Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Advertisements

Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ 3 г. Соль-Илецка», 2013.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Личностно- ориентированное обучение Выполнил: Митрушкин А.В Студент группы: 3 Пнк 1014 Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна

это такое обучение, где во главу угла ставятся: -Личность ребенка; -Самобытность личности ребенка; -Самоценность ребенка; -Раскрытие субъективного опыта ребенка, а затем уже согласование с содержанием образования.

Цель российского образования в настоящее время В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью становится не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

Задачи перед школой На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно- ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

Главный компонент ЛОО (Личностно – ориентированное обучение) Признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной деятельности.

Принципы ЛОО Учитель признает уникальность каждого учащегося; Каждый учитель и ученик должны понимать уникальность любого другого человека; Каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;

Получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями; Результатом ЛОО должно быть личностное приращение ученика к внешним образовательным стандартам..

Личностно-ориентированный урок СодержаниеПринципыМетодыФормы Индивидуальнос ть Самоактуализир ованная личность Самовыражение Субъект Субъективность Я - концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализац ии Индивидуальнос ти Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха Урок: Творчества Диспут Ролевая игра Соревнование КВН Выставка Экскурсия Домашняя работа Практикумы Факультативы Внеклассная работа

Функция учителя Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки); Учитель как исследователь (исследовательская функция); Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция); Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция

Различия традиционной педагогики и ЛОО Традиционная педагогика Личностно – ориентированное обучение. «Образование – это вызванный внешним воздействием процесс усвоения индивидуумом обобщенного, объективированного, общественного опыта… То, что представляет общественную важность, становится важным и для личности.» Клиберг Л. « Личностно – ориентированное образование - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности» «Новые ценности образования»,1995г.

2. Образное понимание обучаемого: « Человек – глина» - не имеет изначальной сущности («чистый лист») и является материалом для педагогической работы. 2. Образное понимаемого обучаемого: «Человек – семя» - имеет генетическую программу развития. Образование как развитие потенциальных качеств. 3. Центральной фигурой процесса обучения выступает – УЧИТЕЛЬ. 3. В центре процесса обучения – УЧЕНИК. 4. Обучение: Преподавание + учение: учитель передает знания, умения и навыки ученикам, а ученики их усваивают и воспроизводят. 4. Обучение: Совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов (освоение изучение).

5. Ведущая деятельность процесса обучения - ПРЕПОДАВАНИЕ. 5. Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания. 6. В процессе обучения нивилируются субъектные различия детей, для всех детей единая «планка» - стандарт. В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей, акцент на индивидуальность школьника. 7. Общественные интересы ставятся выше личных. 7. Признается высшая самоценность - личность ребенка. 8. Учитель вместе с учебником являются основными источниками знания и контролирующим субъектом познания. 8. Роль учителя – организация образовательной среды, в которой ученик самостоятельно образовывается, опираясь на собственный потенциал.

Заключение На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; Личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

«Каждый человек – это отдельная определенная личность, которой вторично не будет». В.Я.Брюсов Спасибо за внимание.