Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Advertisements

Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Транксрипт:

Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.

Использование мультимедиа-технологий может существенно видоизменить самостоятельную учебную работу студентов, повышая ее эффективность. Во время обучения у студентов необходимо сформировать устойчивую потребность к самостоятельному изучению научной, учебной и методической литературы, потребность в использовании современных мультимедиа-ресурсов, большинство из которых публикуется в сети Интернет. Для этого учащийся должен быть поставлен в ситуацию необходимости собственной познавательной активности. Именно поэтому в системе высшего образования важна организация эффективной самостоятельной работы школьников. Начало

Поскольку многообразие существующих классификаций видов самостоятельной деятельности обучающихся достаточно велико, рассмотрим лишь классификацию по уровню познавательной самостоятельности студентов. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Эвристические самостоятельные работы. Творческие (исследовательские) самостоятельные работы. Начало

Творческие самостоятельные работы. Самостоятельные работы этого типа предполагают непосредственное участие студента в производстве новых для него знаний с использованием мультимедиа-информации. Он должен самостоятельно осуществлять выбор средств и методов решения, стоящих пред ним задач, определить и отобрать необходимые для выполнения задания знания и мультимедиа-ресурсы. Самостоятельную работу последних двух типов рекомендуется проводить в форме проектов. Начало

Одним из наиболее распространенных подходов к реализации самостоятельного обучения, основанном на широкомасштабном использовании мультимедиа-информации являются комплексные кейс-технологии. Такие технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно- методических материалов, предоставляемых обучаемому в специальной форме (форме кейса). При этом существенная роль отводится традиционным занятиям. При этом часто акцент делается на активную работу студента в составе групп со специально подготовленными педагогами. Начало Кейс - технологии

Эвристические самостоятельные работы. Самостоятельные работы этого типа содержат познавательные задачи, требующие от студента анализа незнакомой ему ситуации и получения необходимой мультимедиа-информации. При выполнении работ эвристического типа познавательная активность и самостоятельность студента выражается в проводимых им обобщениях при анализе проблемной ситуации и нахождения способов решения задачи. В результате выполнения таких заданий они приобретают опыт поисковой деятельности, овладевают элементами творчества. Начало

Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Работы этого типа выполняются на основе использования образца, в качестве которого могут быть использованы различные мультимедиа-ресурсы. Познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, подведении известного метода под новую задачу. Назначение таких работ состоит в закреплении способов выполнения заданий, формировании умений и навыков, их прочному закреплению, создании основы для выполнения заданий более высокого уровня познавательной активности и самостоятельности. Подобные работы могут быть заданы в форме самостоятельной работы с конспектом занятий по отбору и систематизации учебного мультимедиа-материала. Начало

В общем …. Подобные технологии используют компьютерные сети и опубликованные в них мультимедиа-ресурсы для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения студентов учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования учебных заведений. Важным достоинством используемых для этого мультимедиа-технологий является возможность более оперативного руководства. В целом, внедрение кейс-технологии в учебный процесс представляет собой удобный способ перехода к большему объему самостоятельного обучения школьников, связанный со стремлением сохранить и использовать богатые возможности традиционных методов обучения в системе высшего образования. Начало

Особенности мультимедиа - материалов Особенностью мультимедиа - материалов, используемых в самостоятельном обучении в рамках описываемых методов, являются : полнота и целостность системно организованного комплекта мультимедиа - материалов, позволяющих студентам самостоятельно полноценно изучать дисциплину в условиях возможного сокращения очных контактов с преподователем и отрыва от традиционных библиотек ; существенная интерактивность всех мультимедиа - ресурсов, предполагающая и стимулирующая активную самостоятельную работу ; возможная ориентация на профессиональную деятельность обучаемых Начало

Несмотря на возможное увеличение при этом самостоятельного обучения, важным элементом таких технологий являются традиционные очные, также проводимые с использованием мультимедиа-технологий. Такие занятия должны быть рассчитаны на практическое применение различных знаний и навыков, полученных в ходе самостоятельного изучения и осмысления больших самостоятельных блоков учебного материала. Начало

Электронная почта может использоваться преподавателем для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения со студентами. Целесообразно также ее использование для проведения электронных занятий в асинхронном режиме, когда обучающимся предварительно пересылается в электронном виде учебный мультимедиа-материал, выдержки из рекомендованной литературы и т.п., а затем проводятся консультации по электронной почте. Электронная почта как средство самостоятельной работы Начало

Выделим основные возможности использования электронной почты в учебном процессе : рассылка учебно - методических материалов ; организация консультации ; взаимообучение при обмене информацией между студентами ; проведение дистанционных уроков в режиме off-line; Начало