Комплексная модернизация образования внедряется в школу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития образовательного учреждения в условиях модернизации российского образования.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Комплексная модернизация школы. МОУ «СОШ 10 п. Светлогорск» Туркевич Эльвира Закеевна, учитель русского языка, литературы. 1.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Комплексная модернизация образования внедряется в школу

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 1. Роль образования в развитии российского общества Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизации образования.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: - Ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору; - Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Российское образование и тенденции мирового развития

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. Новые социальные требования к системе российского образования

Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права). В условиях ожидаемого демографического спада контингент учащихся сократится практически на 1/3, что создаст ситуационный резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационализации сети общеобразовательных учреждений, поддержки инновационных школ и других «точек роста» в образовании. Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации

Цели и основные задачи модернизации образования Главная задача– обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель – создание механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования, формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов, повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки, Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования Доступность качественного образования означает государственные гарантии: - Обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность, - Социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических). Одновременно будет отрабатываться система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Важной организационно-педагогической мерой будет восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и создание государственно- общественной системы обеспечения обязательного основного общего образования, мониторинга его реализации.

Создание условий для повышения качества общего образования Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется: Провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (за счет организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи, улучшения организации питания обучающихся в образовательном учреждении, рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи) Усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского, родного и иностранного языков, улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность Создать в системе профессиональной ориентации условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Формирование эффективных экономических отношений в образовании Важным элементом формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих новые принципы и систему финансирования отрасли, должно стать: - Обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней

Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России. В рамках подпрограммы «Педагогические кадры России» Федеральной программы развития образования предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, повышению социального статуса и профессионализма педагогических работников. Они будут включать в себя следующие направления: - Повышение статуса педагогического работника - Усиление государственное поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования - Повышение профессионализма педагогических кадров

Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики Ближайшая цель – формирование оптимальной модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, прежде всего – образовательных учреждений и органов местного самоуправления, региональных и федеральных управленческих структур. Должна быть обеспечена гласность и прозрачность обсуждения и принятия управленческих решений.

Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики I гг. – в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования. Модернизация образовательной системы тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. II гг – в полном объеме реализовать меры, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, развернуть новые модели содержания образования, его организации и финансирования. III гг – должны четко обозначиться первые результаты модернизации образования

Задачи школ Красноярья Руководитель Агентства образования Администрации края Вячеслав Башев выступил на совещании с докладом «Ключевые направления и среднесрочные цели системы образования, задачи на 2007/2008 учебный год»: «Сегодня мы должны очень четко себе уяснить, что образование должно быть построено под потребности личности и общества, отметил руководитель системы общего образования края. Власть и общество видят наши результаты в здоровье и академических успехах детей, в удовлетворенности населения качеством общего образования. Школа должна стать местом, в котором решающую роль будут играть родители, потребности детей и общества. Нам нужно менять свои технологии под тех конкретных детей, которых мы учим, а не подбирать детей под то, что мы умеем делать».

Приоритетный национальный проект «Образование» и наша школа в проекте. Направления ПНП «Образование»: Конкурсы школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. мы подавали заявку на участие в конкурсе в уч. году Поощрение лучших учителей в уч. году победителем на всероссийском уровне стала Надежда Михайловна Самохвалова В уч. году победителем на всероссийском уровне стала Валентина Саввична Олюнина на краевом уровне – Ирина Юрьевна Самарцева доплата за классное руководство все классные руководители получают доплату в зависимости от количества детей в классе Подключение всех школ к Интернету и проект «Информатизация системы образования» в школе подключен Интернет с 2003 года

Красноярский край в числе победителей конкурса в рамках ПНПО 28 марта 2007 года состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всего в конкурсе участвовал 51 регион. После подведения итогов рейтингового голосования 21 регион признан победителем, в том числе и Красноярский край

Проект комплексной модернизации содержит обобщение и усиление всех тех перемен, которые наметились в образовании Ключевой посыл этого проекта состоит в достижении интегральной, необратимой модернизации, сначала в базовых школах проекта, а затем и во всех учреждениях образования края. Нужно сделать так, чтобы массовая школа почувствовала преимущества современной экономики образования, улучшение качества жизни учителей и качества образования, ориентированного на потребности личности и общества. Нужно просто привыкнуть к хорошему.

Основные направления модернизации образования, которые будут поддержаны в рамках реализации региональных комплексных проектов - Переход на новое подушевое финансирование общеобразовательных учреждений - Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от результатов труда - Развитие системы оценки качества образования, т.е. единая, объективная аттестация учеников, учителей и школ. - Развитие сети общеобразовательных учреждений, с целью создания современных условий обучения - Развитие государственно-общественного управления в системе образования, предполагающее широкое участие граждан в деятельности школьных советов, публичную отчетность школ и органов управления образованием.

Ключевые направления и цели красноярского образования Аккумуляция передовых образовательных технологий и оснащение образовательных учреждений самым современным оборудованием Создание безопасных условий получения образования Развитие системы оценки качества образования Индивидуализация обучения учителей Введение новой системы оплаты труда учителей, направленной на повышение их доходов Современный менеджмент образовательных учреждений

Современные образовательные технологии и оборудование. Наша задача состоит в том, чтобы собрать на территории края максимальное количество передовых образовательных технологий, оснастить образовательные учреждения самым современным оборудованием. Мы должны предоставлять максимум возможностей для наших детей.

Безопасные условия. Мы должны снять вопросы с несоответствием образовательных учреждений требований пожарной безопасности, несоответствием условий обучения нормам СанПиНов.

Результаты образования. состояние здоровья учеников (группа здоровья и дидактогенные заболевания), академические успехи детей (текущая успеваемость, результаты независимых тестов по предметам (освоение материала и базовых предметных умений), результаты муниципальных/межшкольных экзаменационных комиссий (МЭК), результаты ЕГЭ, успехи в академических состязаниях), интегральная удовлетворенность детей и родителей образовательным учреждением, индивидуальный прогресс детей в освоении 5 универсальных способностей для успешной жизни в современном мире (способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия; способность и умение принять решение; способность осуществлять принятое решение; способность постоянно осваивать новые типы деятельности (учение)), возрастная (психологическая) зрелость.

Индивидуализация обучения учителей. Ключевой идеей повышения квалификации, ключевым механизмом повышения квалификации должна стать индивидуализация, индивидуальная образовательная программа. Нужно делать такие курсы, которые запрашивают учителя, а не только отправлять учителей на те курсы, которые уже у нас разработаны. «Делай с учителем то, что ты хочешь, чтобы он потом делал с учеником» - вот лозунг современного управленца и работника системы повышения квалификации.

Новая система оплаты труда учителей, направленная на повышение их доходов. Нужно реально и очевидно повысить доходы тех учителей, которые хотят и могут работать. Это невозможно в условиях, когда фонд оплаты труда не увеличивается. В Красноярском крае нужно принять политическое решение о реальном увеличении ФОТ. При этом нужно уйти от существующей схемы, при которой учитель получает зарплату за количество отведенных часов.

Современный менеджмент образовательных учреждений. Достижение результатов по всем предыдущим направлениям нереально без грамотного менеджмента. Нам нужна такая система подготовки, переподготовки и стимулирования труда администраторов, при которой их вознаграждение ставится в зависимость от количества детей и качества образования в их учреждениях. Нам нужна система управления, при которой деньги идут за учеником, при которой директор это менеджер с хорошей зарплатой. В ближайшее время нужно сделать акцент именно на руководителях школ, на их экономической и правовой грамотности.

Тема школы: «Воспитание социально-ориентированной личности, способной к самореализации» Цель развития школы: создание условий благоприятной, психологически комфортной здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности, ее познавательных и созидательных способностей и сохранению высокого качества общего образования

Задачи на 2007/2008 учебный год: Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога Помочь ребенку реализовывать себя в учебной деятельности, быть успешной личностью, раскрывать свои индивидуальные и творческие способности Организовать работу по развитию проектно- исследовательских технологий Провести фестиваль детских проектов Составить «Правила оценочной безопасности», регламентирующие, что можно и что нельзя

Задачи на 2007/2008 учебный год: Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога Осуществлять постепенный переход к профильной школе на 3 ступени обучения. Активно применять ИКТ, здоровьесберегающие технологии в УВП. Помочь ребенку реализовывать себя в учебной деятельности, быть успешной личностью, раскрывать свои индивидуальные и творческие способности Совершенствовать работу по самооценке результативности всех участников образовательного процесса. Продолжить развитие школьного самоуправления. Готовить детей к полноценному функционированию в современном обществе, к жизни и деятельности в высоко информатизированной среде.