Международные стандарты подготовки топ-менеджеров здравоохранения Казахстана Калматаева Жанна Амантаевна - д.м.н., ректор ВШОЗ ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К международному стандарту образования ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК.
Advertisements

Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Высшая Школа Общественного Здравоохранения Магистратура.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Управленческий и финансовый учет» Направление «Менеджмент» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
Магистерская программа «Бизнес-администрирование», специализация «Информационный менеджмент» Владимир Бузмаков, Руководитель специализации МБА (ИМ), старшый.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Менеджмент»
Транксрипт:

Международные стандарты подготовки топ-менеджеров здравоохранения Казахстана Калматаева Жанна Амантаевна - д.м.н., ректор ВШОЗ ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК

В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально- экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года указано, что в ходе модернизации системы образования нам важно осуществить внедрение в процесс обучения современные технологии и методы обучения.

Мы придерживаемся парадигмы – «образование не на всю жизнь, а через всю жизнь» Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется способностью к постоянному обучению. ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК

Менеджмент - наука об управлении - совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и получения прибыли.

ИСТОРИЯ 1.Теория тейлоризма (Тейлор). "Управлять необходимо научно", "Не каждый может управлять". 2. Фойоли: "система управления должна быть построена на формальных организационных структурах". 3.Третий этап: Зарождение школы человеческих отношений. Этап характеризовался интенсивным воздействием на поведение работы. Вырабатывалась мотивации управленческого решения. Здесь широко использовались теории социологии, психологии. 4. Четвертый этап: в гг., явился следствием создания компьютеров и внедрением кибернетики. Построена математическая модель управления.

Пятый этап: сформулирована идея о том, что находится внутри организации, поиск внутренних причин действия организация. Поиск взаимосвязи между средой и внутренними условиями организации е годы: создание организационной культуры управления е годы: крупный прорыв компьютерной технологии. Научные разработки по победе над конкурентом. 8. Конец 90-х годов: международный характер управления, который включает в себя организационную культуру, демократизацию, различные формы изучения мотивации и поведения.

Почему надо готовить менеджеров в здравоохранении? Радикальные социально-экономические преобразования демонополизация системы децентрализация управления новые экономические отношения появление альтернативных источников финансирования быстрое развитие частной медицинской практики добровольное и перспектива обязательного страхования Для эффективного управления организацией здравоохранения

Эффективное управление это означает достичь организацией здравоохранения в обозримом будущем: Улучшение результатов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации клиентов и пациентов Предоставление пациентам услуг наилучшего качества; Предоставление пациентам доступных услуг или по минимальным ценам (минимум себестоимости производимых товаров и услуг); Привлечение максимального количества клиентов и пациентов (максимум клиентооборота);

Максимизации прибыли; Узнаваемости лечебно-профилактического или фармацевтического учреждения; Максимизации рыночной стоимости (капитализации) организации здравоохранения; Улучшение деловой репутации предприятия или организаторов медицинского бизнеса. Стабильного и профессионально квалифицированного персонала

Особенности, которые надо учитывать в менеджменте здравоохранения Профессиональный уровень и качество медицинского менеджмента в первую очередь связаны с безопасностью медицинского обслуживания, от которого зависят здоровье и жизнь человека. Для организаций сферы здравоохранения и медицины создание духа соперничества между сотрудниками медицинской организации, формированию неформальной атмосферы, стимулирующей трудовой индивидуализм неприемлемо и губительно. Основной задачей руководителя организации здравоохранения является выстраивание системы обмена информацией и сотрудничества, но никак не индивидуального соперничества.

На рынке медицинских услуг организация здравоохранения является заложником врача. Потеря доверия к врачу – это потеря доверия ко всей медицинской организации, к ее репутации. На площадке медицинской организации неизбежно сталкиваются вопросы финансовой прибыли и безопасной, качественной медицинской помощи. Нужно понимать, что если вопросы экономической эффективности становятся ведущими в деятельности медицинской организации, то на оси взаимоотношений врач – пациент последний может легко стать «добычей» доктора.

Неоднородность медицинской услуги, ее индивидуальность, уникальность Невозможность или затруднительность сопоставления цены и качества Этические, гуманистические факторы – бесплатная медицина, клятва Гиппократа, долг врача.

Низкая солидарная ответственность за здоровье. Большая зависимость от воздействия других немедицинских факторов (экология, экономика, социальная политика и др.) Успех и благополучие организации здравоохранения могут быть достигнуты в том случае, когда менеджеры, врачи, средний медицинский персонал, а также немедицинские работники становятся единой творческой командой.

Кто такой менеджер здравоохранения? Это прежде всего человек, который имеет навык управления - как пересечение понятий знание, умение и желание. Знание – теоретическая парадигма, определяющая что делать и зачем. Умение дает представление о том, как делать. Желание – это мотивация: хочу делать

Знание (что, зачем) Желание (хотеть делать) Умение (как ) навыки

Как подготовить такого менеджера? Формирование навыка управлять Участники процесса организация образования и науки менеджерсистема здравоохранения Дать знаниялекции, семинары, конференции, Самообразование и ответственность за получение знаний Бюджет на обучение Научить делатьпрактические занятия, тренинги, мастер- классы, кейс- технологии, коучинг. Инициатива, активность, приверженность, постоянное применение умений Дать возможность практического применения, преемственность обучения и последующей профессиональной деятельности. Мотивировать применять знания и умения дать инструменты развития личности и профессионала, научить целеполаганию, психология управления), Адекватное целеполагание, определение личностных мотивов, потребностей, непрерывное самообразование и самоотдача Возможность реализации знаний и умений, оценка и признание деятельности менеджера, поддержка и перспектива профессионального роста, обмен опытом

Программы подготовки менеджеров здравоохранения во ВШОЗ

Менеджер здравоохра нения – 816 часов Магистратура профильная 1 год и 1.5 года обучения Магистратура МВА 1.5 года Магистратура научно- педагогическая 2 года Докторантура профильная 3 года DBA 3 года – двойной диплом с зарубежными школами Докторантура PhD Выпускники бакалавриата - высшее медицинское образование или высшее профессиональное «Общественное здравоохранение» Медико- профилактическое дело менеджмент Специалисты, практикующие, имеющие опыт работы Другие специальности – экономисты, психологи, социальные работники, экологи и др. Топ менеджеры Менеджеры среднего звена Менеджеры сестринского дела Мастер - классы, семинары, тренинги, симпозиумы и.т.д., импакт-фактор Организации науки и образования - Преподаватель, Научный работник Организации здравоохранения, Специалист по профилю Топ - менеджеры в здравоохранении международного стандарта Резиденты

ВШОЗ разработала и предлагает программы постдипломной переподготовки и подготовки менеджеров здравоохранения с компонентом дистанционного обучения с использованием современных интерактивных технологий и методов подачи информации, с привитием навыков самообразования.

Курс переподготовки «Менеджер здравоохранения» с компонентом дистанционного обучения Преимущества: Отрыв от основной работы за весь период обучения – 1 неделя в 3 месяца. Слушатели данной программы приезжают в г. Алматы на базу ВШОЗ Весь материал доступен в электронном формате Постоянная связь со ВШОЗ Сохранение временных, финансовых, трудовых ресурсов

Курс переподготовки «Менеджер здравоохранения» с дистанционным компонентом обучения с выездом на места по британской технологии. Преимущества: 1. ежемесячно по 3 дня занятия в регионах – нет необходимости выезжать. 2. Летняя школа на базе санатория 3. Учебные пособия и аудиоматериалы – 18 комплектов. 4. Постоянная связь со ВШОЗ 5. Привитие навыков самообразования 6. 2 документа образования (ВШОЗ и КиММ)

Предлагаемый курc переподготовки с дистанционным компонентом обоснован и составлен с учетом требований государственного стандарта переподготовки МЗ РК и программы института менеджмента здравоохранения Великобритании. Обучение на программе «Менеджмент в здравоохранении» проходит по разработанной Открытым Университетом Великобритании технологии Открытого Дистанционного образования (ОДО).

Профильная магистратура Особенностью является, то что претенденты на данную программу могут иметь не только высшее медицинское образование, но и экономическое, юридическое, социальное образование и по другим смежным специальностям. Сроки обучения: 1 год Имеют возможность прохождения дополнительных дисциплин с получением свидетельства о праве на научно-педагогическую деятельность. Форма обучения: очное, очно-дистанционное, вечернее. После окончания программы получают степень - Магистр здравоохранения

MBA профильное направление Цель: подготовка руководителей в области здравоохранения По данной программы обучатся врачи различных специальностей, менеджеры высшего и среднего звена, имеющие высшее медицинское, экономическое, юридическое, фармацевтическое образование, с опытом работы не менее 2 лет в управленческой должности организации здравоохранения. Сроки обучения: 1,5 года Форма обучения: очное, очно-дистанционное, вечернее. Степень: Магистр Делового Администрирования

Модули из учебного плана Введение в общественное здравоохранение Политика здравоохранения и системы охраны здоровья населения Управление в организации и организационное поведение Управление службами здравоохранения Операционный менеджмент Управление человеческими ресурсами

Информационные технологии в здравоохранении Основы медицинского законодательства Лидерство и персональный менеджмент Управленческие коммуникации Основы количественного анализа Экономика здравоохранения

Маркетинг в здравоохранении Финансовый менеджмент Этика Стратегический менеджмент Управление качеством медицинской помощи

Доля ППС, имеющих ученую или академическую степени

Наши преподаватели Представители ВШОЗ являются членами: Консультативной группы экспертов Всемирной организации здравоохранения, Европейского Комитета Международного Союза по укреплению здоровья, COHRED, Республиканской формулярной комиссии МЗ РК, Совета Директоров CоRSUM, экспертами по различным направлениям общественного здравоохранения.

В их числе выпускники и слушатели: Школы общественного здравоохранения имени Брауна при Университете Хадасса (Израиль), Университета Лидса, Наффильдский институт здоровья, Университета г.Берген. Норвегия, Медицинского Университета Тайпэй, Университет содружества Вирджинии, Лондонской школы тропической медицины и гигиены, Нидерландской школы общественного здравоохранения, Университета Боккони (Милан, Италия), Университета Дебрецена (Венгрия), Школы общественного здравоохранения Университета Джона Хопкинса, Школы общественного здравоохранения (Дания).

ВШОЗ Библиотека Компьютерный класс А

Аудитории

Комнаты для кофе- брейков Бытовые комнаты для сотрудников ВШОЗ Столовая

Тренинговый центр Комната психологической разгрузки

Добро пожаловать в Высшую школу общественного здравоохранения! Адрес: , Республика Казахстан, г.Алматы, ул. Утепова 19а. Электронная почта: