Бугреев Виктор Алексеевич заместитель директора РОАТ по научной работе, д.т.н., профессор 8(495)-799-95-04, vbug59@mail.ru 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Advertisements

15 16 Преимущества дистанционного обучения 1.гибкость: возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе; 2.нерегламентированный.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Транксрипт:

Бугреев Виктор Алексеевич заместитель директора РОАТ по научной работе, д.т.н., профессор 8(495) , 1

2 На подготовку специалистов в вузах железнодорожного транспорта компанией выделено 2 069,5 млн. руб. (кроме плана НТР) Структура расходов

Ежегодно около 70 тыс. работников ОАО «РЖД» проходят переподготовку и повышение квалификации Направления обучения Управление перевозочным процессом Тяговый подвижной состав Инфраструктура Управление пассажирским и перевозками Организация услуг сбыта Грузовой подвижной состав Обеспечение безопасности Экономика и финансы Управление персоналом Охрана труда

4 Программы для топ-менеджеров и руководителей филиалов (вне КУ, включая зарубежные стажировки) Программы корпоративного управления для руководителей ЦКАДР ЦКАДР, Корпоративный университет План, утверждаемый Ц Учебный план, утверждаемый ЦЗ на основании положения о корпоративном университете Программы в области корпоративного управления уровня региона НЗК, филиалы Корпоративного университета Учебный план (положение о филиале корпоративного университета) Программы по охране труда, промышленной безопасности, общие для руководителей региона НЗК, дирекции функциональных филиалов План, требования к персоналу и руководителям в данных областях Программы функциональных филиалов Функциональные филиалы Программы профессиональной направленности, утверждаемые руководителями филиалов 29% 19% 52% 265 млн. руб. 278 млн. руб. 160 млн. руб. 190 млн. руб. 981 млн. руб. Отдельная строка Программы в итоговом Правлении Отдельная строка Программы 70% от средств на охрану труда в Программе Средства в бюджетах филиалов в Программе 15% от средств филиала централизация у железной дороги (РЦКУ) Центральный уровень Региональный уровень Функциональный уровень Общий объем средств в 2012 году – 1,860 млрд. руб. Проект бюджета на 2013 год … 1944 млн. руб.

Концепцией долгосрочного социально- экономического развития РФ на период 2020 года (Раздел 4) «Развитие образования» предусматривается сформировать систему непрерывного образования, ключевым элементом которой является повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В настоящее время в центре внимания образовательной общественности находится Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»

Старый законНовый закон В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Старый законНовый закон Существовала государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ. Прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ. Свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений выданные до дня вступления в силу нового Федерального закона будут переоформлены в части исключения дополнительных профессиональных программ.

Старый законНовый закон Отсутствие общественной аккредитации организаций, и профессионально - общественной аккредитации образовательных программ На первое место в оценке качества ДПО выходят такие процедуры как общественная аккредитация организаций, и профессионально - общественная аккредитация образовательных программ, создание саморегулируемых организаций (СРО).

Старый законНовый закон Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки разрабатываются на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Старый законНовый закон Понятия «сетевые формы» - не было. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Старый законНовый закон Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Старый законНовый закон При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Старый законНовый закон 1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. 2.Свидетельство о повышении квалификации. 3.Диплом о профессиональной переподготовке. 4.Диплом о дополнительном (к высшему) образовании. 1.Удостоверение о повышении квалификации. 2.Диплом о профессиональной переподготовке.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 06 сентября 2012 г. 690 Москва Об утверждении плана разработки актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Проект МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

32

33 Преимущества дистанционного обучения 1.гибкость: возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе; 2.нерегламентированный отрезок времени для освоения курса; 3.модульность и вариативность: возможность из набора независимых учебных модулей формировать индивидуальный учебный план; 4.параллельность: параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т. е. без отрыва от производства; 5.экономичность: дистанционное обучение на 50 – 60 % дешевле очного; 6.охват: одновременное обучение большого количества обучающихся; 7.объективность: электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок; 8.социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности и т.д.

34