричневые глаза, горячий снег, играть значение скупой рыцарь, звонкая тишина.

Будьте внимательны при употреблении единственного и множественного числа глагола, не делайте грамматических ошибок!!! Опирайтесь на смысл высказывания. Отгадайте загадку. Инженер с дочерью пришли на каток, а вскоре и доктор с сыном тоже пришёл туда. Кто старше: дочь инженера или сын доктора? Почему?

Тест – определите выразительное средство. 1. Елена Ивановна имела двух сыновей- разгильдяев, хроническую язву и 30 тысяч на сберкнижке. 2. За нами ехала машина. Чёрная. С тёмными стёклами. 3. Витька, он самый надёжный человек на свете. 4. Красноречивое молчание было сильнее слов. 5. Потом я понял, что нужно. Любоваться. Созерцать.

Тропы –художественно- изобразительные средства Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Метонимия Синекдоха Гипербола Литота Перифраза

Перифраз – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков. Найдите соответствия. 1) спаситель Капитолия а) муза 2) блистающая сталь б) зима 3) солнце русской поэзии в) Прометей 4) весна человеческой жизни г) швед 5) седая чародейка д) сабля 6) парнасская богиня е) гусь 7) потомок викингов отважных ж) Пушкин 8) семицветная дуга з) Гомер 9) прикованный к скале Титан и) радуга 10) бессмертный творец «Илиады» к) юность

Стилистические фигуры – обороты речи, которые воспринимаются как отступления от языковой нормы и эмоционально воздействуют на читателя. Риторический вопрос Риторическое обращение Повтор (анафора, анадиплосис-подхват, рефрен, эпифора, градация) Синтаксический параллелизм Многосоюзие (полисидентон) Бессоюзие (асидентон) Эллипсис Инверсия Оксюморон Антитеза

Сгруппируйте парами антитезы. 1)Поражение а) нищенские лохмотья 2)Триумф б) блеск медяков 3)Царская мантия в) гибельный закат 4)Маршальский жезл г) славная победа 5)Ликующие крики д) горький плач 6)Величественное сияние правды е) нож мясника 7)Радужные надежды ж) разочарованный вздох

Напишите текст по клише, используя предыдущий материал. Начало XIX века – время... контрастов. Оно успело вобрать в себя всё: и..., и.... Люди, носившие..., примеряли.... А трактирщики, державшие прежде..., получали.... Но триумфы сменились...,... затмил...,... заглушил....