Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.

Основные требования ФГОС к самостоятельной работе ФГОС: компетенции знанияумениявладения Формирование навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний

Самостоятельная работа за рубежом ФРГ «Косвенное (опосредованное) обучение» Работа, проводимая под косвенным руководством преподавателя

Самостоятельная работа за рубежом Англия Франция «Независимое обучение» Выдается программа для самостоятельной работы, но оставляется свобода выбора материала

Самостоятельная работа за рубежом Австрия Швейцария «Тихая работа» Уединение во время самостоятельной работы

Самостоятельная работа за рубежом РФ «Планируемая работа студентов» Выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия

Задачи (ФГОС): Перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного творца Научить формулировать задачи Развивать способности анализа и поиска оптимального решения задачи Обучить предвидеть перспективы развития

Активные методы овладения знаниями: Развитие творческих способностей Переход от поточного обучения к индивидуальному Усиление роли самостоятельной работы (до 50% от объема теоретического курса) Развитие умения учиться Развитие творческого подхода к применению знаний Ориентация на профессиональную деятельность

Самостоятельная работа В процессе аудиторных занятий В контакте с преподавателем вне рамок расписания В библиотеке, дома, в общежитии и т.д.

Недостатки Неравномерно распределены задания Не обоснованы сроки представления результатов работы Преувеличена роль дисциплины Недостаточно раскрыты междисциплинарные связи Сильный крен «чем больше, тем лучше»

недостатки Несамостоя- тельное выполнение работы Списывание и шпаргалки Формальное выполнение работы Потеря интереса к содержанию учебной дисциплины

Характер самостоятельной работы репродуктивнаятворческая познавательно-поисковая

Репродуктивная самостоятельная деятельность, не выходящая за рамки запоминания Копирование действий по заданному образцу Воспроизведение информации о свойствах изучаемого предмета, объекта, явления Прямые ответы на вопросы и тесты

Познавательно- поисковая самостоятельная работа Решение задач с изменяемыми параметрами Решение задач ситуационного моделирования по актуальным проблемам Подготовка к деловой игре Решение учебных задач с неполной информацией

Формы самостоятельной работы внеаудиторнаяаудиторная творческая

Формы аудиторной самостоятельной работы Лекции Практические занятия Лабораторные и семинарские занятия

Виды внеаудиторной самостоятельной работы Перевод и пересказывание Проведение расчетов Разработка и составление схем Подбор источников Подготовка компьютерных презентаций Подготовка и написание докладов письменных работ рефератов курсовых работ Подготовка к участию в семинарах конференциях олимпиадах

Домашнее задание Усвоение учебного материала, носящего концентрированный характер Позволяет предупредить забывание нового материала Объем определяется преподавателем для самостоятельного выполнения после занятий

Организация самостоятельной работы: Определение форм самостоятельной работы в соответствии с ФГОС и РП Обеспечение студентов: - Информацией об источниках -Графиком выполнения -Графиком консультаций -Методическими материалами -Критериями оценки -Доступа в лаборатории, компьютерные классы, читальный зал и т.д.

Внедрение самостоятельной работы: Введение модульной (модульно- рейтинговой системы) Работа с электронным УМК Введение элементов дистанционного обучения