Учебно-методическая площадка: «Технологический подход в образовательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО УЧЕНИКА» Формирование универсальных учебных действий.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Транксрипт:

Учебно-методическая площадка: «Технологический подход в образовательном процессе»

Иностранный язык направлен на формирование коммуникативной культуры, речевое развитие обучающихся, расширение кругозора и воспитание.

освоение содержания иноязычного образования в новых условиях; включение в образовательный процесс продуктивных форм, способов изучения иностранного языка, здоровьесберегающих технологий, овладение ИЯ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе одаренных и талантливых детей;

формирование целостного иноязычного образовательного пространства в единстве урочной и внеурочной деятельности; формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных и предметных компетенций в условиях личностно-смыслового, системно- деятельностного подходов обучения ИЯ;

освоение новых технологий системно- деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов.

Исходим из новых условий жизни: Определение понятия «Новые педагогические технологии » «Жизнь как постоянное учение» (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать) «Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

определить: - наиболее эффективные методы обучения, способствующие развитию УУД; - учебные ситуации (задачи), способствующие формированию и диагностике УУД при изучении предметного содержания; - критерии и показатели оценивания сформированности требуемых характеристик.

развитие у обучающегося способностей самостоятельно ставить цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Обобщенные действияМотивация Возможность ориентироваться в различных предметных областях познания

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.

Осознание иностранного языка Традиции и обычаи страны изучаемого языка Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

обеспечивают организацию и регулирование обучающимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности обучающихся.

принятие цели урока с использованием игровой ситуации; принятие цели урока путем моделирования учебного действия; приём «исключения»; принятие цели урока на основе работы с текстом учебника.

фиксация цели на доске с помощью различных знаков-символов; обращение во время урока к поставленной цели с помощью вопросов; разбивка цели на микроцели (на задачи, этапы её достижения, учебные шаги); фиксирование результатов наблюдений и действий в таблице рабочего листа в виде записей.

принятие цели урока с использованием игровой ситуации; принятие цели урока путем моделирования учебного действия; приём «исключения»; принятие цели урока на основе работы с текстом учебника.

лист решения проблем; опорный конспект; листы самоконтроля(самооценки); дифференцированное домашнее задание; шесть шляп критического мышления; смоанализ.

Что я/мы узнали? Какие чувства у меня/нас возникали? Почему мне/нам это было важно? Что мне/ нам не удалось? Насколько я/мы были креативными? Что я/мы достигли? Что буду(-ем) делать дальше?

выдвижение гипотез и их обоснование; определение стратегии работы с текстом; осуществление информационного поиска; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, построение рассуждения в форме связи простых суждений; структурирование знаний; использование знаково-символических средств для решения поставленных задач

ассоциация; дискуссия; мозговой штурм; мини-исследование; опрос-итог (вопросы, побуждающие к рефлексии); обсуждение домашнего задания.

способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Обучающиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

метод ключевых слов; таблица аргументов; дискуссия; опрос по цепочке; доклад; пресс-конференция.

алгоритм оценки заданий; обучение сотрудничеству при работе в группе; создание проблемных ситуаций при определении цели урока; использование проектных форм работы; обучение постановке цели и поиску путей достижения; обучение разным способам выражения своих мыслей, отстаивания собственной точки зрения.

Образовательное учреждение : Образовательное учреждение : конкретизирует цели и задачи программы в соответствии с спецификой ОУ и запросами участников образовательного процесса конкретизирует цели и задачи программы в соответствии с спецификой ОУ и запросами участников образовательного процесса уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью уточняет связи УУД с содержанием учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД конкретизирует использование типовых задач, направленных на развитие УУД определяет и описывает направления, формы, порядок организации учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся определяет и описывает направления, формы, порядок организации учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся определяет и описывает основные элементы ИКТ-компетенций и организацию деятельности по их формированию и развитию определяет и описывает основные элементы ИКТ-компетенций и организацию деятельности по их формированию и развитию Уточняет и конкретизирует планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области ИКТ, подготовки индивидуального проекта Уточняет и конкретизирует планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области ИКТ, подготовки индивидуального проекта определяет и создает условия, обеспечивающие развитие УУД определяет и создает условия, обеспечивающие развитие УУД разрабатывает систему оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД разрабатывает систему оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД Разрабатывает методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД, осуществляет мониторинг Разрабатывает методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД, осуществляет мониторинг 24 1.В соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы 2.С учетом конкретных условий и специфики ОУ

25 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

26 классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыков способствующих освоению систематических знаний самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний ИКТ-компетентности обучающихся ценностно-смысловых установок рефлексии самоорганизации и саморегуляции разрешения проблем/проблемных ситуаций сотрудничества коммуникации Успешное выполнение учебных задач требует от учащихся овладения системой учебных действий Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) 1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ неперсонифицированная информация 2. «Выпускник научится» 3. «Выпускник получит возможность научиться» Базовый уровень Повышенный уровень Итоговая аттестация Универсальные учебные действия

Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Монологическая речь Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа. Задание базового уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать). Задание повышенного уровня Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер, что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники догадаются и назовут героя сказки.

29 достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации обучающихся динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов результаты итоговых работ уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

30 Внешняя оценка: аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинги Внешняя оценка: аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся Уровневый подход Итоговая оценка достижений обучающихся Уровневый подход Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода оценка за стандартизированные итоговые работы Накопленная текущая оценка оценка за выполнение проекта

1) описание организации и содержания: 1) описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся; а) промежуточной аттестации обучающихся; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся; 2) адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: 2) адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию; 3) адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки по предметам и/или программам, вводимым ОУ; 3) адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки по предметам и/или программам, вводимым ОУ; 4) адаптация (разработка) инструментария для организации стартовой диагностики; 4) адаптация (разработка) инструментария для организации стартовой диагностики; 5) адаптация или разработка инструментария системы внутришкольного контроля. 5) адаптация или разработка инструментария системы внутришкольного контроля. 31 В соответствии с ФГОС и планируемыми результатами

Предметных результатов: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов предполагает при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Базовый уровень достижений освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Базовый уровень достижений освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). 32

33 Личностных результатов: Личностных результатов: сформированность основ гражданской идентичности личности сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Метапредметных результатов: Метапредметных результатов: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. не выносятся на итоговую оценку обучающихся защита итогового индивидуального проекта.

Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Выпускник научится» ко всем разделам программы по иностранному языку: коммуникативные умения: говорение, аудирование (чтение вслух и про себя), письмо; языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи.

Накопленная оценка складывается из работ обучающихся, достижения планируемых результатов. Итоговая оценка(комплексная работа).

разрабатывается на критериальной основе, отражает самооценку и оценку достижений обучающихся; критерии формулируются учителем самостоятельно, исходя из требований стандарта, учебно-тематического планирования, уровня подготовленности обучающихся.

Критерии: - умение читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; - умение вести диалог-расспрос; - умение составлять небольшие монологические высказывания.

Критерии Образец задания Самооценка Оценка задания Итоговая оценка (зачтено – не зачтено) Дополнител ьный критерий:

самооценка, оценка родителей, оценка учителя; лист достижений: метапредметные результаты, предметные достижения; формирование УУД: урочная и внеурочная деятельность, участие в творческих делах, проектная деятельность, Портфель достижений.

1. Целеполагание. 2. Содержание. 3. Логика организации учебно-познавательной деятельности. 4. Методы организации УД. 5. Формы организации УД. 6. Организация контрольно-оценочной деятельности. 7. Результаты проведенного урока.