Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Advertisements

1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
Отчеты отдела внутреннего аудита перед CHU Эвелин Пунгас Руководитель Координационного отдела внутреннего контроля Департамент финансового контроля
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Оценка развития внутреннего аудита в странах с переходной экономикой Две концепции анализа Гарет Эванс и Паскаль Кервин Всемирный Банк Семинар PEM-PAL.
Карен Брутьян, Ph.D. Стратегия внутреннего аудита и Закон в Армении.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
IIAПуть к профессионализму Ресурсы развития внутреннего аудита Любляна, Словения декабря 2006 г. Элизабет (Либби) Мак Рэй Ведущий.
Меры по дальнейшему развитию сферы налогового консультирования Танзиля Минибаева, Заместитель начальника управления налоговой политики Министерства финансов.
РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В УКРАИНЕ Управление гармонизации ГВФК Государственная финансовая инспекция Украины Анна Кривченкова.
РУКОВОДСТВО ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ Э ДИТ Н ЕМЕТ Р УКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ (СHU) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
0 1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту

2 «Стремление в ЕС стимулирует поддержку внедрения ГВФК» План действий ЕС - Республика Молдова: содержит положения, касающиеся внедрения Государственного внутреннего финансового контроля (ГВФК) План действий ЕС - Республика Молдова: содержит положения, касающиеся внедрения Государственного внутреннего финансового контроля (ГВФК) Правительство обозначило создание ГВФК как цель в различных стратегиях Правительство обозначило создание ГВФК как цель в различных стратегиях Установление ГВФК поддерживается проектом Государственного финансового управления, который финансируется Всемирным Банком Установление ГВФК поддерживается проектом Государственного финансового управления, который финансируется Всемирным Банком

3 Фазы внедрения Фазы внедрения I. Фаза начальной подготовки ( ) – создание ЦКО, нормативная и законодательная база, методология, повышение информированности, начальное обучение, сохранение существующей функции инспекции I. Фаза начальной подготовки ( ) – создание ЦКО, нормативная и законодательная база, методология, повышение информированности, начальное обучение, сохранение существующей функции инспекции II. Фаза централизованного аудита ( ) – Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Централизованную службу внутреннего аудита для замены инспекции внутренним аудитом, пилотный ВА в 3 учреждениях. Методологическая и практическая помощь и наращивание потенциала II. Фаза централизованного аудита ( ) – Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Централизованную службу внутреннего аудита для замены инспекции внутренним аудитом, пилотный ВА в 3 учреждениях. Методологическая и практическая помощь и наращивание потенциала III.Фаза децентрализации – после оценки пилотов – в учреждениях государственного сектора будет создан Децентрализованный внутренний аудит III.Фаза децентрализации – после оценки пилотов – в учреждениях государственного сектора будет создан Децентрализованный внутренний аудит

4 Первые шаги : : 15 специалистов СФКР прошли обучение под руководством внешних консультантов 15 специалистов СФКР прошли обучение под руководством внешних консультантов 6 специалистов прошли недельный учебный курс по внутреннему аудиту в Великобритании 6 специалистов прошли недельный учебный курс по внутреннему аудиту в Великобритании Концепция системы ВК и ВА в государственном секторе была утверждена Правительством Концепция системы ВК и ВА в государственном секторе была утверждена Правительством Информационные семинары Информационные семинары Начальное обучение по ВА Начальное обучение по ВА

5 Непредвиденные последствия: Было создано 5 децентрализованных подразделений ВА, не имеющих общей законодательной и методологической базы Было создано 5 децентрализованных подразделений ВА, не имеющих общей законодательной и методологической базы Задача: сделать их пилотными подразделениями ВА и направлять их в соблюдении ими создаваемой законодательной, нормативной и методологической базы Задача: сделать их пилотными подразделениями ВА и направлять их в соблюдении ими создаваемой законодательной, нормативной и методологической базы

6 Преимущества Пилотные подразделения ВА могут быть созданы на основе этих 5 отделов, им нужна только методологическая поддержка и помощь в наращивании потенциала Пилотные подразделения ВА могут быть созданы на основе этих 5 отделов, им нужна только методологическая поддержка и помощь в наращивании потенциала Нет нужды убеждать руководителей пилотных подразделений государственного сектора в необходимости внутреннего аудита Нет нужды убеждать руководителей пилотных подразделений государственного сектора в необходимости внутреннего аудита

7 Недостатки –Низкий уровень профессионализма в ВА –Смутное понимание новых целей и функций –Управляющие путают Функции последующего аудита с Функции последующего аудита с фунуциями «предшествующего контроля и фунуциями «предшествующего контроля и традиционными функциями финансовой инспекции традиционными функциями финансовой инспекции

8 Предстоящий путь Проект стратегии ГВФК содержит положения по трем областям: Законодательной Законодательной Институциональной, и Институциональной, и Наращиванию потенциала – обучение и профессиональное развитие Наращиванию потенциала – обучение и профессиональное развитие СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ

9 1. Законодательные действия Разработка проекта и представление закон а о ГВФК Разработка проекта и представление закон а о ГВФК Разработка национальных стандартов внутреннего аудита (НСВА) и национальных стандартов внутреннего контроля Разработка национальных стандартов внутреннего аудита (НСВА) и национальных стандартов внутреннего контроля Разработка проекта Кодекса этики Разработка проекта Кодекса этики Разработка методологии Разработка методологии СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ

10 2. Институциональная сфера Увеличить потенциал ЦКО в Службе финансового контроля и ревизии Увеличить потенциал ЦКО в Службе финансового контроля и ревизии Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Центральную службу внутреннего аудита Реорганизация Службы финансового контроля и ревизии в Центральную службу внутреннего аудита Создание Совета ГВФК Создание Совета ГВФК Начало пилотных проектов в 3 учреждениях Начало пилотных проектов в 3 учреждениях СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ

11 3. Наращивание потенциала: обучение и профессиональное развитие Проведение информационных семинаров с министерствами и старшими руководителями Проведение информационных семинаров с министерствами и старшими руководителями Разработка программы обучения и профессионального развития для специалистов внутреннего аудита и руководителей Разработка программы обучения и профессионального развития для специалистов внутреннего аудита и руководителей Проведение сертификации аудиторов по национальным и международным стандартам Проведение сертификации аудиторов по национальным и международным стандартам СТРАТЕГИЯСТРАТЕГИЯ

12 Содействующие факторы Стремление правительства изменить существующую систему Стремление правительства изменить существующую систему Планы действий, включенные в правительственные акты Планы действий, включенные в правительственные акты Утверждение концепции системы ВК и ВА в государственном секторе Утверждение концепции системы ВК и ВА в государственном секторе Сотрудничество со Счетной палатой в вопросе повестки дня реформ Сотрудничество со Счетной палатой в вопросе повестки дня реформ Сотрудничество с Академией публичной администрации в сфере наращивания потенциала Сотрудничество с Академией публичной администрации в сфере наращивания потенциала Создан ЦКО Создан ЦКО

13 Проблемы реформы Недостаточное понимание преимуществ системы ГВФК Недостаточное понимание преимуществ системы ГВФК Слабая методологическая база Слабая методологическая база Отсутствие опыта в ГВФК Отсутствие опыта в ГВФК Низкий уровень навыков управления Низкий уровень навыков управления Ориентирование ВК и ВА на операционную деятельность государственных учреждений Ориентирование ВК и ВА на операционную деятельность государственных учреждений

14 Вопросы 1. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть при внедрении реформ ГВФК, и как их можно эффективно решить ? 2. Как можно обеспечить независимость ВА в Молдове ? 3. Децентрализация : –Когда лучше всего проводить децентрализацию ? –Как следует организовывать ВА в небольших учреждениях, особенно на местном уровне ?

15 Вопросы (продолж ение ) 4. Стандарты и сертификация: – В какой степени необходимо и/или желательно разработать отдельные стандарты / систему сертификации внутреннего аудита в государственном и в частном секторе ? 5. Предложения по проекту стратегии (раздаточный материал)