Общие подходы к реализации Закона «Об образовании» Пугачева С.Н., методист МКУ «ИМЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
Advertisements

273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Г. В. Дроздова, руководитель управления правового и кадрового обеспечения образования.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Новации.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Плюсы и минусы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Плюсы и минусы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЗ об образовании вступает в силу с 1 сентября 2013 года МДОУ центр развития ребёнка – детский сад 55 Ярославль 2013г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Общие подходы к реализации Закона «Об образовании» Пугачева С.Н., методист МКУ «ИМЦ»

Закон«Обобразовании в РФ»касаетсявсех,потомуч то образование–ключевой фактор в жизни каждого человека,основа развития и благополучия нашегообщества.Новыйзаконнетолькосохраняет,но ирасширяетгосударственныегарантиибесплатногоо бразования.Четкофиксируютсямерысоциальнойпод держкиучащихся:правонабесплатноеобеспечениеуч ебниками,питанием,подвозкобразовательныморган изациям,предоставлениеобщежития,стипендию. Дмитрий Ливанов

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: читаем, думаем, обсуждаем Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ

Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование -бакалавриат Высшее образование-магистратура, подготовка специалиста Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием, если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования будет

Организации, осуществляющие обучение Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых, соц. обслуживание (по основным и дополн. ООП, основным программам проф. обучения) Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Научные организации (по программам магистратуры, подготовки н-мкадров, ординатуры, проф. обучения ДПП) Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ (в соответствии со ст. 88) Иные юридические лица (по программам проф. обучения, ОП дошкольного образования и дополнительным ОП)

Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципалитета Бюджет + средства семей Софинансирование по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации(образование - основной вид деятельности) Типы: Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности) Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольные образовател ьные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразова тельные учреждения Общеобразовате льные организации Профессиона льные образовател ьные организации ОУ НПО ОУ СПО ОУ ВПО Образовательные организации высшего образования СКОУ Общеобраз овательные организаци и УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.обра зования Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организация со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»

Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академическ ие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образован ие по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ

Финансовое обеспечение системы образования Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом: форм обучения, форм обучения, ФГТ (при их наличии), ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, типа образовательной организации, категории (при ее наличии), категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательной деятельности, сетевых форм организации образовательной деятельности, образовательных технологий, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)