МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Результативность комплексных проектов Проблематика Ограничения Результативность.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Комплексный проект модернизации Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Транксрипт:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 2 Цели, задачи и результаты КП Цели: качество, доступность, эффективность Задача: системные (институциональные) изменения Результаты: 1. Новая (отраслевая) система оплаты труда 2. Нормативное подушевое финансирование 3. Новая система оценки качества 4. Общественное управление образованием 5. Сеть образовательных учреждений

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 3 Отраслевая система оплаты труда ФОТ: базовая и стимулирующая части базовая – оплата всех видов деятельности стимулирующая – вознаграждение за результат. Проектные задачи: нормирование всех видов деятельности учителя, подлежащих оплате разработка регламента распределения стимулирующей части школьным советом. Результат: конкурентоспособность отрасли в привлечении кадров. Цель: регулирование качества образования заработной платой учителей

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 4 Нормативное подушевое финансирование Финансирование школ в зависимости от числа учащихся. Как мы рассчитываем финансовый норматив? Какую величину мы утверждаем региональным законом? На основе чего появляется объем средств, который доводится до школы? Какова роль коэффициентов?

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 5 Региональная система оценки качества образования Проблематика: современное представление о качестве и результативности образования не совпадает с институциональными нормами системы образования. Итоговая аттестация и ЕГЭ направлены на оценку усвоения сведений программ учебных предметов. В жизненный успех, в реальную социализацию, самореализацию конвертируются не только формальные сведения из учебных предметов, а прежде всего компетенции, многообразные не учебные результаты и достижения.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 6 Региональная система оценки качества образования Проектные задачи: - Сформулировать комплексное представление о результатах школьного образования - Институализировать систему аттестации - Инструментарий оценки образовательных результатов.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 7 Развитие сети образовательных учреждений Выравнивание условий предоставления образования, соблюдения стандарта качества образования и стандарта условий. Предоставление качественного образования, независимо от места жительства. Становление института базовых школ для ресурсного обеспечения сети ОУ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 8 Развитие сети образовательных учреждений Развитие «переговорных площадок» с населением. Развитие сетевых технологий обучения. Выделение группы школ, относительно которых принимается специальное решение по выделению средств для достижения качества – сверх норматива.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 9 Развитие общественного участия в управлении образованием Переговорные площадки: - Качество и результативность образования - Оптимизация сети образовательных учреждений Регламенты и этика общественного участия Система публичных отчетов

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 10 Отчетность и мониторинг Финансовая отчетность регионов относительно федеральных средств – не про затраты на системные (институциональные) изменения, а про ремонт, оборудование и повышение квалификации. Таким образом, отчетность по средствам не дает должного представления о ходе системных (институциональных) изменений. В этих условиях принципиальное значение приобретает организация системы мониторинга реализации комплексных проектов исполнения обязательств с учетом конечных результатов проекта.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 11 Мониторинг Выполнение обязательств: системные (институциональные) изменения. Основание для следующего транша Качество выполнения обязательств: Действительно – имитация Снятие рисков – усиление рисков Эффективно – тупиковость

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 12 Мониторинг Формат мониторинга: предельная формализация, электронный вариант, визуализация результатов. Механизм мониторинга: Регион, муниципалитеты (входящие в пилот), школы (входящие в пилот) по утвержденным показателям ведут электронную публичную Отчетность в соответствующих разделах на сайтах На федеральном уровне происходит автоматический сбор данных, их обработка и визуализация. Постоянный ситуативный анализ реализации комплексных проектов.