ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие.
Advertisements

Трудности в адаптации школьников 5 классов Учитель математики Баландина Ирина Сергееевна Саратов 2010.
Трудности в адаптации школьников 5 классов. Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Роль учителя в адаптации учеников 5 классов Педагогический совет ГБОУ СОШ 484.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Транксрипт:

ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… учебный год

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕХОДНЫХ ЭТАПОВ : СКАЧКООБРАЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ,ЧТО ПРИВОДИТ К СНИЖЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ И РОСТУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ. ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К УСПЕШНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОГО, БОЛЕЕ СЛОЖНОГО УРОВНЯ.

ГОТОВНОСТЬ ИНСТРУ- МЕНТАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИОН- НЫЙ КОМПОНЕНТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ОБОБЩЕ- НИЕ КЛАССИФИ- КАЦИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ РАБОТА С ТЕКСТОМ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОНТРОЛЬ – СЛИЧЕНИЕ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТА С ЭТАЛОНОМ ДОМИКИ САМОРЕГУЛЯЦИЯ – СПОСОБНОСТЬ К ВОЛЕВОМУ УСИЛИЮ УСТНЫЙ СЧЕТ

ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Познавательные мотивы Внешние мотивы

Рекомендации: Актуализация уже сложившейся положительной мотивации. Совместный анализ причин успехов и неудач. Создание условий для проявления ребенком активности и поощрение малейших достижений. Целенаправленное создание ситуации успеха, особенно для детей, находящихся в стрессовой ситуации длительного учебного неуспеха.

АНАЛИЗ (исключи лишнее понятие) ОБОБЩЕНИЕ (подведение под понятие)

КЛАССИФИКАЦИЯ

ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: АНАЛИЗ: НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ : А. (определение, формула…) 1. (термин, понятие) Б. (определение, формула…) 2. (термин, понятие) В. (определение, формула…) 3. (термин, понятие) КАКОЕ СЛОВО (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ) В РЯДУ ЛИШНЕЕ. ВЫБЕРИ ИЗ СПИСКА ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К … СИНТЕЗ: ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОПРЕДЕЛИ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? ДАНЫ РИСУНКИ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ. В КАКОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ УЧАСТВУЮТ? ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ. СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРАВИЛО. СРАВНЕНИЕ: НАЙДИ СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ А И В, ВЫДЕЛИ ВЕДУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. ЗАПОЛНИ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: ПОДЧЕРКНИ НЕВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА. ВЫПОЛНИ ПРАВИЛЬНО. НАЙДИ СМЫСЛОВЫЕ (ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ) ОШИБКИ В ТЕКСТЕ. ВЫПОЛНИ ПРАВИЛЬНО. ВСЕ ВИДЫ КОРРЕКТУРНЫХ ПРОБ.

Учебно-информационные компетенции: С заданием «Составь предложение по заданным критериям» не справились 13%, справились частично – 23%. ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: Задания на развитие навыков смыслового чтения: подбери заголовок к тексту, выбери из предложенных вариантов тему текста и т.д. Составь вопросы к тексту (можно задавать параметры). Составь предложения по схеме, найди в тексте предложение, соответствующее схеме и т.д.

ТИП МЫШЛЕНИЯ

АНАЛИЗ ДЕТАЛЕЙ. НЕОДНОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ТИШИНА НА УРОКЕ. РАБОТА В ОДИНОЧКУ. ВНЕВРЕМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ВОПРОСЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА. ТЕКСТ С ДОСКИ. ХУДОЖНИКИ: «ОТКРЫТИЯ», ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. РЕЧЕВОЙ РИТМ. РАБОТА В ГРУППАХ. ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА. СИНТЕЗ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ. МЫСЛИТЕЛИ:

ПОТЕНЦИАЛ

Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.