ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ и АФК РЕАЛИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ и АФК РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Здоровый образ жизни от преподавателя к студенту»

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 2 Самооценка образа жизни студентов ШГПУ Только 33% студентов ШГПУ оценивают свой образ жизни как здоровый. К факторам риска образа жизни студенты относят: нерациональное питание (63,9%), учебный процесс (51%) малоподвижный образ жизни (35,7%), курение (35,5%), употребление алкоголя (24,7%), проблемы в интимной сфере (9,6%). Одним из факторов риска является нерациональная организация учебного процесса. Около 1/4 студентов указывают на чрезмерность учебной нагрузки и несоответствие ее возможностям здоровья. Низкий уровень медицинских знаний: 50,8% студентов считают, что умеренное употребление алкоголя не вредит здоровью,13,8% - уверены, что выкуривание менее 10 сигарет в день безвредно. Низкий уровень медицинской активности: 35,4% студентов обращаются к врачам только при значительной тяжести состояния, лишь одна треть опрошенных обращается к стоматологу с профилактической целью. Подавляющее большинство опрошенных посещают университет при наличии признаков ОРВИ.

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 3 Нормативная база охраны здоровья студентов Закон РФ "Об образовании" : (ст. 2 ) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности); (ст. 51) обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Закон « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 28) « В … образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников…». Приказ МО "Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений». Письмо МО РФ О разработке и реализации в каждом вузе комплексной целевой программы «Образование и здоровье». Регламентируется создание Центров содействия укреплению здоровья студентов, разработка в каждом вузе программы «Образование и здоровье», введение в учебные планы курсов лекций по культуре здоровья.

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 4 Концепция воспитания ШГПУ, Проект организации воспитательной деятельности, Программа «Образование и здоровье» содержат признание необходимости включения культуры здоровья в аксиологию вузовского образования ЦЕЛЬ образования Условие образования Критерий образования Культура здоровья Качество образования

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 5 Главная цель программы «Образование и здоровье» : сохранение здоровья и оптимизация личностно- профессионального развития субъектов образовательного процесса на основании внедрения здоровьесберегающих принципов. Задачи программы: 1. коррекция образа жизни и здоровья студента как индивида юношеского возраста, с присущими ему анатомо-физиологическими особенностями, уровнем здоровья и накопленными факторами риска; 2. формирование культуры здоровья студента как будущего педагога, который в перспективе должен быть носителем эталонов здорового образа жизни для учеников, а также иметь хорошее физическое, психическое и нравственное здоровье, необходимое для успешной профессиональной деятельности; 3. охрана здоровья студентов и преподавателей, как субъектов образовательного процесса, испытывающих комплекс негативных воздействий психологического, биоритмологического, информационного, проксимического, биомеханического и социального характера.

Основные направления реализации программы Первое направление программы, это - создание здоровьесберегающей среды и условий для сохранения и укрепления здоровья. Второе направление – образование в области здоровья является задачей кафедр соответствующего профиля и предполагает обучение студентов и преподавателей основам культуры здоровья. Третье направление программы – воспитательная работа по формированию ЗОЖ студентов Четвертое направление программы – осуществление комплексной системы охраны здоровья субъектов образования. Пятое направление – научное сопровождение реализации программы Первое направление программы, это - создание здоровьесберегающей среды и условий для сохранения и укрепления здоровья. Второе направление – образование в области здоровья является задачей кафедр соответствующего профиля и предполагает обучение студентов и преподавателей основам культуры здоровья. Третье направление программы – воспитательная работа по формированию ЗОЖ студентов Четвертое направление программы – осуществление комплексной системы охраны здоровья субъектов образования. Пятое направление – научное сопровождение реализации программы

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 7 Первое направление программы, это - создание здоровьесберегающей среды и условий для сохранения и укрепления здоровья Организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических и психофизиологических норм; 1.2. Организация здорового питания; 1.3. Организация быта и отдыха студентов; 1.4. Организация условий для занятий физической культурой.

Второе направление реализации программы – образование в области здоровья 2.1. Освоение ГОС по разделу медико-биологических дисциплин. Здесь необходимо усиление межпредметной и межкафедральной интеграции по преподаванию медико-биологических и психолого-педагогических основ ЗОЖ Введение в учебные планы ВУЗов курсов «Культура здоровья». Необходимость реализации этой рекомендации МО обуславливается тем, что в связи с переходом на стандарты второго поколения, утрачен предмет «Валеология», что существенно снизило качество образования в области здоровья Повышение квалификации преподавателей по вопросам культуры здоровья. Это является ведущим условием в решении задач образования в области здоровья. Опрос 190 преподавателей ШГПУ показал, что более 80% опрошенных уверены в необходимости формирования культуры здоровья в процессе предметного обучения студентов по читаемым курсам дисциплин. Однако, наряду с этим, только 17% считают себя профессионалами в данной области, а большинство слабо знакомы со ЗСТ в О.

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 9 Третье направление программы – воспитательная работа по формированию ЗОЖ студентов. 3.1.Систематическая работа кураторов по профилактике вредных привычек в студенческих группах и индивидуально. 3.2.Усиление пропаганды ЗОЖ в содержании воспитательной работы, расширение наглядной и печатной пропаганды. 3.3.Проведение «Дней здоровья» с физкультурно-оздоровительной и санитарно-просветительской направленностью на всех факультетах Проведение научно-практических конференций для студентов и преподавателей по актуальным проблемам ЗОЖ.

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 10 Четвертое направление программы – осуществление комплексной системы охраны здоровья субъектов образования Подпрограмма «Здоровье студента» 4.2 Подпрограмма «Здоровье преподавателя» Создание центра содействия здоровью преподавателя и студента

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 11 Культура здоровья преподавателей ШГПУ САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ: только каждый пятый из преподавателей ШГПУ оценил состояние собственного здоровье как «хорошее», остальные – как «удовлетворительное» или «неудовлетворительное». ПРИЧИНЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ преподавателей : учебная нагрузка и нерациональная организация учебного процесса (32,8%), морально-психологический климат (13,2%), нездоровый образ жизни (10,0%) низкая зарплата (9,6%). ОБРАЗ ЖИЗНИ: Более 50% преподавателей ШГПУ ведут нездоровый образ жизни. Среди причин, препятствующих ведению ЗОЖ наиболее часто указываются такие объективные факторы как: недостаток времени и загруженность на работе (60 на 100 опрошенных), а также субъективные причины - лень и слабая самоорганизация (37 на 100 опрошенных).

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 12 Пятое направление – научное сопровождение реализации программы 5.1. Научное обоснование программы «Образование и здоровье» в структуре общей концепции развития ВУЗа Научное исследование методологии, принципов и методов здоровьесберегающего образования 5.3. Диагностика основных показателей культуры здоровья преподавателя и студента в системе мониторинга качества образования.

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 13 Научно-методическое обеспечение авторских подходов к формированию ЗОЖ студента опубликовано более 40 научных работ, выполнено 5 диссертаций. Изучение образа жизни и культуры здоровья студентов состояния Анализ информационных потребностей студентов в области здоровья Исследование педагогических условий эффективного образования в области здоровья студентов Обоснование акмеологической модели формирования ЗОЖ студентов

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 14 Темы диссертационных исследований кафедры ЗСТвО, посвященных формированию культуры здоровья студента (научный руководитель: профессор Карасева Т.В.) «Педагогические основы формирования здорового образа жизни будущего учителя» «Педагогические условия образования в области здоровья будущих учителей» «Формирование здорового жизни студентов с ослабленным здоровьем». «Формирование готовности будущих специалистов по адаптивной физической культуре с к формированию здорового образа жизни населения» «Управление качеством образования в области здоровья в педагогическом ВУЗе»

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 15 Уровни обеспечения реализации программы « Образование и здоровье» Ценностно-методологический Организационно-педагогический Технологический Методический Психолого-педагогический Рефлексивный РЕКТОР ПРОРЕКТОР ДЕКАН ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ППС СТУДЕНТ

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 16 Технология управления качеством образования в области здоровья: совокупность микропроцессов. Образовательные технологии Система контроля качества образования Оздоровление и реабилитация Диагностика здоровья Диагностика культуры здоровья Личностно -ориентирован ное обучение Диагностика образа жизни Создание здоровьесберег. среды Воспитательные технологии Здоровьесберегающие технологии в ВУЗе НИРс по пробле мам ЗОЖ Медицинские технологии

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании ШГПУ 17 Реализация программы: проблемы и препятствия 1.Нормативно-организационные (отсутствие современных требований к образованию в области здоровья в ГОС) 2.Экономические (отсутствие необходимого финансового обеспечения) 3.Кадровые (отсутствие системы подготовки преподавателя ВУЗа по данному направлению) 4.Психологические (низкий стартовый уровень мотивации студентов на ЗОЖ) 5.Отсутствие компьютерного мониторинга образа жизни и здоровья студентов 6.Отсутствие системы охраны здоровья субъектов образования в ВУЗе

Кафедра здоровьесберегающих технологий и АФК ШГПУ 18 Благодарю за внимание! VALE!