Развитие осознанного чтения у школьников. Система И.Т.Федоренко Факторы, влияющие на выработку техники чтения Факторы, положительно влияющие на выработку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Advertisements

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Для развития техники чтения использую ряд методов: Многоразовое чтение Ежеурочные пятиминутн ые чтения Чтение по музыке Самозамер Чтение в темпе скороговорки.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Хисамтдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6»
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
«Технологии совершенствования навыков чтения». на конец 4 класса.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
МОРГУНОВА Н.И МОРГУНОВА Н.И. Всем полезно чтение Про себя и вслух. Книга – самый верный, Самый лучший друг.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Транксрипт:

Развитие осознанного чтения у школьников

Система И.Т.Федоренко Факторы, влияющие на выработку техники чтения Факторы, положительно влияющие на выработку техники чтения Факторы отрицательно влияющие на выработку техники чтения Интерес к чтениюТрудные слова ВнимательностьРегрессия Учёт и коррекция техники чтенияНечёткая артикуляция Плохо поставленное дыхание

Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма

Этапы работы над техникой чтения по И.Г.Пальченко этапаНазвание этапаРост скорости чтения; сл./мин. Схема работы по номерам упражнений I Начальный 0 – II Этап развития кратковременной памяти 10 – III Этап совершенствования внимания и развития угла зрения 50 – IV Этап уверенного чтения адаптированных текстов 80 – V Этап беглого чтения любых текстов более 120 Самостоятельное чтение

Виды упражнений, предложенные И.Г.Пальченко 0. Аудирование 1. Чтение за диктором 2. Чтение в паре 3. Пересказ с опорой на текст 4. Многократное чтение 5. Убыстрение темпа чтения 6. Переход на незнакомый текст 7. Чтение с отрывом взгляда от текста

Резервы обучения чтению (по Н.В.Зайцеву) Частота тренировочных упражнений «Жужжащее» чтение Чтение перед сном Режим щадящего чтения Самозамер техники чтения

Примеры приёмов и упражнений, способствующих повышению техники чтения 1 Режим «жужжащего чтения». При ежеурочных занятиях в начальной школе ребёнок в среднем читает около 100 минут.

2. Чтение перед сном 3 Режим щадящего чтения (для детей, испытывающих трудности с чтением)

4. Зрительные диктанты Примерный набор предложений для зрительного диктанта начального уровня: ПредложениеКол-во букв Время Тает снег. Идет дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело

5 Слуховой диктант 6 Многократное чтение 7 Чтение в темпе скороговорки. 8 Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Пример слухового диктанта 1. Зима была снежной. 2. Неожиданно подул холодный ветер. 3. Через речку перекинут деревянный мост. 4. С вершины холма открывается удивительная панорама. 5. Вдали виднелись туманные очертания мрачных высоких гор.

9 Стимулирование учащихся. 10 Фотоглаз

Пример задания «Фотоглаз» Корона ветер словарь бег время

Вертикальное чтение 13. Поиск предложения в незнакомом тексте

Пример упражнения «Поиск предложения в незнакомом тексте» Найдите в тексте предложение: « Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его». Режиссёр Григорий Чухрай – фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. «По всем дорогам войны, – говорил он, – осталось много дорогих моему сердцу людей. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». После войны Чухрай окончил ВГИК, снял фильм «Сорок первый» по рассказу Б. Лавренёва. Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свёл Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашёлся у них сразу.

14. Чтение-спринт 15. Чтение – «буксир» 16. Поиск по тексту 17. Составление разных видов плана

18. Редактирование текста Пример текста для редактирования. Внимательно прочитайте текст, найдите в нём 10 ошибок: Антуан де Сент-Экзюпери был удевительным человеком. Всю свою недолгую жызнь он руководствовался принципами, которые определил для себя раз и навсегда: помогать другим, быть чесным, добрым, отзывчивым, неотступать перед трудностями. Самая известная книга Экзюпери – скаска «Маленький принць», ставшая любимым произведением миллионов четателей по всей планете и переведённая на многие езыки. Писатель был профессиональным лётчиком и трагически погип во время Второй мировой войны, но уважение кнему живёт до сих пор.

19. Заполнение пробелов Пример упражнения «Заполнение пробелов»: По ущелью протекала мелкая горная речушка. Вода в ней была очень …, можно было рассмотреть каждый камушек на дне. Мы спустились по крутому каменистому склону, чтобы утолить …. От ледяной воды сводило зубы. На большом камне возле самой воды … на солнце коричневая ящерка. Увидев людей, она проворно шмыгнула вниз и сразу же … с глаз.

20 Работа над сложными словами и словосочетаниями а) Вместе с учителем. б) Самостоятельно (индивидуально или по группам).

21 21 Проговаривание формулировок заданий. 22 Работа по проблемным вопросам к заданному тексту («почему», «зачем», «в чём значение».

23 23 Определение истинности/ложности высказывания по отношению к данному тексту. 24 Распространение высказывания (работа с деталями в тексте). Например: Гомер – автор поэм. Древнегреческий поэт Гомер – автор двух поэм: «Илиада» и «Одиссея».

Примеры заданий по распространению предложений: Примеры заданий по распространению предложений: 1) 1) Помпеи – древний город. 2) 2) Байкал – озеро на территории России. 3) 3) Глагол – часть речи.

25 «Договаривание» за учителем. 26 Составление плана речи учителя.

27 27 Взаимопроверка письменных работ. 28 Составление вопросов по докладам и рефератам других учащихся.