Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
Задачи и проблемы внедрения Европейской системы переноса кредитов (ECTS) Э.В.Зильберштейн.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Транксрипт:

Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО

США 1. Образование рыночно- ориентированное и свободное от централизованного управления

Масштаб и стоимость 15 миллионов студентов 3,700 высших учебных заведений Расходы на высшее образование достигают $200 миллиардов в год

Степень бакалавра делится на: 1/3 общие образовательные курсы 1/3 факультативные курсы 1/3 профилирующие курсы

Вопрос: Какие ценности должны прививаться на общеобразовательных курсах? Западная классика или мультикультурные темы?

Информационные технологии С помощью информационных технологий большинство университетских кампусов связаны c всемирной сетью, во многих случаях оснащены беспроводным доступом к Интернет. Широкое распространение дистанционного образования и курсов он-лайн.

Европа Болонский процесс: Начался в 1999 с подписания 29-ю странами Болонской Декларации.

В Декларации установлены следующие цели: 1.Принятие системы сопоставимых степеней; 2.Принятие системы, основанной на на двух основных циклах – достепенном и послестепенном; 3.Внедрение системы зачётных балов – кредитов.

В Декларации установлены следующие цели: 4. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей и административного персонала; 5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества; 6. Обеспечение традиций европейской цивилизации в высшем образовании.

Болонский процесс Пражское коммюнике 19 мая 2001 г. определило дальнейшие действия Болонского процесса: Обучение в течение всей жизни является существенным элементом для поддержания экономической конкурентоспособности;

Болонский процесс Вовлечение высших учебных заведений и студентов в формирование конструктивной Зоны Европейского высшего образования; Повышение привлекательности Зоны Европейского высшего образования для студентов из Европы и других частей мира

Болонский процесс Лондонская Конференция в мае 2007 года подчеркнула: 1. На протяжении всей Зоны европейского высшего образования должны уважать и продвигать принципы недискриминации и доступности образования.

2. Значительный результат процесса будет в продвижении к высшему образованию, ориентированному на студента вместо обучения, движимого преподавателем.

Система кредит-часов 1. Кредит-час используется как единица измерения обучения студентов, объема работы преподавателей и зачисления в университет.

Система кредит-часов Один час в неделю в течении 14 или 15 недель равен одному студенческому кредиту; 120 кредитов равны степени бакалавра.

Система кредит-часов Критики говорят: 1. Система кредит-час в основном измеряет время, которое студент проводит в аудитории, а не учится.

Система кредит-часов 2. Нет стандартных критериев: Один профессор требует шесть часов самостоятельной работы за каждый кредит-час, другой требует менее часа, а кто-то вообще не предусматривает работу вне аудиторных занятий. Однако на всех этих курсах студенты получают одинаково – три или четыре кредит- часа за каждый предмет.

Система кредит-часов Для степени бакалавра необходимо набрать 120 кредитов, независимо от достигнутых результатов в процессе обучения

Система кредит-часов Результат обучения в первую очередь должен быть основанием для накопления кредитов.

Система кредит-часов До получения степени должны быть выполнены определённые требования обучения в университете.

Гарантия качества Основана на пяти основных элементах: Полный пересмотр уровня предмета Усовершенствованные формы общественного информирования о качестве Больше полномочий представителям студентов в вузовской системе качества Программа повышения качества, нацеленная на развитие и распространение примеров лучшей практики

Заключение Три актуальных вопроса: 1. Обучать национальным ценностям или многонациональным; 2. Переход от преподавания, ориентированного на преподавателя к обучению, ориентированному на студента; 3. Возрастающие общественные ожидания качества и ответственности

Задание: Напишите две вещи о том, что Вы знаете о нижеследующих пунктах в СибАГС, и две вещи, которые, по Вашему мнению, должны быть:

Обзор и оценка следующих параметров 1. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН 2. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 3. ДОСТИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ: Преподавание и самообучение Организация образовательных программ Инновации в обучении Академическая успеваемость студентов Обеспечение приема студентов

Исследования. Структура управления исследованиями Стратегия исследований Услуги для сообщества : передача технологий и инноваций Международные связи

РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ Руководство на уровне академии Управление и лидерство Руководство и управление на уровне отделов

Развитие человеческих ресурсов Объём работы преподавательского состава Продвижение преподавательского состава, основанное на педагогической квалификации

Внутренние услуги Имидж академии