Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuo-kar.ucoz.ru
1 Р АЗВИТИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 апреля 2012 г.
2 Э ФФЕКТИВНОСТЬ И 83 ФЗ Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Инструменты: задание на оказание услуг, нормативное финансирование, автономия учреждения, субсидия, программирование развития, публичная отчетность, эффективный контракт с руководителем учреждения
3 Э ФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ Возможно ли рассматривать эффективность системы и организаций образования вне целей их развития? При каких условиях появляются реалистичные цели развития?
4 Э ФФЕКТИВНОСТЬ КАК УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ Стейкхолдеры – субъекты, заинтересованные в деятельности организации, имеющие возможность влиять на нее, чтобы отстаивать свои интересы (учредители, регуляторы, руководители, сотрудники, потребители, благотворители, местное сообщество) Всех ли из перечисленных субъектов можно отнести к стейкхолдерам? Эффективность организации зависит от ее способности учесть «голоса» (удовлетворить запросы) стейкхолдеров Pennings, Goodman, 1977
5 В ОПРОСЫ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ Все ли стейкхолдеры способны сформулировать свои запросы? Можно ли удовлетворить запросы одних стейкхолдеров в ущерб другим и оставаться эффективным? Может ли система или учреждение лидер одновременно удовлетворять запросы всех стейкхолдеров? Можно ли стать эффективной системой или учреждением без привлечения стейкхолдеров к постановке целей развития?
6 Э ФФЕКТИВНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕЙ КОАЛИЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ Организацию можно рассматривать как более или менее эффективную в достижении целей, поставленных в результате торга доминирующей коалиции Эффективная организация – достигающая своих целей с учетом имеющихся ограничений и справляющаяся с «голосами» доминирующей коалиции
7 целевая модель модель стейкхолдеров ресурсная модель К ОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ (Р.Х ОЛЛ ) Э контролируемые неконтролируемые кем поставлены? соответствуют ли ожиданиям? как взаимодействуют друг с другом? кто входит? в чем состоит их сделка/торг? изменения во времени Множественные ограничения Доминирующая коалиция Множественные цели
8 П РИМЕР – ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ демография экономика региона законы юр. статус ОУ нормативы Региональные ОУО Муниципальные ОУО Директора ОУ Педколлективы Родители Благотворители Общественность Множественные ограничения Доминирующая коалиция Директора сохранение позиции сохранение отношений с педколлективом повышение благосостояния Региональные ОУО выполнение задания выполнение нормативов бюдж.расходов выполнение стандартов Множественные цели Муниципальные ОУО функционирование за имеющиеся деньги соответствие требованиям законодательства отчетность Муниципальна я система Возможные результаты торга приведение сети к более экономичному виду обеспечение отчетности на уровне приемлемых показателей сохранение или увеличение з.п. избавление от «лишних»
9 П РИМЕР – ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ демография экономика региона законы юр. статус ОУ нормативы Муниципальные ОУО Директора ОУ Педколлективы Родители Благотворители Общественность Множественные ограничения Доминирующая коалиция Множественные цели Муниципальные ОУО выполнение задания эффективные инвестиции бюджетных средств соответствие требованиям законодательства отчетность Муниципальна я система Возможные результаты торга приведение сети к оптимальному виду: инвестиции в обмен на максимальные VA показатели и автономия всем, кто ставит другие цели справедливость распределения задания и соинвестирования обеспечение интересов руководителей реализация запросов родителей Директора сохранение позиции сохранение отношений с педколлективом повышение благосостояния Родители внимание и понимание реализация запросов
10 И СТОЧНИКИ Вестник ФЗ 83. Интернет портал Барбер М., М.Муршед. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах (пер. с англ.). Вопросы образования, 3, Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001, глава 11.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.