Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Организация профессиональной деятельности» Трудоёмкость - 3 кредита (108 час) Лекции – 16 час Семинары – 20 час СРС – 72 час ауд 101 ИПП Группы:
Advertisements

Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной деятельности Содержание образования

Этажи человека (сферы развития потенциала) Показатели сформированности: W – саморегуляция ТЕЛО – здоровье СОЗНАНИЕ – способ деятельности ДУХ – наличие смыслов

Закономерности (законы) педагогики Неразделимость составляющих процесса и результата образования (обучение, воспитание, развитие), представляющего собой освоенные способы деятельности Главным средством формирования образовательного результата является деятельность обучающегося Эффективность образования определяется степенью соответствия его социальным запросам

Педагогический процесс – Образовательный процесс – Образовательный результат Обучение - Учение - ЗУН Воспитание – Самовоспитание Мировоззрение, идеалы, ценности, Нормы и Привычки поведения, Личность Развитие – Саморазвитие - Мышление, чувства, способности Образованность = обученность+воспитанность +развитость Альтернативная т.зр.: Образование - 4-ый процесс – обретение образа человека

Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности студента Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция

Р = освоенные способы Деятельности = ОПЫТ = Компетенции, как оспособленность 1.Знания о мире и способах деятельности Способ деятельности4.Отношения к миру, способу деятельности, себе (Мт) 2.Опыт материализован ной деятельности (умения) 3.Интеллек- туальный элемент опыта (мышление) Опыт отличается уровнем освоенной деятельности

Де Р Образовательный результат Учение Обучение Модель педагогического процесса (Иллюстрация 2-ой закономерности) Образовательный результат определяется характером деятельности (учения) студента

Спираль развития Элементы Деятельности: Мт + Ц + И + О + Пл + Реализация + Кп + Кр + Оц

Типы педагогических процессов ВыпускникТип ПП Пед.средства Владеющий методиками специалист Репродуктивный Лекционно- семинарская система Готовый к исследованию профессионал Продуктивный Проблемное обучение, НИРС Личность, принимающая решение Субъектно- ориентированный Реализация собственных проектов

Открытое образование Не ограниченно временными и пространственными рамками. Студент - субъект в ситуации вариативных образовательных возможностей, в которых он должен сделать ответственный выбор. Цель - развитие субъектности и индивидуальности человека, при активной его самореализации. Разнообразие используемых способов постижения жизни, обеспечивающих целостное восприятие действительности и многогранность опыта человека