Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной деятельности Содержание образования
Этажи человека (сферы развития потенциала) Показатели сформированности: W – саморегуляция ТЕЛО – здоровье СОЗНАНИЕ – способ деятельности ДУХ – наличие смыслов
Закономерности (законы) педагогики Неразделимость составляющих процесса и результата образования (обучение, воспитание, развитие), представляющего собой освоенные способы деятельности Главным средством формирования образовательного результата является деятельность обучающегося Эффективность образования определяется степенью соответствия его социальным запросам
Педагогический процесс – Образовательный процесс – Образовательный результат Обучение - Учение - ЗУН Воспитание – Самовоспитание Мировоззрение, идеалы, ценности, Нормы и Привычки поведения, Личность Развитие – Саморазвитие - Мышление, чувства, способности Образованность = обученность+воспитанность +развитость Альтернативная т.зр.: Образование - 4-ый процесс – обретение образа человека
Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности студента Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция
Р = освоенные способы Деятельности = ОПЫТ = Компетенции, как оспособленность 1.Знания о мире и способах деятельности Способ деятельности4.Отношения к миру, способу деятельности, себе (Мт) 2.Опыт материализован ной деятельности (умения) 3.Интеллек- туальный элемент опыта (мышление) Опыт отличается уровнем освоенной деятельности
Де Р Образовательный результат Учение Обучение Модель педагогического процесса (Иллюстрация 2-ой закономерности) Образовательный результат определяется характером деятельности (учения) студента
Спираль развития Элементы Деятельности: Мт + Ц + И + О + Пл + Реализация + Кп + Кр + Оц
Типы педагогических процессов ВыпускникТип ПП Пед.средства Владеющий методиками специалист Репродуктивный Лекционно- семинарская система Готовый к исследованию профессионал Продуктивный Проблемное обучение, НИРС Личность, принимающая решение Субъектно- ориентированный Реализация собственных проектов
Открытое образование Не ограниченно временными и пространственными рамками. Студент - субъект в ситуации вариативных образовательных возможностей, в которых он должен сделать ответственный выбор. Цель - развитие субъектности и индивидуальности человека, при активной его самореализации. Разнообразие используемых способов постижения жизни, обеспечивающих целостное восприятие действительности и многогранность опыта человека