ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ОЗНАЧАЕТ ЗАДАНИЕ, ЗАДАЧА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Advertisements

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Начальная школа. «Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ОЗНАЧАЕТ ЗАДАНИЕ, ЗАДАЧА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ РАЗРЕШИТЬ.

ЦЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: поиск самого пути познания и получе- ния знаний, т.е. от практики к теории. «Учиться знать» - формирование знаний и умений пользоваться ими. «Учиться делать» – создание творческих продуктов. «Учиться жить» – решение жизненных проблем. «Учиться быть» – выбор жизненного пути и самореализация.

ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1.Формировать теоретические знания. 2.Развивать: Словарно-логическое мышление обучающихся; Самостоятельность мышления детей; Речь обучающихся; Познавательный интерес; Волю обучаемых; Их эмоциональную сферу. Каждая из перечисленных задач – отдельная педагогическая проблема.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: 1.Проблемные вопросы – это такие вопросы, с помощью которых создаются проблемы. 2.Проблемные задачи. 3.Проблемный эксперимент: стимулирует процесс мышления, успешность достигается, когда проблема связана с жизнью. 4. Создание проблемных ситуаций.

При проблемном обучении должны развиваться такие качества, как: 1.Способность принимать правильные решения. 2.Способность побуждать других, работать сообща ради поставленной цели. 3.Способности видеть проблемы. 4.Учёт индивидуальных особенностей. 5.Привычка к абстрагированию.

ДОСТОИНСТВА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: Высокая самостоятельность обучающихся. Формирование познавательного интереса. Развитие мыслительной деятельности.

ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С МЫШЛЕНИЯ. Мышление – это извлечение смысла. Должна быть мотивация, то есть нацеливание на овладение новыми знаниями, умениями. Вводится мотив – это интерес. Виды мышления: 1.Образное. 2.Логическое. 3.Словесно-дискретное. 4.Творческое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!