ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шевякова Наталья Леонидовна, начальник сектора дошкольного образования Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 апреля 2012 г.
Advertisements

Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шевякова Наталья Леонидовна, начальник сектора дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики

Понятие эффективности «Одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. …одна из возможных (важнейшая, но не единственная!) характеристик качества некоторой системы, в частности, экономической, а именно … соотношения затрат и результатов функционирования системы…» (Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003.)

Организация Деят-ть организации Бенефициары Макро- и микро- среда Эффективность организации

Взгляды на эффективность: Ресурсный взгляд на эффективность Ресурсный взгляд на эффективность Целевой взгляд на эффективность Целевой взгляд на эффективность Взгляд на эфективность на основе внутренних процессов Взгляд на эфективность на основе внутренних процессов Взгляд на эффективность как на удовлетворение стейкхолдеров Взгляд на эффективность как на удовлетворение стейкхолдеров

Цель: Формирование информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения Задачи: повышение квалификации и профессиональная подготовка в области ИКТ повышение квалификации и профессиональная подготовка в области ИКТ обеспечение технической поддержки и оснащение программным обеспечением обеспечение технической поддержки и оснащение программным обеспечением повышение эффективности управления деятельностью ДОУ, внедрение процесса автоматизированного формирования отчетности повышение эффективности управления деятельностью ДОУ, внедрение процесса автоматизированного формирования отчетности использования ИКТ в работе с детьми использования ИКТ в работе с детьми

Взгляды на эффективность: Ресурсный взгляд на эффективность Ресурсный взгляд на эффективность Целевой взгляд на эффективность Целевой взгляд на эффективность Взгляд на эфективность на основе внутренних процессов Взгляд на эфективность на основе внутренних процессов Взгляд на эффективность как на удовлетворение стейкхолдеров Взгляд на эффективность как на удовлетворение стейкхолдеров

Показатели ресурсной эффективности Способность приобретать ресурсы: сырье, персонал, заказы, покровительство, информацию и др. Способность приобретать ресурсы: сырье, персонал, заказы, покровительство, информацию и др. Способность организации нормально работать и выжить в долгосрочной перспективе Способность организации нормально работать и выжить в долгосрочной перспективе Способность руководителя правильно оценивать ресурсный потенциал окружающей среды и реагировать на происходящие во внешней среде изменения Способность руководителя правильно оценивать ресурсный потенциал окружающей среды и реагировать на происходящие во внешней среде изменения

Показатели ресурсной эффективности Способность приобретать ресурсы: сырье, персонал, заказы, покровительство, информацию и др. - количество технических средств обучения; - наличие разнообразие информационно- коммуникационных средств; - наличие электронных образовательных продуктов; - наличие бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - доля педагогов, прошедших обучение по ИКТ, от общего количества педагогов и т.д. Способность организации нормально работать и выжить в долгосрочной перспективе - доля современного оборудования от общего количества в ДОУ; - невысокий процент износа оборудования; - невысокий процент текучести кадров; - полное бюджетное финансирование и др. Способность руководителя правильно оценивать ресурсный потенциал окружающей среды и реагировать на происходящие во внешней среде изменения

Плюсы и минусы ресурсного взгляда на эффективность «+» Легко оценить Легко оценить Не требует оценки показателей достижения целей организации, т.е. подходит там где их сложно сформулировать Не требует оценки показателей достижения целей организации, т.е. подходит там где их сложно сформулировать Выживаемость организации – очень простой и понятный показатель эффективности Выживаемость организации – очень простой и понятный показатель эффективности

Плюсы и минусы ресурсного взгляда на эффективность «-» Способность приобретать ресурсы не связана с удовлетворением потребителей организации или достижением ее целей Способность приобретать ресурсы не связана с удовлетворением потребителей организации или достижением ее целей Способность приобретать ресурсы зависит от емкости внешней среды Способность приобретать ресурсы зависит от емкости внешней среды Приобретение ресурсов ничего не говорит об их использовании Приобретение ресурсов ничего не говорит об их использовании

Показатели целевого взгляда на эффективность оперативные цели (объем услуг, количество учащихся, объем привлеченного финансирования и т.п.) оперативные цели (объем услуг, количество учащихся, объем привлеченного финансирования и т.п.) стратегические цели (добиться лидерства в обучении школьников математике; внести вклад в развитие кадров и экономики региона и др.) стратегические цели (добиться лидерства в обучении школьников математике; внести вклад в развитие кадров и экономики региона и др.)

Показатели целевого взгляда на эффективность оперативные цели (объем услуг, количество учащихся, объем привлеченного финансирования и т.п.) - количество технических средств обучения на 1 группу - разнообразие информационно- коммуникационных средств (Интернет, приставка и доска «Smart», интерактивная доска, принтеры, копиры и др.) - наличие электронных образовательных продуктов (программы 1-С Образование: развитие речи, ФЭМП, Психодиагностика и др.) - наличие бюджетных и внебюджетных источников финансирования (0,2 - доля средств полученных от внебюджетных источников) - доля педагогов, прошедших обучение по ИКТ (программы 1-С Образование: развитие речи, ФЭМП, Психодиагностика и др.), от общего количества педагогов и т.д. стратегические цели (добиться лидерства в обучении школьников математике; внести вклад в развитие кадров и экономики региона и др.) - получение статуса республиканской экспериментальной площадки по вопросам информатизации образования

Плюсы и минусы целевого взгляда на эффективность «+» Самый логичный подход Самый логичный подход Цель можно поставить не только для организации, но и для отдельных подразделений и членов организации Цель можно поставить не только для организации, но и для отдельных подразделений и членов организации Целевой подход позволяет принимать оперативные управленческие решения Целевой подход позволяет принимать оперативные управленческие решения Легко привязать стимулы Легко привязать стимулы

Плюсы и минусы целевого взгляда на эффективность «-» Деятельность любой организации описывается комплексом целей, не все из которых измеримы, многие из которых противоречивы Деятельность любой организации описывается комплексом целей, не все из которых измеримы, многие из которых противоречивы Постановка целей процесс субъективный, связанный с внешним и внутренним торгом Постановка целей процесс субъективный, связанный с внешним и внутренним торгом Цели меняются во времени Цели меняются во времени Постановка легко измеримых целей меняет приоритеты Постановка легко измеримых целей меняет приоритеты

Показатели целевого взгляда на эффективность на основе внутренних процессов показатели экономичности показатели экономичности показатели лояльности сотрудников показатели лояльности сотрудников показатели возможностей развития сотрудников показатели возможностей развития сотрудников вовлеченность сотрудников в принятие решений вовлеченность сотрудников в принятие решений участие управляющего совета в работе организации участие управляющего совета в работе организации открытость вертикальных и горизонтальных коммуникаций открытость вертикальных и горизонтальных коммуникаций

Показатели целевого взгляда на эффективность на основе внутренних процессов показатели экономичности - экономия временных ресурсов посредством использования Электронного образовательного продукта 1С : Дошкольное учреждение Автоматизация рабочих мест управленческого состава. показатели лояльности сотрудников - желание и готовность сотрудников к нововведениям - желание и готовность сотрудников к нововведениям показатели возможностей развития сотрудников - осуществление тьюторства в вопросах внедрения ИКТ в ДОУ вовлеченность сотрудников в принятие решений - организация деятельности коллегиальных органов управления в ДОУ участие управляющего совета в работе организации открытость вертикальных и горизонтальных коммуникаций

Плюсы и минусы взгляда на эффективность на основе внутренних процессов «+» Привлекательная концепция с точки зрения возможности копирования «правильной практики» для повышения эффективности Привлекательная концепция с точки зрения возможности копирования «правильной практики» для повышения эффективности Основывается на работах мощной теоретической школы «человеческих отношений», доказавшей влияние соответствующих факторов на эффективность организации Основывается на работах мощной теоретической школы «человеческих отношений», доказавшей влияние соответствующих факторов на эффективность организации В целом соответствует более социальной ориентации общества В целом соответствует более социальной ориентации общества

Плюсы и минусы взгляда на эффективность на основе внутренних процессов «-» Внутренние процессы могут быть идеальными, но не давать результата и не быть адекватными внешней среде организации Внутренние процессы могут быть идеальными, но не давать результата и не быть адекватными внешней среде организации Показатели, характеризующие открытость коммуникаций, вовлеченность в управление, культуру организации и т.п. плохо поддаются измерению, некоторые показатели могут имитироваться Показатели, характеризующие открытость коммуникаций, вовлеченность в управление, культуру организации и т.п. плохо поддаются измерению, некоторые показатели могут имитироваться

Взгляд на эффективность как на удовлетворённость стейкхолдеров Стейкхолдеры (Stakeholders) – лица, заинтересованные в деятельности организации (сотрудники, руководители, акционеры, учредители, регуляторы, кредиторы, благотворители, потребители, местное сообщество)

Взгляд на эффективность как на удовлетворённость стейкхолдеров Учредители Создание базовой муниципальной площадки по внедрению ИКТ в ДОУ Сотрудники Оптимизация процессов организации собственной деятельности, повышение интереса, возможность получения дополнительных источников финансирования Потребители Повышение качества предоставляемых услуг, в том числе с использованием ИКТ Руководи- тели Рост статуса образовательного учреждение Инвесторы Рекламирование продукции, используемой ОУ Благотворит ели Помощь учреждению в решении уставных задач

Плюсы и минусы подхода СТЕЙКХОЛДЕРОВ «+» Рассматривает понятие эффективности шире, чем любой из ранее описанных подходов (охватывает их) Рассматривает понятие эффективности шире, чем любой из ранее описанных подходов (охватывает их) Учитывает факторы как внутренней, так и внешней среды Учитывает факторы как внутренней, так и внешней среды Учитывает показатель социальной ответственности Учитывает показатель социальной ответственности

Плюсы и минусы подхода СТЕЙКХОЛДЕРОВ «-» Некоторые показатели эффективности плохо формализуются Некоторые показатели эффективности плохо формализуются Оценка стоит дороже, чем для других подходов Оценка стоит дороже, чем для других подходов Применима с оговорками в условиях антикризисного и лидерского управления. Применима с оговорками в условиях антикризисного и лидерского управления.

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПРИМЕР законы экономика региона юр. статус ОУ нормативы Региональные ОУО Муниципальные ОУО Руководители ОУ Педколлективы Родители Инвесторы Благотворители Множественные ограничения Доминирующая коалиция Руководитель повышение статуса сохранение лидерства Региональные ОУО выполнение заказа по информатизации ДОУ выполнение нормативов бюджетных расходов выполнение ФГТ Множественные цели Муниципальные ОУО соответствие требованиям фед. и рег. ОУО отчетность Дошкольное образовательное учреждение Возможные результаты торга обеспечение деятельности ДОУ по выполнению требований ФГТ с максимальным использованием внутренних и внешних ресурсов обеспечение отчетности на уровне приемлемых показателей привлечение разных источников финансирования расширение спектра бенефициаров др.

Спасибо за внимание!