Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством игровых упражнений Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости у младших школьников Ольга Борисовна Марова, учитель начальных классов Наталия Андреевна Ушатая, учитель начальных классов.
Advertisements

Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Сопоставительный анализ годовых отметок и отметок, полученных на ЕГЭ по русскому языку г. п/п Отметка,
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
1 4 M1M1 M0M0 y0y0 x0x0 x1x1 y1y1 5 b B a A 6 y = ax 2 + bx + c C B A a > 0.

1 Применение тестопластики в формировании навыков звуко-слогового анализа и в обучении грамоте детей с ОНР.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.

Типовые расчёты Растворы
лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. 2.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством игровых упражнений Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся Перед учителем встают вопросы: Как помочь ребёнку писать грамотно? Как развить орфографическую зоркость? И как добиться грамотного письма у детей? 2

Причины орфографической безграмотности Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как: Отсутствие положительной мотивации Несформированность звуко - буквенного анализа и синтеза Бедность и неточность словаря Слабая коммуникативная активность у детей 3

Приемы по развитию орфографической зоркости Направлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают память, мышление, внимание, речь. Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма 4

Цель: разработать и реализовать игровые упражнения для формирования орфографической зоркости младших школьников. Задачи: проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую и научно- методическую литературу по данной проблеме; обобщить имеющийся педагогический опыт по данной проблеме; подтвердить результаты своей работы. 5

Каждой вещи - свое место Определи позицию буквы в слове Снег, голос, сугроб, гитара, глобус, книга, гармонь, друг, тигр, подвиг, галстук, круг, снегирь и т.д. 6

Игровые упражнения, развивающие фонематический слух Упражнение 1. «Внимательные покупатели» Упражнение 2. Лото «Читаем сами» Упражнение 3. «Звери заблудились». Упражнение 4. « Заселяем домики». Упражнение 5. «Математическая грамматика». 7

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово грачи (врачи),удочка (уточка) дверь ( зверь)лето (лото) Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…) 8

Наборщик Из букв слова составь новые слова Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…) Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..) 9

Найди слово в слове Хотелось (тело, лось, ось, хотел) Бросилась (сила, рос, ил, оси, бросил) Пообедал (обед, беда, еда, дал) 10

Слоговое лото Составь слова из слогов 11

Анаграммы Из данного слова собери новое слово Волос (слово)камыш (мышка) Коршун (шнурок)выбор (обрыв) 12

Упражнение на развитие орфографической зоркости и мышления Найди лишнее слово Рис, рисунок, рисовать, рисую Гусь, гусята, гусеница, гусыня 13

В. Даль «Девочка Снегурочка» 14

Упражнения на развитие орфографической зоркости рбалс ьпвмд еяной циткг 15

Упражнения на развитие орфографической памяти 16

Упражнения на развитие орфографической памяти 17

Упражнения на развитие орфографической памяти 18

Упражнения на развитие орфографической памяти 19

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа 20

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа 21

22

Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря 23

Упражнения на развитие связной речи и обогащение словаря 24

25

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза 26

27

28 Результаты вводного контрольного среза Успеваемость – 95% Качество – 63% Средний балл – 3,7 Результаты итогового контрольного среза Успеваемость – 100% Качество – 67 % Средний балл – 3, 9

Спасибо за внимание 29