Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Подготовка квалифицированных кадров для реализации программ и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
Advertisements

Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» вице-президент АНО «БЕУК» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Формирование модели инновационно-образовательного кластера в.
Контексты формирования предпринимателей будущего: результаты Форсайта Образование 2030 Савчук Илья МЕТАВЕР.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Транксрипт:

Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Подготовка квалифицированных кадров для реализации программ и проектов инновационного и технологического развития 4 – 5 июня 2013 г.

«Инновационный рывок российской экономики возможен только при удвоении доли высокотехнологичного сектора в ВВП (до 17–20% ВВП к 2020 г.) и всех затрат на исследования и разработки (до 3% ВВП)»* 2 * Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года

Показатели интеллектуализации экономики стран мира 3 Страна Индекс экономики знаний (The Knowledge Economy Index), 2012 [19] (146 стран) Глобальный индекс инноваций (Global Innovation Index), 2012 [20] (141 страна) Индекс развития информационно- коммуникационных технологий (ICT Development Index), 2011 [21] (155 стран) Индекс экономики знаний Индекс знаний РангЗначениеРанг Значен ие РангЗначение Швеция19,439,38264,828,34 Финляндия29,339,22461,858,04 Дания39,169,0759,938,29 Нидерланды49,119,22650,567,82 Норвегия59,118,991456,4137,52 Новая Зеландия68,978,931356,6177,34 Канада78,928,721256,9227,04 Германия88,908,831556,2167,39 Австралия98,888,982351,9197,10 Швейцария108,878,65168,2107,68 Ирландия118,878,73958,7207,09 США128,778,891057,7157,48 …………………… Россия555,786,965137,9386,0

Этап 1 ( ): «Закрытие дырок» Этап 2 ( ): «Запрос на практичность» Этап 3 ( ): Альтернативы набирают силу Этап 4 ( ): Слом / ликвидация традиционных моделей образовательной системы Максимум внимания государства и проф. сообщества к наступающим изменениям Максимум бизнес-возможностей нового сектора ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ Образование 2030: Основные выводы * 4 * Образование 2030: Дорожные карты будущего

Глобализация образовательной системы, конкуренция за студентов (продолжается) Давление государства : отбор ВУЗов «первого эшелона», получающих поддержку и финансирование для трансформации : запрос на решение проблем инновационного развития в разрезе страны / регионов (рост требований к инновационной деятельности) : решение проблем интеграции мигрантов и роста толерантности ВУЗ: Факторы внешнего давления * 5 * Образование 2030: Дорожные карты будущего

Карта форматов: ВУЗ * 6 развитие форматов технопарков интеграция мобильных и онлайн технологий в образование средне- специальное образование в бакалавриатах активное присутствие регионов и бизнесов как заказчиков новые образцы: университет Сколково, Олимпийский университет смешанные специальности индивидуальные траектории и «электронный тьютор» онлайн-трансляция защит «авторские мастерские» образование с фокусом на «форматы мышления» преподаватели как наставники практико- ориентированное обучение (создание бизнесов или карьера) переход на компетентностную оценку новые университеты как «холдинги» студентов (с фокусом на формирование команд) * Образование 2030: Дорожные карты будущего

бизнес-школы: сращение с технологическими ВУЗами обучение (внутрикор- поративному) предприни- мательству конвергенция бизнес- образования и личностного пост-ВУЗовского образования корпоративные университеты как игроки рынка образовательных услуг бизнес-школы как «агенты развития» общества слияние бизнес- школ, консалтинга и тренинговых компаний осн. решения для рынка корп. образования от ИКТ-компаний Карта форматов: Корпоративное пост-ВУЗовское образование * 7 * Образование 2030: Дорожные карты будущего

Россия Уровень образования населения России – один из самых высоких в мире. Доля населения без образования и с начальным общим образованием составляет в России менее 2 % (один из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития). По охвату общим образованием населения в возрасте от 7 до 17 лет (99,8 %) Россия превосходит большинство стран Организации экономического сотрудничества и развития. 8

Программа «Развития образования РФ на 2013–2020 годы» Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ Внедрение системы сертификаций профессиональных квалификаций Интеграция начального, среднего и высшего профессионального образования Формирование современной системы непрерывного образования, включая дополнительное профессиональное образование Совершенствование модели управления профессиональным образованием Интернационализация российского высшего образования и расширение экспорта российских образовательных услуг 9

Программа «Развития образования РФ на 2013–2020 годы» Формирование дифференцированной сети вузов, имеющих специфические миссии и задачи, достигающие высокого качества образования 1) исследовательские вузы мирового класса, включенные в систему коммерциализации знаний и технологий 2) отраслевые лидеры, включенные в процессы технологической и кадровой модернизации различных отраслей российской экономики 3) гуманитарные вузы социальной направленности 4) вузы, ведущие массовую подготовку бакалавров и специалистов для региональных рынков труда 5) центры заочного (дистанционного) образования – открытое образование 10

Концепции современных форм производства знания 11 Концепция традиционного дисциплинарно-организованного производства знания (Mode 1) Концепция традиционного дисциплинарно-организованного производства знания (Mode 1) Концепция «Второй тип» производства знания (двойные спирали) (Mode 2) Концепция «Второй тип» производства знания (двойные спирали) (Mode 2) Концепция производства знания – «Тройная спираль» (Г. Ицковиц) (Mode 3) Концепция производства знания – «Тройная спираль» (Г. Ицковиц) (Mode 3) Концепция производства знания – Пентаспираль (ученые УрГЭУ) (Mode 5) Концепция производства знания – Пентаспираль (ученые УрГЭУ) (Mode 5) Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ)

«Пентаспираль» как совокупность институтов управления инновациями 12 Бизнес Образование Наука Власть Институты гражданского общества Инновационный человек Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ)

Ресурсный центр первого уровня Базовая школа Опорная школа Школа-партнер Учреждения дошкольного образования Учреждения дошкольного образования НПО (профильные) НПО (профильные) СПО (профильные) СПО (профильные) Инновационный ВУЗ НИИ (профильные, заинтересованные) ВПО (профильные) ВПО (профильные) Программы послевузовского профессионального образования Основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования Дополнительное профессиональное образование Бизнес-среда профильные предприятия венчурные фонды инвестиционные компании кредитно-финансовые институты Общественные институты, в том числе фонды, ассоциации Органы власти, наука, бизнес, образование, производство 13 Структура инновационно-образовательного кластера Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ)

Формирование на базе УрГЭУ – платформы высокотехнологичной сервисной экономики 14 (на базе классификации видов экономической деятельности Европейского экономического сообщества – КДЕС (NACE Rev )

Спасибо за внимание