Электродвигатели постоянного тока с дисковым печатным якорем разрезной конструкции на базе универсальных малогабаритных магнитоэлектрических модулей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО « Институт Наукоемких Технологий ». Возможность от одного генератора получить различные выходные напряжения : 12 В, 36 В, 115 В, 220 В, 380 В, с постоянной.
Advertisements

Герметичный электропривод установки М2264 Студент: В. Е. Калаев Руководитель: доцент, к.т.н. А.А. Щипков.
УСИЛИТЕЛЬ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ НА МИКРОСХЕМЕ НА МИКРОСХЕМЕ К174УН7.
Электродвигатель на магнитной подушке Выполнили: Шаров Влад, Турсунов Сергей, Григорян Артур Учитель физики: Елькина Г.В. Научный руководитель: Марчук.
«Влияние комплексных соединений микроэлементов на иммунитет и биохимические показатели тканей и органов сельскохозяйственной птицы»
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Асинхронные машины Асинхронная машина – это бесколлекторная машина переменного тока, у которой при работе возбуждается.
3TS / 3US / 3VS Экономичное решение для коммутации и защиты электродвигателей: - Автоматические выключатели 3VS - Контакторы 3TS - Реле перегрузки 3US.
LTM Music представляет Производитель профессионального звукового оборудования DAS AudioПроизводитель профессионального звукового оборудования DAS Audio.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Приводная система Wmagnet. Сверхвысокий КПД Меньший вес и объем Постоянный крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения Снижение уровня шума и вибрации.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Service Training Folie 1 Дизельные двигатели NJ Рудольф Дизель ( ). -23 февраля, 1893 года получил немецкий патент на "Рабочий процесс.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Сварочное оборудование лаборатории сварки ГАОУ СПО РК «Индустриальный колледж»
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Обучение, ориентированное на конкретное применение Официальный дилер.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

Электродвигатели постоянного тока с дисковым печатным якорем разрезной конструкции на базе универсальных малогабаритных магнитоэлектрических модулей

Создание конкурентоспособных электродвигателей и изделий на их основе, разработка новых технологий и технологического оборудования Организация серийного производства двигателей, изделий и технологического оборудования ЦЕЛИ ПРОЕКТА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ РАЗРЕЗНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПДР) В основе предлагаемой научно-технической разработки лежат работы по созданию принципиально новой формации электродвигателей, высокоэффективных электромеханизмов и быстродействующих приводов на их основе. Основной принцип построения предлагаемых электродвигателей – модульность конструкции и унификация основных узлов и элементов. Разрезная конструкция статора принципиально отличает данные электродвигатели от их аналогов. Электродвигатели ДПДР по динамическим характеристикам и конструктивно- технологическим особенностям превосходят все аналоги. Благодаря простой компоновке, унификации узлов, встраиваемости в изделия, малым габаритам и весу, высокой серийнопригодности электродвигателей ДПДР возможно значительно расширить области их применения в различных областях промышленности и в широком спектре товаров народного потребления.

КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ (ДПДР) Электродвигатель постоянного тока с дисковым печатным якорем (модульного типа с разрезным статором конструкции В.А. Евсеенкова) имеет форму плоского диска диаметром 60, 90, 130 мм и толщиной от 14 мм в зависимости от мощности. Отличительной особенностью двигателя является отсутствие металлического сердечника в якоре и изготовление его обмотки по технологии печатных плат, позволяющей исключить трудоемкие намоточные операции.

КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ (ДПДР) Функции коллекторного узла выполняют внутренние участки обмотки якоря, по которым скользят щетки. Отсутствие металлического сердечника в якоре, перекрытие щетками нескольких проводников одновременно, наличие большого количества коллекторных пластин предотвращает искрение и значительно повышает ресурс работы двигателя Постоянные магниты системы возбуждения выполнены в форме дисков и располагаются в обоймах с торцевых сторон двигателя

Параметр Ед. изм. Тип магнитной системы НесимметричнаяСимметричная Одноякорная2-х якорнаяОдноякорная2-х якорная 1 Напряжение питания В 0,5 ÷ 420,5 ÷ 840,5 ÷ 500,5 ÷ 90 2 Номинальный ток А 6,56,5 ÷ 126,5 ÷ 76,5 ÷ 14 3 Сопротивление якорной цепи Ом 1,0 ÷ 1,20,5 ÷ 2,41,0 ÷ 1,20,5 ÷ 2,4 4 Индуктивность якоря мГн ÷ ÷ Постоянная времени mS Номинальная частота вращения * Об. / мин Номинальный момент Нм 0,450,90,71,4 8 Номинальная мощность Вт Ток пусковой А 35 ÷ 4235 ÷ 8435 ÷ 4235 ÷ Пусковой момент Нм 2,55,54,08,0 11 КПД - номинальный - максимальный % Вес кг 0,71,51,12,0 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ (МЭМ) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДПДР Таблица 1 * Номинальная частота вращения при максимальном напряжении питания

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДПДР Быстродействующие следящие системы Системы угловой стабилизации высокой точности Робототехнические комплексы и электроприводы станков с ЧПУ Электроприводы исполнительных механизмов авиационной техники Медицинское приборостроение и средства реабилитации Водо-газо-запорная арматура Электрогенераторы различных электростанций, в том числе ветровых Насосное оборудование для ЖКХ и железнодорожного транспорта Электроприводы малых транспортных средств: электровелосипеды, электромобили, скутеры, инвалидные коляски, транспортные тележки

ОБРАЗЦЫ ИЗДЕЛИЙ

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДПДР возможность полной автоматизации конструирования; возможность создания на одном типе якоря различных электрических машин. возможность полной автоматизации конструирования; возможность создания на одном типе якоря различных электрических машин. При разработке простота конструкции и высокая технологичность, унифицированность и универсальность, возможность полностью автоматизировать процесс изготовления, сборки и контроля, высокий коэффициент использования стандартного оборудования, большой объем выпуска при малых затратах. простота конструкции и высокая технологичность, унифицированность и универсальность, возможность полностью автоматизировать процесс изготовления, сборки и контроля, высокий коэффициент использования стандартного оборудования, большой объем выпуска при малых затратах. При изготовлении

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДПДР повышенная надежность, долговечность и электробезопасность, повышенный крутящий момент и высокий КПД (более 70%), высокие динамические характеристики и быстродействие, низкий уровень шума и радиопомех ввиду безыскровой коммутации, малый вес и габариты, возможность работы в режиме генератора, работоспособность в широком диапазоне температур ( от -50 до + 60 градусов), простота в ремонте, исключение размагничивания магнитной системы при разборке, способность выдерживать многократные перегрузки. повышенная надежность, долговечность и электробезопасность, повышенный крутящий момент и высокий КПД (более 70%), высокие динамические характеристики и быстродействие, низкий уровень шума и радиопомех ввиду безыскровой коммутации, малый вес и габариты, возможность работы в режиме генератора, работоспособность в широком диапазоне температур ( от -50 до + 60 градусов), простота в ремонте, исключение размагничивания магнитной системы при разборке, способность выдерживать многократные перегрузки. При эксплуатации

Сравнительная таблица технических характеристик ЭД ДБМ (120, 150, 185) и МЭМ ДПДР 140 Таблица 2 Параметры ДБМ 120-1,6- 0,5-3 МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР ДБМ ,3-2 МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР ДБМ ,3-2 МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР МЭМ ДПДР Номинальная частота вращения, об/мин n ном Номинальный момент, М ном, Нм 1,60,281,73,084,00,414,14,5161,61617,6 3 Номинальная мощность (полезная), Р ном, Вт Пусковой момент (при ном. напряжении), М пуск, Нм 4,01,146,512,57,41,211,513,049,010, Номинальное напряжение, U ном, В Номинальный ток, I ном, А, I ном = М ном /С м 4,856,5 14,37,5 45,713 7 Пусковой ток (при ном. напряжении), I п, А 13, Сопротивление ротора (якоря), R я, Ом 2,0–2,51,1 1,0-1,031,0 0,18- 0,22 0,6 9 Момент инерции ротора (якоря), J, кгм 2 1,5х ,21х х ,25х х ,21х х ,0х ,21х х ,25х х ,21х х х ,45х х ,5х ,45х х Наружный диаметр статора, D с, мм Масса, G, кг, не более1,80,60,6+G р 0,853,01,11,1+ G р 1,359,32,52,5+ G р 2,75 12 Удельная мощность, Р н /G, Вт/кг Стоимость, С, тыс. руб.40,02,02,5+С р 8,560,02,53,0+С р 9804,05,0+С р 11,0 * В качестве редуктора применен ПЦР

Параметры Модель двигателя (фирма, страна) F12M4 «CEM» Франция U12M2 «Коллмор- ген» США 12A-M2 «Раллис» Индия UGPMEN 12A2 Япония ДПУ «Миасс- электро- аппарат» ПЯ-250Ф «Миасс- электро- аппарат» ДПД «Эталон» МЭМ ДПДР Номинальная мощность, Вт Номинальная частота, об/мин 3000 Номинальный момент, Нсм Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А 7,711,7 6,67,010,06,57,0 Максимальная частота, об/мин Максимальный момент, Нсм Макс. импульсный ток, А Сопротивление якоря, Ом 0,930,47 0,581,4-1,0 Момент инерции якоря, гсм Масса, кг 5,003,85 5,6 83,81,1 Диаметр, мм Удельная мощность, Вт/кг СРАВНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ДИСКОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ Таблица 3

Параметры Модель двигателя (фирма, страна) MSS-2 «Mavilor» Испания МЭМ ДПДР «Техно-РЭДОС» MSS-4 «Mavilor» Испания МЭМ ДПДР «Техно-РЭДОС» Номинальная мощность, Вт 190, Номинальная частота, об/мин 3000 Номинальный момент, Нсм Номинальное напряжение, В 39, /84* Номинальный ток, А 6,57,07,814/7* Максимальная частота, об/мин Максимальный момент, Нсм Макс. пусковой ток, А /42* Сопротивление якоря, Ом 1,0 1,250,5/2* Момент инерции якоря, гсм Масса, кг 3,31,14,52,0 Диаметр, мм Удельная мощность, Вт/кг 57,622788,2250 Удельная объемно-весовая мощность, Вт/кг·дм 3 20,1735,344,2406,5 Сравнение технических параметров электродвигателей с плоским намотанным якорем без железа серии MSS («MAVILOR», Испания) с магнитоэлектрическим модулем ДПДР Таблица 3а * параметры МЭМ ДПДР (двухъякорная конструкция) при параллельном / последовательном соединении якорей

Модель двигателя (фирма, страна) Параметры двигателя Полезная мощность, Вт Удельная объемно-весовая мощность, Вт/кг·дм 3 Конструкция якоря (ротора) ДКI-2,3 (Россия) 2403,6 классическая МЕД-40М («Ясукава», Япония) 1604,95 классическая МЕД-40 («Ясукава», Япония) 2506,8 классическая СД250А 25031,25 классическая MMEM06AAI («Ясукава», Япония) 1857,65 полый ротор 12В («Ясукава», Япония) 12313,7 полый ротор 22А («Ясукава», Япония) 28520,7 полый ротор MSS-2 («Mavilor», Испания) 190,320,1 Плоский намотанный якорь без железа с классическим коллектором MSS-4 («Mavilor», Испания) 39744,2 II F12M4 («СЕМ», Франция) 24066,3 диск 4-х слойный U12M2 («Колморген», США) F12M2 («СЕМ», Франция) F2A-M2 («Раллис», Индия) 19052,6 диск 4-х слойный UGPMEN-12А2 («Ясукава», Япония) 20016,4 диск 4-х слойный ПЯ-250Ф (Миасс, Россия) 25014,8 диск 2-х слойный ДПУ (Миасс, Россия) 18022,8 диск 4-х слойный ДПД («Эталон», Измаил) 18056,25 диск 4-х слойный МЭМ ДПДР («Техно- РЭДОС» ) , 3 диск 4-х слойный Сравнительная таблица удельной объемно-весовой мощности электродвигателей постоянного тока Таблица 4

Модель, производительМощность, ВтСтоимость, руб. 12CD Гуангхи, Китай (аналог F12M4 «CEM»,Франция) GN12 PMW, Великобритания ПЯ-250Ф ОАО «Миассэлектроаппарат» ДПУ ОАО «Миассэлектроаппарат» МЭМ ДПДР ООО «Техно-РЭДОС» СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ДИСКОВЫМ ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ Таблица 5

ПАТЕНТОЗАЩИЩЕННОСТЬ ПРОЕКТА Патенты (ПТ) и свидетельства на полезные модели (СП) на якорь, магнитоэлектрические модули, электродвигатели и изделия на их основе: ПТ , , 45242, , , , СП 5555, 14247, 8537, «НОУ-ХАУ» в технологии производства дисковых печатных якорей, магнитоэлектрических модулей и электродвигателей, а также в методике и способах испытаний.