Shearography NDT Шерография НК Неразрушающий контроль композитных материалов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Композиты – инновационные материалы по своему определению (как материалы с заранее заданными свойствами) Композиты (за исключением слоистых) состоят из.
Advertisements

Система Faro Arm Tezet для контроля труб в параметрах трубогибного станка.
Инфракрасные окна (ИК-окна) BALTECH TR-55W BALTECH TR-75W BALTECH TR-95W.
Результаты детального (инструментального) обследования технического состояния строительных конструкций жилого здания, расположенного по адресу: СПб, пр.
1.Активные методы контроля 1.1. Активные методы, в которых применяют бегущие волны, методы прозвучивания, делятся на три группы: Методы прохождения.
Диагностирование технического состояния конструкций по параметрам вибраций Отечественный и зарубежный опыт - диагностирования машин и механизмов, имеющих.
Тема урока: КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ: МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
Инфракрасное изображение Более темный цвет означает более холодный участок, более яркому цвету соответствует более теплый участок О чем это изображение.
График потерь напора в трубопроводе SP График потерь напора в трубопроводе SP G(л/ч) напор водяного столба ( расход) Диаметр трубопровода Скорость потокаV.
АППАРАТНО – ПРОГРАММЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АРХИВИРОВАНИЯ И РАСШИФРОВКИ РАДИАЦИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РАЗРАБОТЧИКИ: РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Аналитические модели проектирования: - параметрический метод оптимизации варьируемых параметров или конструктивный.
Неразрушающий контроль состояния трубопроводов методом направленных ультразвуковых волн 49040, Украина, г. Днепропетровск, пер.Джинчарадзе, 8 тел/ факс.
Оценка технического состояния объекта. Техническое состояние объекта - состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ ЦЕНТ «СВАРКА И КОНТРОЛЬ» при МГТУ им. Н.Э. Баумана подразделение «СертиНК» 1 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОЧЕТАНИЯ ГИБКИ-ПРОКАТКИ И ДРОБЕУДАРНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОБШИВОК И МОНОЛИТНО-ФРЕЗЕРОВАННЫХ ПАНЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ.
Характеристики системы Светодиод628 нм Ширина спектра излучения15 нм Фотокамера Максимальная ошибка определения диаметра 5 мкм Характеристики.
Неразрушающие методы контроля. Основан на анализе взаимодействия оптического излучения ( от 1 нм до 1 мм ) с объектом контроля. С помощью оптических методов.
Выполнила : Гафиатуллина Л. Р. Проверил : Зимняков С. А. Группа : ЭС
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА АKУСТИЧЕСKИЕ KОНТРОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Ультразвуковой бесконтактный сканер-дефектоскоп А2075 SoNet.
Рентгеновские аппараты для промышленного контроля.
Транксрипт:

Shearography NDT Шерография НК Неразрушающий контроль композитных материалов

Сделайте невидимое видимым Make the invisible visible Шерография

Продукция Steinbichler Принцип Шерографии Инспектируемые материалы Типовые дефекты для обнаружения Применения Системы Наши клиенты Заключение Содержание презентации

Продукция компании Штайнбихлер Компетенция в оптических измерительных технологиях 3D Scanners (трёхмерные сканеры): Геометрия (COMET & T-SCAN): Сравнение (CAD-данные) Измерение Расстояние Радиус Контроль поверхности (ABIS): Вмятины Выпуклости Царапины Шерография - НК (ISIS) Инспектирование шин (выявление неповреждённых) Анализ деформации и вибрации (Интерферометрия)

Шерография Основы & Решения

Shearography Basics & Solutions Новый инновационный метод неразрушающего контроля НОВЫЙ подход в НК: Метод Шерографии (ST) Позволяет проводить бесконтактный контроль Предоставляет результаты всей области сразу * 1,4 миллиона графических точек Это очень быстрый метод НК * Результат получен за 10 сек! Включён в международные стандарты НК o NAS 410, 2008 Rev 3 / EN4179 (ST) - Обучение и Сертификация o ASNT SNT-TC-1A (Визуальная и оптическая тест-процедура) o ASTM E (Общепринятая практика для Шерографии композитных материалов и применения в аэрокосмической отрасли)

Shearography Basics & Solutions Тестирование авиационных шин Шерография – стандартный метод испытания авиационных шин в том числе и при процедуре восстановления протекторов

Отслоение Деформация Отклонение деформации Реперное изображение Принцип Шерографии Разрешающая способность (чувствительность) 30 нм!!! Термическое нагружение Вакуумное нагружение Объёмный градиент деформации Запись изображений в процессе нагружения Реперное изображение Изображение нагружения Сенсорная головка шерографа Технические основы – Принцип Шерографии

Сферы применения Отрасли ПРИМЕНЕНИЯ Шерографии

Инспектируемые материалы Сотовая структура Стекловолокно – Пористая структура Foam ® Алюминиевые соты Углепластик - Nomex ® Углеволокна - Rohacell ®

Типы обнаруживаемых дефектов Эксплуатационные дефекты: Расслоения Трещины Вмятины Удары Дефекты в процессе производства: Нарушение сцепления («непроклей», разрыв связей) Расслоения Трещины Складки, волны Непровар Ударные повреждения (вмятины, выпуклости) Включения: o Влаги o Воздуха o Фольги

Применения

C-130 Инспектирование носового обтекателя Бомбардье CFRP/ GRP (углепластик / стеклопластик) Обнаружение расслоений Сопоставление результатов с данными 3D CAD

Расслоения C-130 Обнаружение расслоений Объединение и сопоставление результатов с импортированными данными 3D-CAD

C-130 Полное «сшивание» результатов 100% документирование

изображение в реальном времени результат инспектирования Неразрушающий контроль на «Торнадо» («Tornado») Шерографическое инспектирование корпуса «Торнадо» Экономящий время, метод полного эксплуатационного контроля, необходим в обслуживании самолётов для обнаружения вмятин и оценки ударных повреждений

Обнаружение искусственно заложенных дефектов (расслоений) сотовой структуры и обшивки Дефекты 3D обзор дефектов Композитный материал

Едва заметные ударные повреждения Едва заметные ударные повреждения на стрингерной панели Инспектирование ударных повреждений Оценка повреждений соседней области

A C B Расширенная зона повреждения, превосходящая видимую область Едва заметные ударные повреждения

« Выполнение технического обоснования Шерографии для проверки сэндвич-структур после сборки» ISISmobile 3000 на толстой сэндвич-структуре в компании Airbus в Тулузе (Toulouse) фото предоставлено компанией Airbus в Тулузе Airbus в Тулузе (Toulouse) Обнаружены дефекты потери связи в структуре самого заполнителя

Расслоение Местоположение расцепленных сотовой структуры (соединений) Airbus в Тулузе (Toulouse) Фото предоставлено компанией Airbus в Тулузе

Sector 3 Sector 4 Sector 1 Sector 2 Поле обзора (FOV) фото предоставлено компанией Airbus в Бремене Расслоения на обратной стороне Airbus в Бремене / Airbus Bremen Сенсорная головка

Один осмотр -> 4 результата Термическое нагружение Поле обзора: 360 x 270 мм внешняя сторона внутренняя сторона Крышка авиационного двигателя Найдено простукиванием Крышка авиационного двигателя Расслоение, которое не было обнаружено методом простукивания Расслоение, которое было подтверждено методом простукивания Применение: авиационный двигатель

Тестирование обрезиненных валов и резинокордных материалов Выявление аномалий между резиной и металлом Толщина плотного резинового слоя до 30 мм

Найдены аномалии изделия на его концах и в середине Потеря клеевого сцепления между резиной и металлом Тестирование обрезиненных валов и резинокордных материалов

Инспектирование двери холодильника инспекция двери холодильника Тестирование искусственно заложенных дефектов Подготовка к обнаружению надлежащей процедуры инъекции материала изоляции Испытания проведены в стационарной камере

Локализация исскуственно заложенных дефектов Верхний слой материала - сталь Инспектирование двери холодильника Сильные критичные дефекты Структура / или аномалия в сочетании со структурой

Обнаружение искусственно заложенных дефектов на обратной стороне с ISISmobile 3100 Ударное повреждение (сферой диаметром 32 мм на глубину 7 мм) Расслоение: Верхний слой - Заполнитель (диаметром 25 мм и глубиной 25 мм) Расслоение: Заполнитель - Нижний слой (диаметром 30 мм и глубиной 12 мм) Алюминиевая сотовая структура

Вакуумное возбуждение ( 40 мБар) 1: Ударный дефект 2: Расслоение: Верхний слой - Заполнитель 3: Расслоение: Заполнитель – Нижний слой Не масштабированный Алюминиевая сотовая структура Масштабированный

Полное сканирование интерцептора Обнаружение дефектов на композитном материале Сравнение метода Шерографии и Ультразвукового метода Расслоения на интерцепторе

Автоматический импорт результатов в отчёт и CAD-данные Сравнение времени сканирования: (ПОЛНОСТЬЮ отсканированного интерцептора) УЗК:около 1 часа Шерография:около 5 минут предоставлено Airbus Bremen, Mr. Scherling Расслоения на интерцепторе Inclusion of results

Сотовидный профиль крыла Сотовидный профиль крыла из углепластика Два дефекта, которые будут найдены, имитируют расслоения верхнего слоя Обнаружение дефекта с вакуумным возбуждением

Сотовидный профиль крыла Найдены два дефекта Проведён замер их геометрических параметров Информация о размерах: Высота / Ширина [мм / дюймы] доступно для каждого дефекта в метрической или дюйм. системе Диаметр [мм / дюймы] Площадь [мм² / дюймы²] Координаты дефектов [мм / дюймы]

Неразрушающий контроль на крыле беспилотника (радиоуправляемого ЛА) НК на крыле радиоуправляемого ЛА Шерография позволяет проводить самую быструю процедуру инспектирования обнаружение дефектов с термическим возбуждением (нагружением объекта)

НК крыла радиоуправляемого ЛА Обнаружены две зоны расслоений Объект не имеет внешних видимых изъянов Быстрая локализация дефектов

Монолитный углепластик Монолитный пластик из углеволокон 30 слоёв 6 искусственно заложенных дефектов Применялось тепловое возбуждение образца

Монолитный углепластик Все 6 дефектов были найдены менее чем за 20 секунд Обзор отклонений для лучшей визуализации дефектов Процедура точного замера дефектных зон Линейные измерительные срезы для сравнения дефектов по амплитуде Height = 20.5 mm Width = 20.5 mm Area = mm² Coordinates = [97.8 mm; mm]

Стрингерные расслоения – видимые различия в жёсткости Стрингерные расслоения – реальные дефекты Расслоения

Расслоение стрингера (сотовидной структуры) Различные слои Стрингерные расслоения – реальные дефекты

Едва заметное ударное повреждение Едва заметная область ударного повреждения Неразрушающий контроль для оценки повреждения Метрическое определение области повреждения Сотовидная структура материала

Едва заметное ударное повреждение Участок ударов на сэндвич-панели Обнаружены ударные повреждения Сшивание двух дефектных областей Метрическое определение зоны поражения

Искусственно заложенные дефекты в структуре Nomex-заполнителя Различные размеры сот (ячеистой структуры) Углепластик - Nomex ® Расслоения в заполнителе Nomex

Тестирование композитного баллона Композитный сосуд высокого давления Модель резервуара с эластичной крышкой Тип 3, 6,8 l Испытание образца на удар в соответсвии с EN12245:2002 (D) Нагружен внутренним давлением Сенсор в барокамере

Тестирование композитного баллона Дефекты обнаружены на всей области ударного повреждения Параметр изменения давления для обнаружения дефектов - 0,5 Бар Ударные повреждения Анализ показывает метрические данные дефекта Результат может быть передан на конструкцию Метрический анализ

Тестирование диска сцепления Диск сцепления мотоцикла Выявление расслоений Серийное производство: Необходим быстрый метод Позволяет проводить производственный контроль Возможность проверки других композиционных муфт

Тестирование диска сцепления Частичное расслоение 30%, внутренняя грань Частичное расслоение 20%, внутренняя грань Повреждение участка на 80% Повреждение участка 70% Изображение дефектов Анализ среза по-кругу (случайное сечение) Анализ среза по-кругу (случайное сечение) Сигнал среза

фото предоставлено GKN AEROSPACE GmbH A A A-A сечение образование складок волнообразность Складки GKN Aerospace – НК складок томограмма шерограмма томограмма

Инспектирование фрагмента профиля крыла Обнаружение расслоений из-за водных включений и трещин Airbus Мадрид – Трещины и водяные включения

Повреждения из-за водяных включений Обнаружена трещина Амплитудные сравнения трещины Airbus Мадрид – Трещины и водяные включения

Systems Системы

ISIS 1100 ISIS 3100 ISIS 3010 Модификация мобильных систем ISIS

ISISmobile 3100 & 3010 Тип головки определяет тип системы ISIS 3100 ISIS 3010 Инспектируемая область: сопоставима с форматом A4 Инспектируемая область: сопоставима с форматом A3 Нагрев & Вакуум Только Нагрев Вакуумная головка – Два инспекционных размера

Роботизированные решения 100 %-я Автоматизация fully contactless with thermal loading Автоматизация Стационарные установки (x,y,z – трёхосевое перемещения сенсора)

ISISmobile 3000 in operation at Airbus Hamburg Успешная кооперация с индустрией… … для постоянного совершенствования продукции Штайнбихлер ISISmobile 3000 в работе у Airbus в Тулузе и Гамбурге

Наши известные поручители

Бесконтактный анализ всей зоны Очень быстрая инспекция Идеален для оперативного теста композитных материалов Возможность проведения полного автоматического теста 100 %-ый контроль процесса Проверенная и эффективная технология Привязка результата к CAD-модели Резюме

Спасибо за Ваше Внимание! Ваши вопросы?