Использование эффективных форм в работе с педагогами – основа развития профессиональной компетентности учителя и успешности деятельности методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Презентация методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственное учреждение образования Лошницкая районная гимназия.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
«Саморазвитие педагога как основа становления профессионала новой школы»
Мокрецова Н.Н., зам. директора по УР. Качество образованияПроцессуальные показатели Организация УП Методический потенциал Организация воспитательного.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Транксрипт:

Использование эффективных форм в работе с педагогами – основа развития профессиональной компетентности учителя и успешности деятельности методического формирования Печерская Марина Александровна, заместитель директора Гимназии г.Добруша

Основные аспекты организации работы методического формирования Характеристика кадрового состава; Характеристика кадрового состава; Анализ деятельности за истекший период; Анализ деятельности за истекший период; Составление плана работы методического формирования в соответствии с направлениями деятельности учреждения образования; Составление плана работы методического формирования в соответствии с направлениями деятельности учреждения образования; Практическая реализация плана работы силами педагогов, входящих в методическое формирование. Практическая реализация плана работы силами педагогов, входящих в методическое формирование.

Анализ работы методического формирования Диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся; Диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся; Деятельность учителей по совершенствованию педагогического мастерства; Деятельность учителей по совершенствованию педагогического мастерства; Обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание истории и обществоведения; Обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание истории и обществоведения; Состояние воспитательной работы в урочное и внеурочное время Состояние воспитательной работы в урочное и внеурочное время.

Методическая служба информирует Уважаемые педагоги! Обращаем ваше внимание на публикации, касающиеся проблем преподавания русского языка и литературы «Народная асвета», 2, 2013г. Залесская А. А. Лексические и грамматические нормы: как организовать работу над Рогалев А. Ф. Растекаться мыслию по древу: мифологический подтекст крылатой фразы «Народная асвета», 3, 2013г. Петухова Ж. Н. Костыли хромой педагогики, или Что важнее:отметка или оценка? Рябоконь И. В. Учитель и ученик: новая парадигма взаимодействия Климович Г. С. Процесс познания важнее, чем само знание: перспективные технологии в действии Савко И. Э. Тематический тестовый контроль: имя прилагательное «Минская школа сегодня», 3, 2013г. Бегунова-Гольцова О. Необычные уроки для обычных детей. О приемах развития у учащихся творческого мышления белорусского языка и литературы «Народная асвета», 3, 2013г. Панкоў І. М. Уводзіны ў свет інтэрнэт-прафесій на ўроках беларускай мовы истории, обществоведения «Народная асвета», 3, 2013г. Томина И. Л. Семинар-практикум для незаурядных гимназистов

Самообразовательная работа учителя над темой 1. Общешкольная тема 2. Индивидуальная тема самообразования 3. Когда начата работа над темой 4. Когда предполагается закончить работу над темой 5. Цели и задачи самообразования по теме 6. Основные вопросы, намеченные для изучения 7. Этапы проработки материала 8. Литература по теме 9. Чей опыт предполагается изучить по данной теме 10. Творческое сотрудничество по теме самообразования 11. Практические выходы (доклады, рефераты) 12. Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий) 13. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте 14. Итоги работы

Характеристика кадров 1. Фамилия, имя, отчество __________________________________ 2. Год рождения __________________________________________ 3. Образование (когда и какой вуз окончил) ___________________ 4. Специальность, квалификация ___________________________ 5. Должность ____________________________________________ 6. Педагогический стаж ____________________________________ 7. Учебная нагрузка _______________________________________ 8. Категория(год присвоения) _______________________________ 9. Повышение квалификации (курсы, год) _____________________ 12. Награды, поощрения ____________________________________ 13. Печатные работы ______________________________________ 14. Домашний телефон _____________________________________

Методический паспорт учителя 1. Титульный лист индивидуальных данных учителя ……………….3 2. Технологическая карта контроля ………………………………………….4 3. Карта совершенствования педмастерства учителя гимназии Индивидуальный план исследовательской работы …… Карта инновации, нововведения …………………………….… Карта достижений и успехов педагога……………………….… Диагностика затруднений и потребностей педагогов Посещение уроков ………………………………………………

Карта напряженности труда педагога Показатели успешности учебной деятельности; Показатели успешности учебной деятельности; Профессиональный рост учителя; Профессиональный рост учителя; Внеурочная деятельность; Внеурочная деятельность; Внеклассная работа по предмету; Внеклассная работа по предмету; Дополнительная деятельность. Дополнительная деятельность. «Народная асвета», 2011, «Народная асвета», 2011, 9

Критерии и уровни оценки деятельности методических формирований Критерии Уровни Оптимальный (3 балла за каждый критерий, выраженный в полном объеме) Удовлетворительный - ( 2 балла за каждым критерий, выраженный в полном объеме) Критический (1 балл за каждый критерий, выраженный в полном объеме) Неудовлетворител ьный (0 баллов) 1.Повышение квалификации педагогов СистематическиПериодическиОт случая к случаю Не проводится 2.Посещение уроков руководителем МО, организация взаимопосещения уроков 3.Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету 4.Факультативная и внеурочная деятельность 5. Методическая продукция 6.Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов 7.Отношение педагогов к работе в МО 8.Ведение документации МО 9.Проведение заседаний МО 10.Посещаемость заседаний МО

Формы методической работы по способу организации Организационно- обучающие педсоветы Практико- ориентированные семинары Инструктивно- методические совещания Педагогические чтения Семинары, конференции Методические формирования Школа молодого учителя Школа профессионального мастерства Временные творческие объединения Консультирование Индивидуальное консультирование Открытые учебные занятия Взаимопосещение уроков Самообразование КоллективныеГрупповыеИндивидуальные Самоанализ работы

Формы методической работы по степени активности Пассивные; Пассивные; Активные; Активные; Интерактивные. Интерактивные.

Пассивные формы методической работы с педагогами теоретический семинар (психолого-педагогический); проблемный семинар; семинар – практикум; тренинг (видеотренинг); викторина; устный журнал; открытый микрофон; научно-теоретические конференции; научно-практическая конференция; психолого-педагогические чтения; мастер-классы; методические оперативки; методические дни; методическая декада ( неделя); творческий отчёт.

Активные формы организации методической работы деловая игра; деловая игра; тренинг; тренинг; педагогический КВН; педагогический КВН; методический мост; методический мост; мозговой штурм; мозговой штурм; решение педагогических задач; решение педагогических задач; методический фестиваль. методический фестиваль.

Интерактивные формы работы с педагогами «большой круг»; «круглый стол»; «вечера вопросов и ответов»; деловая игра; дискуссия; мозговой штурм; методический ринг; тренинг; педагогический КВН; методический мост; решение педагогических задач; методический фестиваль; методические посиделки; активные методики.

Соответствие цели форме повышения квалификации ЦельФорма Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские Развитие креативных способностейТворческие группы Становление стиля педагогической деятельности Клуб Профессионал, мастер-классы, тренинги Формирование готовности к инновациямШкола педагогического мастерства Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы Разработка авторских методик, программ, технологий Проектировочные семинары Создание индивидуальной дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно- методические семинары