Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Advertisements

Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования

«Образование – важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» В.В. Путин

«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Закон «Об образовании» ст. 14

Сохранение лучших традиций естественно- математического, гуманитарного и художественного образования, использование в этих целях богатейшего опыта российской и советской школы; Формирование у школьников целостной системы знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования; Ориентация деятельности всей системы образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, ее познавательных и созидательных способностей

« Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования ». «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»

Более глубокое изучение обучающимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования

Дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построения на ее основе гибких индивидуальных ее основе гибких индивидуальных образовательных программ

Повышение адаптивной способности выпускников общеобразовательных школ к современным рыночным условиям

Подготовка выпускников общеобразовательных школ к освоению программ высшего профессионального высшего профессиональногообразования

Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « а » "О проведении эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования» Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « б » "Об утверждении Положения о Координационном Совете по проведению эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « б » "Об утверждении Положения о курсах по выбору в рамках предрофильной подготовки 9-классников муниципальных общеобразовательных школ Краснохолмского района"

Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « в » "Об утверждении Положения о требованиях к программам курсов по выбору в рамках предрофильной подготовки 9-классников муниципальных общеобразовательных школ Краснохолмского района" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « г » "Об утверждении Порядка комплектования 10-х классов общеобразовательных школ Краснохолмского района" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « а » "Об утверждении Положения о «портфолио» и порядке определения образовательного рейтинга "

Март 2005 г. В.В. Свиденко Муниципальные координаторы эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению и директора ОУ Февраль 2004 г. Март 2005 г. Л.В. Кузнецова Курсы для специалистов РОО, методистов, курирующих предпрофильную подготовку Ноябрь 2003 г. А.Н. Явге Курсы для специалистов РОО, методистов Р(Г)МК

Май – июнь г. Н.Б. Магунова, С.В. Савельева, В.В. Морозова, В.В. Васильева, Н.В. Белякова, Г.А. Маслякова, О.Ю. Герасимова, Л.В. Костина и другие Руководители РМО учителей – предметников «Преподавание учебных дисциплин в ходе предпрофильной подготовки»

Тематика заседаний координационного Совета при районном отделе образования 1. Ознакомление с положением о Совете по предпрофильной подготовке и профильному обучению 2. Итоги анкетирования обучающихся 8-х классов по вопросам предпрофильной подготовки 3. О работе сетевого совета и МОУ, вступивших в эксперимент 4. Утверждение совокупной мощности МОУ района 5. Анализ 1 этапа эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению

2003/2004 уч. год 2003/2004 уч. год География География Концепция профильного обучения (С.В. Романова) Концепция профильного обучения (С.В. Романова) История История Особенности изучения курсов истории в профильных классах Особенности изучения курсов истории в профильных классах (Н.Б. Магунова) (Н.Б. Магунова) Биология Биология Предпрофильное обучение в основной школе и профильное обучение на старшей степени образования (М.Г. Юрина) Предпрофильное обучение в основной школе и профильное обучение на старшей степени образования (М.Г. Юрина) Физика Физика Особенности изучения курсов физики в профильных классах Особенности изучения курсов физики в профильных классах (С.В. Савельева) (С.В. Савельева) Иностранный язык Иностранный язык Профильное обучение на старшей ступени образования. Обсуждение программ профильного образования по иностранным языкам Профильное обучение на старшей ступени образования. Обсуждение программ профильного образования по иностранным языкам (С.Е. Жук) (С.Е. Жук)

2004/2005 уч. год 2004/2005 уч. год Физика Физика Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов:разработка элективных курсов Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов:разработка элективных курсов (М.Г. Кислова) (М.Г. Кислова) Иностранный язык Иностранный язык Профильные курсы по иностранным языкам (С.Е. Жук) Профильные курсы по иностранным языкам (С.Е. Жук) История История Предпрофильная подготовка 9-классников. Разработка элективных курсов (Н.Б. Магунова) Предпрофильная подготовка 9-классников. Разработка элективных курсов (Н.Б. Магунова) География География Географическое образование в условиях перехода на профильное обучение в старших классах. Разработка элективных курсов (В.В. Васильева) Географическое образование в условиях перехода на профильное обучение в старших классах. Разработка элективных курсов (В.В. Васильева) Биология Биология Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов по биологии ( Г.А. Маслякова) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов по биологии ( Г.А. Маслякова) Физическая культура Физическая культура Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов спортивной направленности (Л.В. Костина) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов спортивной направленности (Л.В. Костина) ОБЖ ОБЖ Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов оборонной направленности (А.В. Беляков) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов оборонной направленности (А.В. Беляков) Технология Технология Преподавание предметов образовательной области «Технология» в системе введения профильного обучения (О.Ю. Герасимова) Преподавание предметов образовательной области «Технология» в системе введения профильного обучения (О.Ю. Герасимова)

Тематика совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений 1. Итоги 1 этапа развития эксперимента в ОУ Краснохолмского района по подготовке и введению профильного обучения на старшей степени общего образования г. 2. Анализ экспериментальной деятельности в ОУ Краснохолмского района по подготовке и введению профильного обучения на старшей степени общего образования г. 3. Областная научно-практическая конференция «Профильное обучение в контексте модернизации региональной системы образования» ноябрь 2005 г. 4. Совет РОО «Профильное обучение как условие повышения качества образования» г.

Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский В.Г. Белинский