Инновационные методы обучения в малой группе Г.Н. Фомицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы и методы работы. Мы запоминаем 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того,
Advertisements

Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Транксрипт:

Инновационные методы обучения в малой группе Г.Н. Фомицкая

Все компании станут «образовательными», или потерпят неудачу Дон Тэпскот «Проект цифровой экономики»

Мы запоминаем 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем

Мы можем наблюдать три важнейших изменения: уменьшение доминирующей роли обучающего использование в учебном процессе взаимодействия обучающихся попытки сделать обучение живым, целостным и практически ориентированным

Инновационные методы в зависимости от роли обучающегося все методы могут быть объединены в три группы: пассивные активные интерактивные

Пассивные методы Обучающийся выступает в роли «объекта» обучения. Обучающийся должен усвоить и воспроизвести материал, который был представлен преподавателем (тьютором) лекция-монолог, чтение, демонстрация

Активные методы Обучающийся является «субъектом» обучения Обучающиеся вступают в диалог друг с другом и с преподавателем. задания, развивающие творческое мышление, проблемные вопросы и др.

Интерактивные методы И обучающиеся, и преподаватель являются субъектами обучения Преподаватель выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, консультанта Организуется взаимодействие всех обучающихся

Интерактивные методы позволяют Моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения Способствовать формированию долгосрочных навыков и умений, выработке общих ценностей Создавать атмосферу сотрудничества, взаимодействия Осваивать учебное содержание не только через информацию, но и через чувства и действия

Интерактивные методы являются инструментом, который позволяет достичь целей (философии) и задач (содержания) подготовки современных лидеров изменений в образовании

Основные стратегии обучения с использованием интерактивных методов Работа в учебных группах Ролевые и имитационно-моделирующие игры Проектирование Обучение как дискуссия Обучение с использованием конкретных ситуаций Использование общественных ресурсов

Интерактивные стратегии, которые могут быть использованы при реализации модульной программы

Интерактивная лекция: Лекция-диалог Лекция - пресс-конференция Лекция вдвоем Интегративная лекция Лекция с заранее запланированными ошибками Установочные, обзорные, консультативные лекции

В ходе интерактивной лекции могут использоваться: Стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали») Техника «Бортовой журнал» Графические приемы организации материала (денотатный граф, кластеры - блоки идей и др.) Прием «рыбья кость» и др.

Стратегия ЗХУ ЗнаюХочу узнатьУзнал

Техника «Бортовой журнал» К.Берк «Оценка качества обучения» 1. Тема лекции _____________________ 2. Дата ________ 3. Ключевые понятия _____________________________________ _____________________________________ РИСУНОК (СХЕМА) _____________________________________ 4. Связи, которые можно установить: _________________________________________________________________________________ 5. Оставшиеся вопросы: _________________________________________________________________________________

Денотатный граф

Работа в учебных группах Предполагает три обязательные технологические фазы: Фаза вызова Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Фаза активного рефлексивного оценивания

Фаза вызова Основное назначение - помочь обучающимся найти ответы на вопросы: «Зачем мне это нужно изучить?» и «Где я этим смогу пользоваться?»

Фаза вызова Могут использоваться такие приемы как: «Мозговой штурм» (парный или групповой) «Ключевые термины» «Перепутанные логические цепи» Разнообразные техники графической организации содержания и др.

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для работы с текстом могут использоваться такие приемы как: «Маркировка текста» «Двойные дневники» «Сводная таблица» «Таблица ПМИ» «Чтение / суммирование прочитанного в парах» «Письменный круглый стол» и др.

Контент -анализ это систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника.

КЛАСТЕРЫ Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

кластеры Данный прием позволяет выйти на собственное целеполагание, выделить значимые понятия. Прием «Кластер» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи студента и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии текста. Правила работы: -возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования.

Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено); "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

« Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления с целью анализа проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи студентов активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.

«Сводная таблица» Тема 1Тема 2Линии сравнения Тема 3Тема 4

«Таблица ПМИ» плюсминусинтересно

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для организации взаимообучения могут использоваться такие приемы как: «Зигзаг» «Мини-проекты» «Лист решения проблем» «Водоворот проблем и решений» Работа с использованием конкретных ситуаций и др.

«Лист решения проблем» 1. Какую главную проблему необходимо решить? 2. Какой важной информацией мы располагаем? 3. Что еще необходимо для того, чтобы решить проблему? (Что еще Вы знаете?) 4. Каковы 3 главных способа решения проблемы? 5. Какой способ предпочтителен? Почему?

Фаза погружения в комплексный опыт по реализации смысла (содержания) обучения Для организации дискуссионных форм работы могут использоваться такие приемы как: «Дебаты» «Либеральный клуб» «Заседание экспертной группы» «Круглый стол» «Форум» и др.

Фаза активного рефлексивного оценивания Могут использоваться такие приемы как: «Возвращение к ключевым терминам» «Возвращение к маркировочной таблице» «Итоговая карта» «Синквейн» «Портфолио» и др.

Стратегия «Портфолио» Используется для развития умений анализировать и оценивать процесс собственного совершенствования Позволяет сделать процесс обучения осознанным, целенаправленным, самоуправляемым Помогает установить связи между предыдущими и новыми знаниями Демонстрирует стиль учения, свойственный обучающемуся, особенности его культуры и отдельных сторон интеллекта

эссе Прозаическое произведение, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением … БЭС

Эссе литературное произведение (связный текст), отражающее позицию автора : по какому-либо актуальному вопросу (проблеме); позицию автора по теме, относительно которой можно привести доводы «за» и «против» (аргументированное эссе).

Эссе включает в себя Введение: тема, актуальность, проблемность. Основная часть: суждения (аргументы), основные понятия, доказательства и поддержки (факты и примеры); контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). Заключение: повторяется основное суждение, резюмируются аргументы, дается общее заключение.

Критерии оценивания эссе Сопряженность с проблематикой модуля Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы / авторской точки зрения Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.п.) Четкость выводов и заключений.

Спасибо за внимание