Организация психолого-медико- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии Могилева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История одного учреждения Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301»
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Транксрипт:

Организация психолого-медико- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии Могилева Наталья Ивановна, директор КОУ НШДС 301

Инклюзивное образование форма организации процесса обучения, при которой все дети включены в инклюзивное образовательное пространство, их обучение ориентировано на развитие и содержит систему коррекционно-развивающей поддержки. Целью инклюзии является обеспечение условий для совместного воспитания, обучения, развития и социализации дошкольников с разными образовательными возможностями и потребностями.

На первом этапе функционировало 6 общеразвивающих групп и 2 компенсирующие группы

учебный год Всего 232 ребенка, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 129 детей, из них с поражениями центральной нервной системы, спинного мозга, в том числе с ДЦП – 26 детей. Всего детей-инвалидов – 34 ребенка.

КОУ НШДС 301 Всего дошкольных групп Кол-во дошкольник ов с нарушения ми ОДА Кол-во типично развивающихс я дошкольников ул. Рабочая, Структурно е подразделен ие « Центр развития ребенка » 868 (56 из них находятся в условиях инклюзии) 100

Началу работы в новых условиях способствовало следующее: создание безбарьерной среды в зданиях учреждения; курсовая подготовка и переподготовка педагогических и административных работников; применение специализированных методик; в частности методики В.А. Гурова «Проведение учебных занятий в режиме динамических поз» (применение наряду с обычными столами специального оборудования – конторок и массажных ковриков); реализация комплексного подхода в процессе воспитания и обучения; оказание медицинской помощи; создание условий для социализации и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса; организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как одного из приоритетных направлений деятельности инклюзивного образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение с позиции технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педагогической поддержки (автор О.С. Газман) является комплексной системой, особой культурой поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Цель психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях инклюзии - непрерывная поддержка силами всех специалистов дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья через организацию диагностики, разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории для таких детей.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение строится на: командных формах работы мультидисципли- нарном принципе принципе междисциплинар- ного подхода

сопровождение проф. развития педагогов Психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика и информирование Организация и методическое сопровождение Консультирование Экспертиза Психолого-медико-педагогический консилиум Консультативный пункт для родителей Пресс-служба Центр педагогического мастерства Экспертная группа Консультативная служба для педагогов Научно-методический совет Внутрифирменное обучение педагогов по теме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ» сопровождение коррекционно- образовательного процесса Инклюзивные дошкольные группы Дошкольные группы коррекционной направленности Адаптационно- диагностический центр

Психолого- медико- педагогический консилиум обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Пресс-служба направлена на организацию информирования не только родителей и общественность об инклюзивном образовании, но и нацелена на обобщение, трансляцию эффективного опыта педагогов по организации инклюзивной практики.

Научно-методический совет Целью работы Совета является обеспечение компетентного, действенного и эффективного управления процессом развития образовательного учреждения, в том числе инклюзивного.

Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ

Вариативные формы адаптационно-диагностический центр, дошкольные группы компенсирующей направленности, инклюзивные дошкольные группы

Адаптационно- диагностический центр Нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в адаптационно- диагностическом центре означает частичное (временное) посещение дошкольной группы (коррекционной или инклюзивной), обязательное посещение занятий специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора ЛФК), посещение консультативного пункта, получение в полном объеме медицинских услуг согласно Уставу и медицинской лицензии. Основная организационная форма работы с детьми – индивидуальные занятия и занятия малыми группами по 2-3 человека 3-4 раза в неделю (по индивидуальной образовательной траектории) при желательном присутствии родителей, а также постепенное включение в образовательный процесс и детский коллектив.

Инклюзивные дошкольные группы Содержание деятельности инклюзивных дошкольных групп включает: - осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); - социализация в условиях совместного воспитания и обучения; - реализация коррекционно-развивающей деятельности специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист, инструктор ЛФК); - осуществление программ творческого развития детей; - реализация индивидуальной образовательной траектории.

Консультативный пункт создается для родителей с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей с ОВЗ.

Критерии и показатели эффективности сопровождения 1) стабильная положительная динамика в развитии детей дошкольного возраста с различными возможностями; 2) индивидуально-дифференцированное построение воспитательно- образовательного процесса; 3) продуктивность педагогической деятельности в области организации инклюзивного образования; 4) доступность информации об организации инклюзивной практики в учреждении.

Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребенка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально (Н.Е. Щуркова).

Ф.И.О. руководителя: Могилева Наталья Ивановна Контактная информация: почтовый адрес: , г.Омск, ул. Багратиона, 27 Б телефоны: ,