Практико-направленное обучение в системе менеджмента качества образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
LOGO Модель педагога профессионального обучения, готового к реализации модульно-компетентностного подхода.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Транксрипт:

Практико-направленное обучение в системе менеджмента качества образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом – своей квалификацией.

Всё это поставило перед учебными заведениями профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения будущих квалифицированных специалистов.

Под практико-направленным обучением мы понимаем: приобретение профессионально – значимых знаний и умений, на основе которых возможно развитие положительно прогнозируемой индивидуальной продуктивной деятельности будущего специалиста в условиях развития трудового процесса.

Практико-направленное профессиональное образование имеет своей конечной целью подготовку качественного специалиста, готового к практическому решению и осуществлению профессиональных задач. Следовательно, нацелить студента, будущего специалиста, на умение, а главное желание и готовность решать проблемы в рамках выбранной профессии, первостепенная задача профессионального образования.

Практико-направленное обучение – специфика и значение И.Н. Зайкова

Терминологические аспекты В психолого-педагогической справочной литературе разных лет издания понятие «практика» определяется неоднозначно: «предметно-чувственная деятельность людей, выражающаяся в их воздействии на природную и социальную действительность и в преобразовании этой действительности»; «активная деятельность с определённой целью». С точки зрения авторов учебников, учебных пособий практико- направленное обучение рассматривается следующим образом: «практические методы обучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности учеников, применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения»; «в любых учебных заведениях процесс образования подразделяется на теоретическое и практическое обучение»; «принцип связи теории с практикой»; «применение изученных теоретических положений для решения практических задач».

Практико-направленное обучение является неотъемлемой частью профессионального образования. Оно может рассматриваться как «сквозная» линия образования, протекающая от его начала до завершения. Практико-направленное обучение должно представлять собой интересную, познавательную деятельность, обусловленную желанием студентов получить умения практического характера по получаемой профессии.

Практика в образовательном процессе опирается на теоретические предпосылки, а любой теоретический материал нуждается в практическом подтверждении. Для осуществления практической деятельности необходимо иметь фундамент, позволяющий осмысливать и анализировать осуществляемые или предполагаемые действия. Практика существует в неразрывной связи с теорией. Следовательно, практико-направленное обучение, возможно, осуществлять на занятиях как практического, так и теоретического характера, поскольку в любой теории заложена возможность её последующего применения на практике.

Главная цель практико-направленного обучения – «формирование у будущего специалиста полной готовности к профессиональной деятельности». Учитывая требования современного рынка труда, среднее профессиональное образование должно ориентироваться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями.

Наиболее часто применяемые формы практико- направленного обучения приведение примеров практического характера на теоретических занятиях; семинарские занятия; письменные упражнения; деловые игры; ситуационный анализ; экскурсии; просмотр видеоматериалов с мест прохождения практики; просмотр видеоматериалов с мест прохождения практики.

Вывод Ведущая роль в подготовке высококвалифицированного специалиста принадлежит практико-направленному обучению студентов. На любом этапе обучения необходимо и возможно практико-направленное обучение студентов. На современном этапе существует потребность в активизации и совершенствовании практико- направленного обучения.