1 6 Идентификация и признание компетенций работника при участии представителей работодателя, трудового коллектива, образовательного учреждения – ТРЁХСТОРОННЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Advertisements

1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Сертификация профессиональных квалификаций как элемент системы оценки профессионального образования Цирин Игорь Викторович Председатель Межрегиональной.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

1

2

3

4

5

6 Идентификация и признание компетенций работника при участии представителей работодателя, трудового коллектива, образовательного учреждения – ТРЁХСТОРОННЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НЕЗАВИСИМОСТЬ от форм и способов приобретения профессионального мастерства ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Связь с производством / профессиональные стандарты

Представлена как обучение, учебные предметы и объём обучения Представлена требованиями к компетенциям профес- сионального мастерства, исходя из потребностей производства и его совершенствования Базируется на стабильном учебном процессе Базируется на требованиях к профессиональным ком- петенциям и владением ими Цели и задачи – обеспечение базовых компетенций Организация учебного процесса в образовательных учреждениях Цели и задачи – обеспечение компетенций, предъяв- ляемых производством, рынком труда и национальной экономикой Образовательное учреждение оцени- вает процесс учения, т.е. успешность обучения и обучаемости Организация образовательных программ в образова- тельных учреждениях и на производстве Отсутствует независимый внешний контроль качества Независимый внешний контроль качества, основанный на сотрудничестве трёхсторонней комиссии Трёхсторонние комиссии оценивают профессиональные компетенции в соотношении с требованиями к профессиональной компетенции Освоение образовательной программы – через участие в учебном процессе Освоение образовательной программы – не зависит от участия в учебном процессе и от способов приобрете- ния компетенций 20-летний опыт Финляндии 7

ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИЗНАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ / СЕРТИФИКАТОВ И ВНЕСЕНИЕ В РЕГИСТР Приобретённые компетенции Полученные компетенции Недостаточные компетенции 8

Идентификация компетенций Входное тестирование Полученные компетенции Оценивание компетенций (тесты, демонстрации) Приобретение необходимого профессионального мастерства Признание компетенций Профстандарты и требования к профмастерству Приобретённые компетенции Недостаточныекомпетенции 9 Признание компетенций Оценивание компетенций (тесты, демонстрации) Признание компетенций 9

Отраслевые СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ 10

процедуры системы ПО учебно-методические материалы технические средства обучения сертификационные тесты концепция системы ПО учебные программы текущее состояние системы ПО аккредитация поставщиков обучения обучение персонала сертификация персонала подтверждение качества деятельности план корректирующих мероприятий 11

АДАПТАЦИЯ Организация обучения Совершенствование и консультирование 12

13