1 Оптимизация затрат на обучение персонала ОАО «ОГК-1» Начальник отдела обучения и развития персонала УСКОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Advertisements

1 2 Цель, задачи, функции системы обучения Цель наращивание интеллектуального, образовательного, профессионального и управленческого потенциала персонала.
«Унификация управления персоналом в холдинговых структурах. Внедрение ключевых показателей эффективности» Санкт-Петербург, 2010.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ: знают ли о них провайдеры?
О показателях результативности деятельности ММС за учебный год Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности ММС ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И ТРЕНАЖА 1 Существующие требования в подготовке персонала электроэнергетики Докладчик: директор Учреждения «Центр подготовки и тренажа»
Комплексная система управления рисками – итоги внедрения в ОАО «ММК» Докладчик: ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК» Дорожкин Алексей.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
1 ОАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергокомпания, включающая в себя тепловые и гидроэлектростанции, а также тепловые сети. Численность персонала.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Магистерская программа Менеджмент персонала в современной организации Руководитель программы канд.экон.наук, доцент Воронцова Ирина Петровна HRM.
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Транксрипт:

1 Оптимизация затрат на обучение персонала ОАО «ОГК-1» Начальник отдела обучения и развития персонала УСКОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

2 Обучение и развитие персонала 2008 год Наибольшее количество обученных работников за последние годы Активная реализация корпоративных программ обучения персонала Функционирование деятельности Корпоративного университета ОАО «ОГК-1» Методическое развитие и внедрение новых форм и методов обучения персонала (дистанционное обучение, система дистанционного компьютерного обучения, тренинговые программы) Активное изучение международного опыта работниками ОАО «ОГК-1» (участие в конференциях, семинарах, прохождение стажировок) Инициация новых проектов (создание энергетических классов и проч.) Качественное улучшение аналитической работы по обучению и развитию персонала. Информация – необходимый ресурс для принятие управленческих решений.

3 ОГК-1 Что такое Корпоративный Университет «Оплатите счет!» ( ) Тренинг-центр ( ) Корпоративный Университет (с …) ОГК-1 Корпоративный Университет ОГК-1 Корпоративный Университет Корпоративный Университет ОГК-1

4 Направления дальнейшего развития КУ - основной инструмент формирования, поддержания и развития ключевых корпоративных компетенций. Внедрение современных форм и методов обучения (коучинг и проч.) Оптимизация затрат на обучение и развитие персонала Активизация масштабных, малозатратных, эффективных форм обучения и развития (СДО, корпоративные программы, научно-практическая конференция и проч.) Управление знаниями. Внутренний консалтинг.

5 Структура программ и мероприятий по обучению Общекорпоративная программа обучения Программа обучения работников подразделения. Индивидуальная программа обучения Программа обучения на уровне бизнес – единицы (ИА, филиал) Общество (ОАО ОГК – 1) Бизнес – единица Подразделение Работник Общекорпоративная программа обучения функционального направления (колодца) Программа обучения одного функционального направления (колодца) бизнес – единицы (ИА, филиал) Уровень Вид программы

6 Корпоративные программы обучения Наименование программыСроки Количество обучаемых Программа "Ведущий менеджер" Программа обучения английскому языку Внедрение СДО (WebSoft) (внедрение заканчивается в феврале 2009) Проведение обучения по курсу «Основы современной энергетики» для ИА

7 Корпоративные программы обучения Наименование программыСроки Количество обученных Предаттестационная подготовка «Охрана труда и промышленная безопасность» Программа подготовки по ГО и ЧС (сборы) Соревнования комплексных бригад оперативного персонала ОГК Всероссийские соревнования комплексных бригад оперативного персонала2008 7

8 Корпоративные программы обучения Наименование программыСроки Количество обученных Тренинговая программа «Деловые переговоры» 3 сессии Создание энергетических классов (пилотный проект в Верхнем Тагиле)

9 Сводные данные ПоказательЗначение Количество работников, прошедших подготовку чел. Затраты на обучение персонала в процентах от ФОТ 2,22% Процент обученных от общего числа работников 66%

10 Ситуация 2009 года. Минусы Утверждение бюджета на 2009 год в размере 65% от бюджета 2008 Реализация корпоративных процедур, усложняющая процесс выделения финансирования и согласования договоров на обучение Фактический запрет на обучение непроизводственного персонала Неопределенность по срокам и степени влияния финансового кризиса на конкретную компанию Неопределенность со стратегией компании и, как следствие, неопределенность с ключевыми компетенциями

11 Ситуация 2009 года. Плюсы Наличие большего числа рыночных предложений от контрагентов по обучению Превращение рынка обучения из «рынка продавца» в «рынок покупателя» Наличие инфраструктуры обучения в компании и своего учебного центра Наличие профессиональной команды Наличие опыта проведения больших и структурно сложных корпоративных программ Возможность концентрации на ключевых компетенциях компании. Более грамотное выстраивание работы соответствующих функциональных подразделений Увеличение эффективности мероприятий по обучению и развитию персонала

12 Контролируемые показатели по обучению и развитию персонала Количество обученных работников Количество пройденных чел/курсов Объем финансовых средств (с отнесением на себестоимость и прибыль) Удельные показатели Средняя стоимость обучения одного работника Затраты на обучение (Процент от ФОТ) Процент обученных от общей численности персонала

13 Цель на 2009 год Обеспечить положительную динамику по ключевым показателям, оценивающим эффективность обучения и развития персонала в компании при сохранении соответствия отраслевым требованиям Внедрить «новые» формы обучения и развития персонала с учетом финансовых ограничений

14 «Антикризисные» проекты Научно-практическая конференция Конкурсы профессионального мастерства Соревнования оперативного персонала ГРЭС Внедрение и активизация деятельности в рамках системы дистанционного обучения Институт внутренних инструкторов Управление знаниями Внутренний консалтинг

15 Научно-практическая конференция Форма подготовки персонала Активизация и использование научно-исследовательского потенциала работников компании Участники – молодые специалисты Распространяется на ГРЭС и Исполнительный аппарат (управляющую компанию) Привлекаются специалисты профильных ВУЗов 7 секций, соответствующих основным функциональным направлениям Работа на протяжении всего года (январь – декабрь) Итоговое мероприятие – декабрь (к Дню энергетика) Минимальные финансовые затраты на организацию и проведение

16 Конкурсы профессионального мастерства Форма профессиональной подготовки и развития персонала 7 конкурсов по основным функциональным направлениями Выбор «лучшего по профессии» Распространяется на ГРЭС и Исполнительный аппарат Отсутствие ограничений для участия Минимальные финансовые затраты на организацию и проведение

17 Соревнования оперативного персонала ГРЭС Ежегодное проведение соревнований комплексных бригад оперативного персонала ГРЭС Форма профессиональной подготовки персонала Ротация участников команд Обмен опытом между работниками разных ГРЭС Небольшие финансовые затраты на организацию и подготовку мероприятия Команда ПГРЭС – победитель всероссийских соревнований

18 Система дистанционного обучения (СДО) Опыт работы в трех (!) СДО Наличие компетенций по администрированию и созданию учебных курсов (производственной направленности) Сокращение прямых и косвенных затрат на обучение персонала Увеличение количества обученных людей Увеличение управляемости процесса обучения (администрированием и содержанием) Работа с ограничениями использования дистанционной компьютерной формы обучения

19 Институт внутренних инструкторов Подготовка внутренних инструкторов из персонала ГРЭС и Исполнительного аппарата Повышение квалификации самих инструкторов Наличие разработанной программы подготовки внутренних инструкторов в корпоративном учебном центре Развитие учебно-методического центра ОГК При наличии инфраструктуры обучения персонала – возможность значительного сокращения финансовых затрат на обучение Возможность решить вопрос с «легализацией» обучения персонала внутренними инструкторами

20 Филиалы ОАО «ОГК-1» Количество человек прошедших подготовку, чел планфакт отклонение от плана % выполнения плана Ириклинская ГРЭС ,81% Нижневартовская ГРЭС ,28% Верхнетагильская ГРЭС ,28% Уренгойская ГРЭС ,51% Каширская ГРЭС ,92% Пермская ГРЭС ,25% ОГК-1 (ИА) ,08% ОГК ,21% Количество человек прошедших подготовку в отчетный период

21 Филиалы ОАО «ОГК-1» % обученных сотрудников в общей численности персонала Ириклинская ГРЭС34,41% Нижневартовская ГРЭС100,00% Верхнетагильская ГРЭС85,00% Уренгойская ГРЭС43,87% Каширская ГРЭС23,41% Пермская ГРЭС71,87% Процент обученных сотрудников в общей численности персонала

22 Филиалы ОАО «ОГК-1» % Суммарных финансовых затрат на обучение (факт) от ФОТ Ириклинская ГРЭС1,26% Нижневартовская ГРЭС2,02% Верхнетагильская ГРЭС1,69% Уренгойская ГРЭС0,99% Каширская ГРЭС0,97% Пермская ГРЭС3,87% ОГК-1 (ИА)3,17% ОГК-12,22% Процент затрат на обучение от ФОТ

23 Динамика изменения % затрат на обучение от ФОТ Филиалы ОАО «ОГК-1» % Суммарных финансовых затрат на обучение (факт) от ФОТ Ириклинская ГРЭС1,19%1,90%1,26% Нижневартовская ГРЭС2,37%2,07%2,02% Верхнетагильская ГРЭС0,84%1,72%1,69% Уренгойская ГРЭС1,72%1,46%0,99% Каширская ГРЭС0,76%1,29%0,97% Пермская ГРЭС2,82%2,58%3,87% ОГК-11,86% 2,22%

24 Количество человек, прошедших подготовку за гг. Филиалы Количество человек, прошедших подготовку планфакт отклонени е от плана планфакт отклонение от плана Ириклинская ГРЭС Нижневартовская ГРЭС Верхнетагильская ГРЭС Уренгойская ГРЭС Каширская ГРЭС Пермская ГРЭС ОГК-1 (ИА) ОГК